Подробная инструкция по замене сальников коленвала ВАЗ 21214

Сальник коленвала автомобиля Нива – это элемент, уплотняющий зазоры между деталями и предотвращающий утечку масла. Со временем ваша рабочая поверхность теряет эластичность, нарушая герметичность. В результате требуется немедленный ремонт в виде замены сальника, иначе могут возникнуть серьезные проблемы с автомобилем.

Необходимость замены

Плохой передний сальник часто приводит к повреждению ремня ГРМ. А через негерметичный задний сальник коленвала смазка может попасть в диск сцепления, негативно влияя на его фрикционные свойства. Это также увеличивает расход топлива и снижает производительность автомобиля.
Менять сальник на Ниве рекомендуется:

  • после 100 тыс км пройденного автомобилем пути;
  • если автомобиль долгое время не использовался и уплотнитель затвердел;
  • купив сальник низкого качества, вышедший из строя задолго до истечения срока годности.

Это легко изменить. В любом случае своевременная замена уплотнителя будет дешевле и проще капитального ремонта автомобиля.

Приступаем к замене переднего сальника

В полевых условиях возникает потребность в такой процедуре, как замена переднего сальника коленчатого вала при протекании масла через его кромку. В этом случае шкив разбрызгивает смазку, которая загрязняет моторный отсек и переднюю часть двигателя. Обращая внимание на этот признак, стоит дополнительно проверить систему вентиляции картера, так как при ее засорении даже замена сальника не поможет устранить течь.

Основные этапы работ, выполняемых на подъемнике или траншее, следующие:

  1. Снимите крыло с нижней части картера.
  2. Включите 1-ю передачу и затормозите машину стояночным тормозом. Это предотвращает скручивание вала при замене сальника.
  3. Ослабление гайки крепления шкива (в качестве инструмента для ВАЗ 21214 и 21212 используется ключ на 38).
    ослабление гаек шкива
  4. Ослаблен приводной ремень водяного насоса (используется головка на 13).
    чтобы ослабить винт регулятора помпы не обязательно полностью его выкручивать
  5. Смещение генератора с помощью отвертки, как показано на фото.
    снимите ремень генератора, поднимите генератор вверх, чтобы он освободил ремень
  6. Снимаем сначала датчик, а потом ремень коленвала.
    снятый датчик уже снят
  7. Откручивание гайки, удерживающей шкив.
    ослабленная гайка шкива
  8. Снятие шкива.
    теперь можно снять сам шкив

Теперь при помощи отвертки приподнимаем передний сальник и извлекаем его из гнезда. Последний шаг, запрессовку новой втулки, можно выполнить двумя способами:

  1. С помощью инструментальной головки.
  2. С помощью шкива внахлест сверху, с установленным на него старым сальником.

Затягивая контргайку, новая втулка запрессовывается быстрее и легче.

После запрессовки убедитесь, что передний уплотнитель хорошо установлен. Ремонт заканчивается возвращением всех деталей на место в обратном порядке.

Меняем задний сальник

Необходимость ремонта автомобиля путем замены заднего сальника определяется следующими характеристиками:

  • вращение маховика, расположенного внутри картера, вызывает разбрызгивание масла, которое выходит наружу через щели, образованные между картером и его крышкой;
  • поток жидкости вызывает смазывание накладки диска сцепления и его проскальзывание.

Кроме переднего сальника задний сальник коленвала Нивы заменяется только после проверки чистоты системы вентиляции. Ведь при его засорении увеличивается давление газа и он будет течь, даже если машину отремонтировать путем установки нового уплотнителя.

Первым этапом работ по замене сальника коленвала является установка автомобиля на подъемник (смотровую яму). Далее снимаем коробку передач (из-за этого сложнее поменять задний сальник), снимаем оба диска сцепления и поэтапно выполняем следующие действия:

  1. Вверните в отверстие в блоке цилиндров болт, удерживавший коробку передач.
  2. Головкой на 17 открутить все крепления маховика, не допуская проворачивания коленчатого вала монтажной лопаткой, упирающейся в ввернутый болт и вставленной между зубьями маховика в месте, указанном на фото.
    откручивание болтов маховика трещоткой
  3. Сначала снимите маховик, затем пластину.
    разборка маховика потом пластины
  4. Откручиваем гайки на крышке корпуса (в качестве инструмента, головка на 10) и снимаем ее.
    удалить печать
  5. С помощью отвертки снимите уплотнение.
    вапренугштскейр-мин
  6. Теперь нужно взять новый сальник втулки коленвала и смазать его маслом по рабочей кромке. После этого с помощью старой втулки запрессовывается сальник. И, наконец, убедившись в надежности крепления, все снятые детали устанавливаются на место.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector