Пневмотестер

Пневмотестер

Пневмотестер

Пневмотестер или лизун-тест – это тестер герметичности цилиндров двигателя. Он позволяет определить степень износа сопрягаемых деталей поршневой группы путем подачи внутрь сжатого воздуха, показывая на манометре процентное падение давления из-за подсоса воздуха в цилиндре двигателя внутреннего сгорания.

Преимущество пневмотестера перед компрессометром в том, что, во-первых, он способен обнаруживать даже небольшие утечки, которые не может обнаружить стандартный компрессометр, а во-вторых, пневмотестер будет напрямую отображать величину течи (по ее величине), делается вывод, в каком узле возникла проблема).

Устройство пневмотестера

Устройство лицевого тестера простое. Это буквально два манометра и быстроразъемные соединения. Разобравшись подробнее, как он работает, вы сможете понять, как сделать пневмотестер своими руками и выбрать уже готовый прибор, а также использовать его непосредственно для диагностики двигателя.

ПТ-1 состоит из:

  1. корпуса прибора;
  2. манометр контроля давления на входе (от компрессора);
  3. манометр для контроля утечек давления (в процентах);
  4. регулятор давления воздуха;
  5.  входная фурнитура;
  6. быстроразъемная муфта впускного напорного канала;
  7. быстроразъемная муфта канала продувки.

Итак, рассмотрим устройство на примере пневмостатика ПТ-1 (производства отечественной компании Magic Line), так как, во-первых, это очень распространенная модель среди автолюбителей всей нашей страны, а во-вторых, по своей схеме она является классической, и на его примере вы легко разберетесь с другими подобными приборами (например, пневмотестер FORCE — его полный аналог).

Также в корпусе устройства 1 имеется специальный жиклер, подобранный таким образом, что он способен пропускать через себя определенное фиксированное количество воздуха, то есть утечку. Его допустимое значение создает падение давления на втором манометре, который его фиксирует. По своей шкале он дает результат о том, находится ли утечка в допустимых пределах или превышает их.

Теперь, исходя из вышеизложенного устройства и, в частности, конструкции, рассмотрим принцип работы устройства.

Принцип работы лик-тестера

Работа пневмотестера основана на измерении степени герметичности надпоршневого пространства. Делается это путем измерения перепада давления подаваемого туда сжатого воздуха через свечное отверстие (после выкручивания) для бензиновых двигателей или через сопловое отверстие для дизеля.

Тестер герметичности пневмоцилиндра подключается штуцером к пневмолинии (как правило, эту функцию выполняет штатный воздушный компрессор, способный развивать давление до 5…

10 атмосфер, в зависимости от используемого устройства точное значение рабочего давления указано в инструкции по эксплуатации). Корпус пневмотестера герметичен и крепится к цилиндру с помощью переходника и шланга, входящих в комплект.

Кроме того, на входную магистраль от компрессора подается избыточное давление 5…6 атмосфер.

В цилиндрах любого двигателя, даже нового, всегда будут возникать потери давления. Это связано с наличием пустот в конструкции. Однако в новых баллонах величина этих зазоров будет незначительной, поэтому падение давления будет в пределах нормы. Если цилиндр полностью или частично поврежден, он будет пропускать больше воздуха, чем обычно.

Иными словами, если весь воздух, поступающий в цилиндр, выйдет из него полностью (полная разгерметизация, значение 100% на втором манометре), это означает, что система полностью вышла из строя. Следовательно, чем меньше воздуха выходит наружу, тем эффективнее он будет.

Шкала второго манометра не только соответствующим образом откалибрована и показывает процент утечки, но и имеет цветные области, наглядно показывающие, в каком состоянии находится тот или иной цилиндр.

Пневмотестер своими руками

Некоторых отечественных автомобилистов интересует вопрос, можно ли сделать пневмотестер своими руками. Ответим сразу – сделать это приспособление своими руками можно, но для этого потребуются определенные материалы, инструменты, знания и навыки.

В Интернете есть много оригинальных дизайнов, разработанных мастерами. Однако, во-первых, заимствовать у них идеи было бы неправильно, а во-вторых, их очень много, и полное описание таких устройств бессмысленно.

Поэтому отметим лишь важные замечания, которые необходимо учитывать при разработке пневмотестера своими руками. Потом:

Домашний тестер шин

  • пневмотестер можно собрать на базе двух одинаковых манометров на давление 6…10 атмосфер (причем желательно, чтобы они были рассчитаны на одинаковое максимальное давление);
  • компрессор, к которому будет подключаться пневмоэстер, должен быть оснащен регулируемым редуктором давления и ресивером;
  • можно использовать различные жиклеры, в том числе от автомобильной топливной системы или даже от факела, но их производительность нужно рассчитывать отдельно (необходима струя 0,6 мм между датчиками);
  • диаметры быстроразъемных соединений должны совпадать друг с другом;
  • ВАЖНЫЙ! отверстие в дросселе не должно превышать максимально допустимый зазор при износе ЦПГ (иначе компрессия в цилиндре будет нулевой, а прибор покажет, что все в порядке);
  • помните, что магистральный шланг, который продевается в свечные отверстия, не должен быть очень длинным (в идеале он не должен быть больше метра, иначе в нем возникнут потери давления и это негативно скажется на работоспособности устройства);
  • некоторые умельцы используют в качестве аксессуара свечу зажигания, предварительно разобрав ее и вытащив внутреннюю часть.

Интересная идея, которую разные умельцы реализуют по-своему – создать пневмотестер с манометром и даже без регулятора.

В этом случае необходимо использовать современный компрессор, который имеет два упомянутых выше компонента (манометр и регулятор давления).

Поэтому давление на входе в систему регулируется компрессором (без необходимости добавления регулятора непосредственно в корпус устройства).

Домашний тестер шин

Дизельный пневматический тестер

Несколько слов о пневматических стендах для дизельных двигателей. Его принцип работы аналогичен аналогичному устройству для бензиновых двигателей. Различия заключаются только в величине рабочих давлений, относительных отклонениях, а также в необходимости использования переходников на резьбу свечей накаливания.

Как правило, дизельные пневмоэфиры не изготавливаются вручную, а производятся только в заводских условиях. Даже по этой причине их обычно выпускают универсальными, то есть их можно использовать для проверки дизелей разных типов и марок.

Для этого в комплекте с самим устройством идет большое количество различных переходников, приспособлений и даже лопаток для нарезания внутренней резьбы после прикручивания переходника.

Кроме того, универсальные тестеры могут тестировать как старые, так и новые двигатели (в частности, с насос-форсунками и впрыском дизельного топлива — HDI, TD Common Rail).

По состоянию на осень 2017 года средняя стоимость дизельного пневмоэстера LICOTA составляет около 26 тысяч рублей. Он или его аналог отлично подойдет для АЗС или частного автосервиса. Аналогичный популярный дизельный пневмотестер FORCE 938G1 стоит около 19 тысяч рублей.

Как пользоваться пневмотестером

Многих автомобилистов, особенно начинающих, интересует вопрос, как же, собственно, использовать пневмотестер для двигателя. Предлагаем вашему вниманию подробную инструкцию по работе с популярным отечественным пневмотестером ПТ-1. Алгоритм его использования будет состоять из следующих шагов:

Пневмотестер и компрессометр

  1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры. Однако не стоит слишком усердствовать, чтобы не перегореть во время работы!
  2. Отсоедините высоковольтные кабели от свечей зажигания и выкрутите их специальным ключом.
  3. Установите поршень проверяемого цилиндра в крайнее верхнее положение при сжатии, а затем зафиксируйте его в этом положении. Это легко сделать, подняв ведущие колеса, поставив коробку передач на последнюю передачу и повернув их. После этого машину можно опустить, чтобы зафиксировать положение поршня.
  4. Если машина оснащена механической коробкой передач, включите передачу и стояночный тормоз. Если есть «автомат», то помимо ручника нужно еще и стопором или специальным ключом придерживать коленвал двигателя.
  5. Вверните переходник и шланг пневмотестера в свечное отверстие проверяемого цилиндра (в некоторых случаях можно обойтись без переходника).
  6. Убедитесь, что регулятор давления пневмотестера находится в крайнем левом положении, т.е в закрытом положении и не пропускает воздух.
  7. Подсоедините шланг к быстроразъемному соединению дозирующего канала и подсоедините компрессор к входному штуцеру.
  8. С помощью регулятора доведите давление примерно до 5…6 атмосфер.

Когда стрелка первого манометра перемещается, указывая давление на входе, стрелка второго манометра также перемещается, указывая на утечку. Добавлять давление с помощью регулятора необходимо до тех пор, пока стрелка на втором манометре не окажется в одном положении. Как правило, это давление составляет 5…6 атмосфер.

Важным этапом является оценка полученных результатов. Как уже упоминалось, даже у нового двигателя будут незначительные негерметичности цилиндров.

Поэтому следующий вопрос заключается в том, чтобы правильно оценить полученные результаты.

Ранее упоминалось, что второй манометр имеет процентную индикацию течи и цветовую шкалу, позволяющую легко увидеть состояние цилиндра. Мы воспроизводим информацию здесь в виде таблицы.

Степень утечки, % Цвет области шкалы Заключение о герметичности камеры сгорания

10…40%ЗеленыйБаллон в хорошем состоянии, утечка газа минимальна. Эти цифры относятся к новым двигателям или двигателям, недавно прошедшим капитальный ремонт.
40…70%ЖелтыйСостояние цилиндров удовлетворительное, имеется значительная утечка рабочих газов. При эксплуатации машины двигатель будет «дергаться», а также будет происходить потеря мощности и динамических характеристик. На автомобиле с таким двигателем ездить не рекомендуется, наоборот, необходимо как можно быстрее провести ремонтные работы.
70…100%КрасныйКритическая утечка. Цилиндр почти мертв. Скорее всего двигатель требует обслуживания.

По окончании диагностики не отсоединяйте шланг от нагнетаемого компрессора просто так! Вместо этого следует с помощью регулятора перекрыть подачу воздуха, дождаться падения давления и только после этого демонтировать систему. Вместо регулятора можно отключить компрессор или использовать его для создания давления в ресивере (если он есть). И только после этого установите регулятор в крайнее левое положение.

При проверке каждого отдельного цилиндра не забудьте установить его в верхнюю мертвую точку такта сжатия, а также отремонтировать двигатель и обездвижить машину.

Локализация мест утечки

Дополнительным преимуществом пневмотестера является возможность не только указать на наличие неисправностей, но и помочь найти место неисправности. Для этого, как только вы обнаружили наличие течи, необходимо отсоединить пневмотестер с учетом предыдущих рекомендаций.

После этого вам нужно:

  • открыть пробку радиатора или расширительного бачка системы охлаждения (если есть);
  • открыть маслозаливную горловину и вынуть щуп;
  • снимите крышку воздушного фильтра (для карбюраторных двигателей);
  • отсоедините трубку от впускного коллектора.

После этого необходимо собрать описанную выше систему, подсоединить шланг компрессора к пневмотестеру, а также подсоединить его к баллону. Затем аналогично увеличьте давление на 5…6 атмосфер (в данном случае давление уже не так важно). Если есть значительная утечка, найти ее можно на слух по воздуху, выходящему из образовавшегося отверстия.

  • Если из маслозаливной горловины выходит воздух, то необходимо искать рабочий момент цилиндр/поршень.
  • Если воздух выходит из впускного патрубка впускного коллектора (вход карбюратора), это указывает на утечку в паре впускной клапан/седло впускного клапана.
  • Если из выхлопной трубы выходит воздух, то ищите неисправность (подгорание или течь) в паре выпускной клапан/седло выпускного клапана.
  • Если из соседних свечных отверстий выходит воздух, то имеет место течь, полное или частичное прогорание прокладки головки блока цилиндров (вплоть до трещины в корпусе ГБЦ). Наличие воздуха в расширительном бачке системы охлаждения или в радиаторе приведет к диагностике подобных проблем.

Часто возникает ситуация, когда несколько вышеперечисленных признаков могут присутствовать одновременно. В этом случае необходимо провести дополнительную разборку и диагностику двигателя.

Заключение

Пневмотестер позволяет найти неисправности в двигателе автомобиля, которые не может обнаружить классический компрессометр. Также с помощью прибора можно выявить уровень разгерметизации системы, то есть степень неисправности.

Дополнительным преимуществом пневмотестера является возможность локализовать неисправность, то есть найти место возникновения течи. Это позволяет легко отслеживать износ CPG и состояние клапана. Поэтому фейс-тестер – незаменимый прибор для СТО и владельцев личного автотранспорта.

Если вы хотите купить пневмотестер, то по состоянию на осень 2017 года модель ПТ-1 стоит около 130 долларов (7000…8000 рублей).

И если для автосервисов эта сумма невелика по сравнению с той пользой, которую принесет это устройство, то для частных дилеров лучше сделать пневмотестер своими руками по приведенным выше рекомендациям. Также при работе не забывайте соблюдать указанные правила безопасности!

Что такое пневмотестер

Пневмотестер

Помимо инструментов, используемых для ремонта автомобиля, инструменты необходимы и для его обслуживания. Среди таких диагностических средств выделяется пневматический тестер.

Назначение пневмотестера

Пневмотестер позволяет определить вероятность течи в цилиндрах и состояние механики в ДВС, особенности герметичности камеры, а также исключить данный вид поломки. Падение величины давления, поступающего в цилиндры через свечные отверстия, измеряется пневматическим тестером и таким образом выявляются неисправности.

Работая пневмотестером, вы имеете возможность определить состояние цилиндро-поршневой группы, целостность прокладки ГБЦ, герметичность клапанов. Кроме того, с помощью пневмотестера можно оценить герметичность надпоршневого пространства цилиндров двигателя.

Интересно, что работы с пневмостером можно выполнять на частично неработающем или разобранном двигателе, а также на неработающем стартере.

Устройство и принцип действия пневмотестера

Пневматический тестер — довольно простой прибор для диагностики, но очень полезный. Ваше устройство простое и удобное. Пневмотестер состоит из трубки с двумя камерами, между которыми установлена ​​форсунка. На входе и выходе установлены манометры, а установленный на выходе манометр измеряет давление в процентах.

Что касается жиклера, то он подобран так, что при определенном уровне давления, если вход полностью открыт, манометр показывает стопроцентную утечку, а если полностью закрыт, ноль процентов. Другими словами, в условиях полностью закрытого поршневого зазора манометр будет показывать ноль процентов.

Принцип работы пневмотестера заключается в выявлении ориентировочных показателей неисправностей.

В условиях полностью открытого ввода показатель будет стопроцентным, а при наличии разгерметизации возможны такие же значения.

Это не означает, что в цилиндре нет поршня, это означает, что уровень течи и неплотности в пространстве над поршнем идентичен диаметру входного отверстия воздухомера.

Пневматический тестер состоит из следующих компонентов:

  • Впускной аксессуар, к вашему датчику подается сжатый воздух.
  • Выходной аксессуар.
  • Манометр измеряющий давление.
  • Манометр, который следит за утечкой воздуха. Он измеряет давление в пространстве над поршнем цилиндров.
  • Обратный клапан.
  • Регулятор давления подаваемого воздуха.
  • Специальный переходник и шланг подключаются к свечному отверстию.

Как пользоваться пневмотестером

Пневмостер достаточно прост в использовании. Важно знать, что перед подключением к компрессору или другому источнику сжатого воздуха регулятор давления должен находиться в крайнем левом положении. Как проводится проверка на герметичность?

  1. Сначала прогрейте двигатель до комфортной температуры, затем заглушите его и выключите зажигание.
  2. Выкрутите свечи.
  3. Установите поршень проверяемого цилиндра в верхнюю часть такта сжатия.
  4. Закрепите коленчатый вал. Для механической коробки передач переключитесь на высшую передачу и включите стояночный тормоз. Для АКПП: Удерживайте коленчатый вал двигателя стопором или специальным ключом.
  5. Проверьте, нужен ли переходник для подключения шланга воздушного тестера и подсоедините его к свечному отверстию нужного цилиндра, если двигатель бензиновый, или к патрубку в дизельном двигателе, но пока не подключайте этот шланг к воздушному тестеру.
  6. Далее на левом манометре установить регулятор давления подачи воздуха на минимальный уровень, что обезопасит манометры при резкой подаче воздуха.
  7. Затем можно подключить пневмотестер к пневмосети или компрессору, выставив давление 6-10 атм.
  8. Используя регулятор давления, постепенно увеличивайте давление. Если в технической документации на прибор указано рабочее давление, обычно от 2 до 6 атм, устанавливаем требуемое
  9. Подключаем к пневмотесту шланг от пневмотестера, подключенный к нужному баллону. Берем показания другого манометра, показатели которого можно измерять как в Атм, так и в процентах утечки, в зависимости от величины подаваемого давления. Нередко можно увидеть цветные индикаторы, указывающие на «хорошее», «критическое» и «удовлетворительное» состояние утечки.
  10. При обнаружении критических утечек провести дополнительные исследования.
  11. Перед тем, как отсоединить воздушный тестер от баллона или компрессора, уменьшите регулятор подачи воздуха до минимального значения.
  12. После отсоединения воздушного тестера от цилиндра или форсунки повторите эту процедуру для каждого из этих элементов двигателя.

Оцениваем показания пневмотестера

Даже новая машина не даст стопроцентной герметичности, так как в двигателе в любом случае есть конструктивные зазоры, допускающие уровень течи в 15-20 процентов. В процессе эксплуатации автомобиля эти показатели увеличиваются до 30-40 процентов. Эта таблица поможет вам сориентироваться в показаниях шинного тестера.

ПоказательСкорость утечки %Значение индикаторов
Зеленый40%Минимальная утечка для нового двигателя или двигателя с нормальными характеристиками
Желтый70%Удовлетворительное состояние уровня утечки. Однако утечка довольно большая и требует детальной идентификации места. Ремонтные работы рекомендуется.
Красныйсто%Критический уровень утечки. Требуется капитальный ремонт, так как в цилиндре определенно есть пропуски зажигания.
КрасныйСостояние полной утечки: 1. Воздушный тестер, скорее всего, не подключен к двигателю.2. Разрушаются элементы, влияющие на герметичность надпоршневого клапана или его части.

Если индикатор течи красный, нужно более подробно выяснить причину этих индикаторов и определить место течи. Для этого сделайте следующее:

  1. Снимите крышку радиатора, расширительный бачок, откройте крышку маслозаливной горловины и вытащите маслоизмерительный щуп. А если у вас карбюратор, снимите крышку воздухоочистителя.
  2. На входном манометре выставляем давление 2-6 атм.
  3. Теперь вы можете визуально определить, где выходит воздух, или по шуму, который издает воздух при выходе: если он выходит из масляного отверстия или гнезда маслоизмерительного щупа, это указывает на разгерметизацию двигателя с поршневыми кольцами или разрушением поршня. Из системы впуска выходит воздух — это свидетельствует о разгерметизации пары «впускной клапан — седло клапана». Скорее всего, это неисправность или износ клапанного механизма. Из глушителя выходит воздух — это говорит о негерметичности седла клапана — пара выпускных клапанов. Скорее всего, это неисправность или износ клапанного механизма. Воздух выходит из соседнего отверстия свечи.

Пневмотестер ПТ-1

Пневмотестер

Пневмотестер ПТ-1 предназначен для профессионального определения механического состояния цилиндро-поршневой группы двигателей внутреннего сгорания, регулировки клапана, целостности прокладки головки и т.д.

Метод испытаний основан на определении величины перепада давления сжатого воздуха, подаваемого в цилиндр через свечное отверстие. Данная процедура осуществляется без разборки двигателя.

Принцип проверки также позволяет выполнять диагностику на снятом с автомобиля двигателе.

Использование компрессометра для определения герметичности зазора над поршнем, как известно, дает неполную картину состояния двигателя, тогда как пневмотестер позволяет определить причину и конкретное место повышенной течи.

С помощью специального продувочного канала определяют герметичность сопряжения: поршень — поршневое кольцо — цилиндр, клапан — по шуму выходящего воздуха или визуально, есть ли пузырьки воздуха в системе охлаждения.

При измерении компрессии манометром необходимо провернуть коленчатый вал стартером. При этом неизбежны ошибки из-за разной скорости вращения коленчатого вала и состава рабочей смеси, поступающей в цилиндр, у разных автомобилей.

При определении течи пневмометром этого можно избежать, поскольку поршень в момент измерения неподвижен (он находится в конце такта сжатия), а давление в камере сгорания определяется и контролируется внешним источником давления сжатый воздух.

Также, поскольку использование пневматического тестера исключает необходимость вращения коленчатого вала стартером, появляется возможность диагностировать двигатель вне автомобиля во время капитального ремонта или в аварийном автомобиле.

Набор адаптеров и адаптеров позволяет работать со всеми двигателями (бензиновыми и дизельными).

Пневмотестеры

Пневмотестер

  • Профессиональные инструменты
  • Полупрофессиональные инструменты
  • Любительские инструменты

Хотите купить инструмент для личного пользования? Хотите оснастить свой автосервис качественным оборудованием? В обоих случаях важно знать, что в процессе работы вам может понадобиться не только ремонтный инструмент, но и диагностическое оборудование.

Пневмотестер относится конкретно ко второй группе приборов и предназначен для определения наличия течи в цилиндрах и проверки состояния механики в двигателе.

Проверку на этом оборудовании следует проводить для исключения такого явления, как нестабильная работа двигателя. Изменения давления приводят к большим нагрузкам, которые вынужден брать на себя двигатель. В результате двигатель быстро выходит из строя.

Как вы понимаете, купить тестер автомобильных шин гораздо проще, чем впоследствии проводить дорогостоящую замену двигателя.

Если вы собираетесь в длительную автомобильную поездку, рекомендуем вам взять это устройство с собой. Компактный и легкий тестер легко помещается в багажнике вашего автомобиля.

Простота использования устройства делает его доступным для использования любым владельцем транспортного средства.

Где можно приобрести оборудование?

Оборудование, представленное в нашем интернет-магазине, предоставляет своему владельцу достоверную информацию о наличии неполадок в системе автомобиля.

Вы можете целиком и полностью доверять данным, полученным в результате диагностики с помощью пневмотестера.

На основании показателей, зафиксированных прибором, можно планировать дополнительный ремонт, который необходимо произвести.

Купить качественный пневмотестер можно в интернет-магазине ToolsClub. Вся продукция, которую имеют возможность приобрести наши клиенты, имеет необходимые сертификаты качества и гарантийные талоны.

Мы работаем исключительно с проверенными и надежными производителями, поэтому гарантируем, что купленное на нашем сайте оборудование прослужит вам долго и не будет докучать постоянными поломками. Для того, чтобы купить пневмотестер в Украине, вам необходимо будет добавить выбранную вами модель в «корзину» и оформить заказ.

По всем вопросам, которые могут возникнуть у вас в процессе приобретения товара, вы можете обращаться по телефону, указанному на сайте.

      Если тестер показал большое количество течи (красный сектор шкалы), есть смысл определить ее причину.

Для этого необходимо:

  1.  открыть пробку радиатора (расширительного бачка), маслозаливную горловину, вынуть маслоизмерительный щуп, снять крышку воздушного фильтра (для карбюраторных двигателей) или отсоединить впускной патрубок впускного коллектора;
  2. Отсоедините шланг от измерительного канала и подсоедините его к пневмотестеру в канале продувки;
  3. Отрегулируйте давление на входном манометре до 6 бар. При этом показания измерительного манометра значения не имеют.

Причину повышенной течи определяют по шуму отработанного воздуха или визуально: — Утечка воздуха через маслозаливное отверстие (гнездо щупа) указывает на течь в паре: цилиндр-поршень.

  • Выход воздуха из впускного патрубка впускного коллектора (входной патрубок карбюратора) свидетельствует о неплотности или подгорании в паре: впускной клапан — седло клапана.
  • Выход воздуха из глушителя свидетельствует о негерметичности или горении в сочетании: выпускной клапан-седло клапана — Выход воздуха из соседнего свечного отверстия свидетельствует о негерметичности или прогорании прокладки головки блока цилиндров (в некоторых случаях — трещине в блоке цилиндров).
  • Пузырьки воздуха в расширительном бачке или радиаторе свидетельствуют о негерметичности или прогоревшей прокладке головки блока цилиндров или о трещине в самой головке блока цилиндров или блоке цилиндров.

Не исключена возможность сочетания двух и более отказов. Более точную причину повышенной течи можно определить при разборке двигателя.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector