Почему сапунит дизель

Под понятием «дышащий» двигатель следует понимать появление дыма из маслоналивной горловины, течи моторного масла в различных местах, обусловленные конструкцией ДВС (сапуна), а также в районе где встречаются многочисленные тюлени. (пломбы) встречаются. Следует отметить, что даже относительно новый дизельный или бензиновый двигатель может «дышать» совсем немного.

Двигатель в масле и дышит

Сапун – это устройство, представляющее собой клапан. Этот клапан используется для выравнивания давления в сосудах различного назначения путем сообщения с атмосферой. В двигателе внутреннего сгорания сапун выравнивает внутреннее давление в картере двигателя с внешним атмосферным давлением.

Дело в том, что часть газов в цилиндре проходит через уплотнительные кольца и попадает в картер, создавая избыточное давление. Для решения этой проблемы была создана система вентиляции картера.

При определенных условиях система вентиляции картера не всегда успешно справляется с повышением давления и отводом лишнего через сапун. Результат — заметное увеличение расхода масла, негерметичность сальников. Иногда давление в двигателе нарастает до такой степени, что щуп просто выскакивает.

Почему давления в картере растет

Заметив подтеки масла в подкапотном пространстве и/или снижение уровня масла в картере, необходимо определить, чем именно дышит дизель. Это можно сделать следующим образом. Просто отвинтите крышку заливной горловины на горячем дизельном двигателе. Если вы заметили появление синего дыма в области шеи, то проблема очевидна.

Цилиндропоршневая группа и ГБЦ

Цилиндропоршневая группа

Основная причина, почему дизель дышит, это износ цилиндро-поршневой группы. В процессе работы двигателя внутреннего сгорания на стенках цилиндров образуется износ, сами цилиндры постепенно разрушаются и приобретают видоизмененную форму стенок, изнашиваются или ломаются поршневые кольца. В результате нагрева тепловые зазоры между поршнем и стенками цилиндра становятся слишком большими.

Помимо снижения эффективности уплотнения, накладывается износ колец, их закоксовывание, что лишает кольца подвижности. В таких условиях моторное масло обильно попадает в камеру сгорания, дизель дымит сизым дымом. Кроме того, газы, образующиеся при сгорании топливовоздушной смеси, и газы, поступающие в масляные цилиндры двигателя, активно заполняют картер двигателя.

Если дизель сильно изношен, то необходим капитальный ремонт, который будет заключаться в повторной расточке цилиндров, замене поршней, колец и т д. Точная диагностика проблем ЦПГ требует измерения компрессии для определения разброса показаний в цилиндрах.

В том случае, если дизель сильно не дышит и неисправность обнаружена только в начальной стадии (износ стенок цилиндров находится в допустимых пределах), некоторые автослесари прибегают к методу раскоксовки колец цилиндра, поршня. Эта мера считается временной, так как после раскоксовки колец дальнейшей длительной работы агрегата ожидать не следует. Лучшим решением будет замена колец на новые.

Дизель также может дышать из-за износа клапанов, направляющих клапанов, сальников клапанов и т д. Как и при неисправности поршней и раскоксовке колец, проблемы с ГРМ эффективно устраняются только комплексным ремонтом. Замена некоторых маслосъемных колпачков не дает длительного эффекта.

Система вентиляции картера двигателя

Система вентиляции двигателя

Второй в списке основных причин, по которым дизельный двигатель дышит, является забитая система вентиляции картера. Снижение работоспособности этой системы по симптомам напоминает износ ЦПГ: повышенный расход моторного масла, дымность дизеля сизым дымом и т д. В ряде случаев удается нормализовать работу двигателя и устранить чрезмерную расход масла за счет чистки сапуна.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector