После запуска двигатель сразу глохнет

При эксплуатации автомобиля частая ситуация, что после поворота ключа зажигания машина заводится, двигатель заводится и через несколько секунд глохнет. Как правило, с момента запуска до остановки ДВС проходит 3-5 секунд. Перед полной остановкой двигателя также заметны вибрации двигателя, силовой агрегат трясется, работает очень нестабильно.

Двигатель запускается и останавливается

Происходит это в результате падения скорости, резонансного воздействия вращающегося коленчатого вала и т.п. При повторной попытке запустить двигатель двигатель может больше не запуститься или ситуация, описанная выше, может повториться снова.

Причины этой проблемы различаются. Главное, если машина заводится и останавливается, это говорит о том, что нужна углубленная диагностика. Далее мы поговорим о том, что делать в такой ситуации, и как найти причину, по которой двигатель глохнет после запуска.

Двигатель заводится и глохнет: поиск неисправностей

Двигатель глохнет сразу после запуска

Итак, если проявилась подобная проблема, то необходимо учитывать ряд особенностей. В первую очередь на работу ДВС после запуска будут влиять следующие факторы:

  • подача топлива;
  • подача воздуха;
  • свечи зажигания (для бензиновых двигателей внутреннего сгорания);
  • правильная работа свечей накаливания (для дизелей);
  • корректная работа ЭБУ и электронных датчиков;

При этом неисправности ЦПГ, низкая компрессия, значительно сбитые временные фазы и прочие нюансы в данном случае учитываются, но не выходят на первый план. Дело в том, что силовой агрегат при наличии серьезных проблем наверняка не заведется даже на короткое время.

Тем не менее, вы должны сначала начать с проверки основных возможных причин:

  • Очень часто неисправности противоугонно-сигнального комплекса могут привести к тому, что двигатель после запуска не заработает. То есть иммобилайзер не выключается и продолжает блокировать запуск ДВС, что является его основной функцией по предотвращению угона автомобиля. Если сигнализация блокирует двигатель, следует проверить работу всех элементов, попытаться сбросить ошибку, отключить противоугонную систему и т д
  • Проблемы часто возникают с РХХ и клапаном холостого хода из-за загрязнения этих элементов. Также следует обратить внимание на чистоту дроссельной заслонки. Что касается датчика коленвала, то неверные данные, которые он отправляет в ЭБУ, могут привести к тому, что двигатель сразу после запуска заглохнет.
  • Низкое качество топлива также может вызвать проблемы. Как правило, проблемы начинаются при заправке некачественного топлива или в двигателе используется моторное масло, не соответствующее рекомендациям или потерявшее свои свойства.
  • Неисправный топливный насос, подсос воздуха в топливопроводе, образование воздушных пробок и засорение топливных фильтров не позволяют создать необходимое давление в системе питания или подать топливо в необходимом объеме.
  • Воздушный фильтр и его загрязнение приводят к тому, что рабочая смесь существенно обогащается. Другими словами, двигателю не хватает воздуха для сжигания топлива, он заливает свечи зажигания.
  • Проблемы с датчиками ECM (датчик EGR, кислородный датчик, ДПКВ и др.) могут привести к нестабильной работе двигателя на холостом ходу и полной остановке двигателя после запуска.

Также рекомендуем прочитать статью о том, почему глохнет двигатель при торможении. В этой статье вы узнаете причины, по которым силовой агрегат начинает работать нестабильно или глохнет двигатель после нажатия на тормоз.

Теперь давайте обсудим самые распространенные проблемы и способы их устранения, рассмотрев их подробно.

  • В первую очередь виновником может быть низкий уровень топлива в бензобаке и его качество. Если бензин или дизельное топливо закончится, двигатель запустится с остатками системы питания, но дальнейшая эксплуатация будет невозможна.

Что касается качества, то недобросовестные продавцы могут использовать для разбавления топлива различные присадки и обычную воду. Для проверки часть топлива сливают в прозрачную емкость, после чего необходимо дать жидкости отстояться.

Вода тяжелее бензина и опускается на дно. Если это так, то проблема выявлена. Для решения этой проблемы зачастую бывает достаточно разбавить имеющееся топливо качественным топливом, после чего двигатель обычно можно запускать.

Однако это не всегда работает. Бывают случаи, когда необходимо будет полностью слить запас некачественного топлива в бак, после чего проводится тщательная очистка и промывка системы питания.

Если неисправность возникает в дизельном двигателе, проблемы с топливом могут иметь более серьезные последствия. Например, если дизельный двигатель запускается и останавливается зимой, причиной может быть замерзшее парафинистое дизельное топливо. В этом случае необходимо подогреть дизельное топливо, очистить фильтры и т д

Гораздо хуже, если бензин случайно попадет в бак дизельного автомобиля. В такой ситуации высок риск серьезного повреждения и выхода из строя дорогостоящей топливной аппаратуры дизеля (ТНВД, форсунки).

  • Следующей причиной, по которой двигатель заводится, работает и глохнет, может быть аккумулятор. Дело в том, что многим системам и исполнительным механизмам для нормальной работы необходим достаточный заряд аккумулятора.

Речь идет о топливном насосе и системе зажигания, которые потребляют электроэнергию от аккумулятора не только в момент запуска, но и после того, как двигатель начал свою работу. Как правило, если исправный стартер с трудом крутит двигатель, это свидетельствует о сильном разряде аккумуляторной батареи.

  • Еще один пункт, на который следует обратить внимание в случае внезапной остановки ДВС после запуска, — топливный насос. В современных инжекторных автомобилях топливный насос расположен в топливном баке.

Для проверки его работы необходимо повернуть ключ в замке, включить зажигание и внимательно прислушаться. В первые секунды после поворота ключа должно быть слышно характерное легкое гудение. Этот звук длится несколько секунд, указывая на то, что топливный насос запустился и создает давление в топливной системе.

Если этого звука не слышно, то необходимо определить причину, по которой бензонасос не качает бензин. Может выйти из строя сам мотор насоса, реле бензонасоса, предохранители и другие элементы электроцепи. Также добавим, что ЭБУ может отключить насос, если датчик коленвала не подает сигнал.

Также важно учитывать, что в топливном насосе может засориться сетчатый фильтр. Для точной диагностики рекомендуется измерить давление топлива в топливной рампе манометром.

Другой распространенной причиной может быть топливный фильтр. Если он грязный, то снижение производительности приводит к тому, что насос не может перекачивать бензин в должном объеме для нормальной работы двигателя. В результате привод останавливается после загрузки.

  • Если топливо в системе есть и давление в норме, то проблема может быть в системе зажигания. Чаще всего выходят из строя свечи и высоковольтные провода свечей. Для тросов характерной особенностью является то, что двигатель останавливается после стирки или в сырую погоду.

Также рекомендуем прочитать статью о том, почему глохнет двигатель, когда он горячий. В этой статье вы узнаете об основных возможных причинах остановки горячего двигателя.

Так или иначе, необходимо выкрутить свечи, почистить элементы, проверить наличие искры. Если свечи зажигания давно не менялись, то лучше сразу установить новый комплект. Что касается экранированных кабелей, то также необходимо проверить их работоспособность и при необходимости заменить. Параллельно на некоторых автомобилях нужно проверять угол опережения зажигания.

  • На синхронность работы клапанного механизма может повлиять то, что ремень ГРМ или цепь могут быть установлены неправильно, растянуты, изношены и перескакивать на шкивы. В результате открытие и закрытие впускных и выпускных клапанов не совпадают с тактами двигателя.

В этом случае для устранения проблемы необходимо проверить указанные пункты, отрегулировать ремень ГРМ по маркировке и выполнить другие необходимые процедуры.

  • Неисправности ЭБУ встречаются реже, но и исключать такую ​​возможность не стоит. Дополнительное внимание следует уделить случаям переобновления драйвера, проведения чип-тюнинга или установки ГБО в автомобиле.

Что касается различных датчиков, то следует также обратить внимание на ДМРВ и ДПДЗ, а также датчик кислорода в выхлопной системе (лямбда-зонд). Если при кратковременном пуске ДВС на приборной панели загорается «чек», или видимых признаков неисправности нет, компьютерная диагностика двигателя все же требуется.

Эту диагностику можно сделать самостоятельно. Для этого вам понадобится переходник на диагностический разъем OBD2, который позволит считывать коды ошибок и отображать полученную информацию на экране вашего планшета, ноутбука или смартфона.

Что в итоге

Как видите, причин, по которым двигатель заводится и глохнет после запуска, довольно много. Однако большинство из них обычно связано с топливной системой, системой зажигания и электронной системой управления.

Также важно отметить, что внешний вид поршневых колец может вызывать определенные трудности при запуске и остановке двигателя после начала работы. Реже проблема возникает из-за значительного общего износа двигателя.

В этом случае уместно говорить о низкой компрессии в цилиндрах, потому что двигатель исчерпал свой ресурс (изношены стенки цилиндров, кольца и т д.), то есть агрегат нуждается в обслуживании. Компрессию можно измерить на СТО или самостоятельно компрессометром.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector