Перечень частых поломок ТНВД КамАЗа и способы их устранения

Топливный насос высокого давления КАМАЗ представляет собой механизм, предназначенный для подачи топливной жидкости к цилиндрическим механизмам двигателя.

Топливный насос высокого давления

Устройство и принцип работы

В устройство ТНВД входят такие механизмы, как:

  • корпус насосного отделения;
  • корпус крышки подшипника топливного насоса высокого давления;
  • шланг насоса;
  • пара плунжера и плунжера-толкателя;
  • пружинные элементы;
  • бегунок выбора режима и фильтры грубой и тонкой очистки;
  • установка системы впрыска и слива жидкого топлива;
  • регулятор впрыска топлива;
  • редукционный клапан давления;
  • клапан электромагнитного типа, который необходим для перекрытия подачи топлива;
  • рейка, сопло и полумуфта.

Устройство топливного насоса

Принцип работы ТНВД следующий:

  1. Движение устанавливается от коленчатого механизма с помощью механической передачи.
  2. Начинается вращение распределительного вала. Это вращение вызывает смещение элементов тяги.
  3. Толкатели начинают сжимать специальные пружины.
  4. Пружины приводят в движение поршень и поднимают его.
  5. Плунжер перекрывает впускной клапан и вытесняет топливную жидкость.
  6. Топливо начинает распыляться с помощью форсунок.
  7. Поршень движется вниз и открывает впускной механизм.

Где стоит обратный клапан

Обратный клапан позволяет топливу течь только в одном направлении: из топливного бака в двигатель. Когда двигатель выключен, он блокирует поток неиспользованного топлива обратно в топливный бак. Не путайте обратный клапан с редукционным клапаном, который регулирует давление топлива при его подаче к форсункам; в случае неисправности РЦ топливо подавалось бы без давления, что делало бы невозможным дальнейшее продвижение двигателя.

Обратный клапан расположен в топливной рампе между топливным баком и форсунками. Такая компоновка позволяет помимо основных функций регулировать давление на входе в ТНВД. На моделях КамАЗ, предназначенных для эксплуатации в арктических условиях, ОК располагается перед системой отопления.

ТНВД Бош КамАЗ Евро-3: устройство и регулировка

ТНВД немецкого производства для КамАЗ Евро-3 – частый компонент новых моделей. Однако помпы Бош ломаются чаще. Дело в том, что условия эксплуатации грузовиков в России сильно отличаются от немецких, поэтому многие владельцы меняют ТНВД Бош на ЯЗДА (Ярославский завод). Последние уступают по точности учета порций поступающего топлива, но больше подходят для эксплуатации на дорогах местного значения.

Устройство ТНВД Бош КамАЗ Евро-3 принципиально не отличается от отечественных ТНВД или ТНВД Евро-2.

Для правильной работы необходима периодическая диагностика ТНВД и регулировка, которая необходима в следующих случаях:

  • Повышенный расход топлива
  • Отсутствие подачи топлива на форсунку
  • Шумы в насосе

ТНВД Бош КамАЗ Евро-2: устройство и регулировка

Топливный насос высокого давления Bosch Евро-2 состоит из:

  • Рамки
  • Муфта опережения впрыска
  • Контроллер всех режимов
  • эмболы
  • Насос высокого давления
  • Ось
  • Доки
  • Клапаны

Управление ТНВД Bosch механическое и электронное; электронное управление часто устанавливается на Евро-2.

В большинстве случаев поломки возникают при длительной эксплуатации, изнашиваются плунжеры и насосы. Из-за этих поломок топливо подается в больших количествах или не подается вообще.

Для предотвращения поломки топливного насоса высокого давления необходимо ежедневно удалять осадок из фильтра грубой очистки и несколько раз в год менять фильтры тонкой очистки. В случае поломки ТНВД лучше обратиться к специалисту.

Неисправности и ремонт

Ремонт ТНВД КамАЗ можно выполнить самостоятельно при наличии необходимых инструментов и оборудования.

Основные неисправности ТНВД и причины их появления:

  1. Вода в топливном механизме. Эта неисправность может указывать на неисправность элемента топливного фильтра, разбавленное топливо или утечку в топливных приводах.
  2. Пониженная и неравномерная подача рабочей жидкости. В этом случае рекомендуется проверить плунжер на наличие повреждений, а также осмотреть напорные клапаны, хомуты рейки. Проверьте производительность форсунок.
  3. Солнце идет. Причиной данной неисправности может быть нарушение герметичности топливной трансмиссии. Поврежденный элемент необходимо заменить.
  4. Риповый агрегат. Рекомендуется осмотреть коленчатый вал, а также основные узлы силового агрегата на наличие повреждений и инородных тел.
  5. Задержка системы впрыска рабочей жидкости. Такая неисправность может быть вызвана повреждением плоскости регулировочного болта упорного элемента, роликового вала, перебоями в частоте вращения распределительного вала.

Обслуживание инжекторного насоса

Как снять и разобрать

Снятие двигателя:

  1. Снимите клемму аккумулятора.
  2. Снимите радиатор.
  3. Снимите вакуумный насос.
  4. Снимите направляющую трубку с маслоизмерительного щупа.
  5. Снимите механизм масляного фильтра.
  6. Поверните коленчатый вал в направлении вращения до упора.
  7. Отсоедините топливные приводы.
  8. Снимите вакуумный шланг.
  9. Заблокируйте коленчатый вал, чтобы он не вращался.
  10. Ослабьте винт в центре муфты.
  11. Снимите натяжитель цепи.
  12. Снимите насос, сняв ручку педали топливной жидкости.

Ремонт грузовиков

Разборка топливного насоса высокого давления КамАЗ осуществляется следующим образом:

  1. Необходимо снять клапан дозирующего типа с торца корпуса насоса. Для этого открутите винты нажимной пластины, отпустите клапаны опережения системы впрыска.
  2. Затем нужно снять крепления на верхней крышке.
  3. Для доступа к электронике необходимо снять плату управления.
  4. Необходимо установить требуемое положение коленчатого вала.
  5. Затем нужно демонтировать подшипник с помощью специального оборудования.
  6. В конце промойте все детали и отполируйте их поверхность.

Регулировка пневмокорректора

Функцией пневмокорректора ТНВД КамАЗ 740 является регулировка подачи топлива. За счет снижения давления воздушного потока уменьшается количество подаваемого топлива, что предотвращает перегрев двигателя и образование дыма. Также работа такого оборудования влияет на расход масла двигателем: если все в порядке, расход масла равномерный.

Регулировка пневмокорректора позволяет изменять количество топлива, поступающего в форсунки. Весь процесс очень прост, в нем нет сложной последовательности действий, и его легко сделать своими руками. Пневматический корректор регулируется двумя болтами:

Первый отвечает за натяжение пружины и расположен соосно с золотником. Корректор работает при высоком давлении, поэтому необходимо увеличить натяжение пружины, подтянув болт.

Второй винт отвечает за непосредственную подачу топлива, его раскручивание увеличит количество поступающего топлива.

В Интернете можно найти изображения и видео, на которых пошагово показана настройка корректора. Схема коррекции топлива:

Как добавить или убавить топливо

Регулировка ТНВД Bosch на КамАЗ дает возможность доливать топливо, то есть выставлять необходимое значение подачи жидкого топлива.

Процедура снижения расхода топлива:

  1. Ключом на 13 нужно отрегулировать подачу воздуха к механизмам силового агрегата. Благодаря этому дизель сможет смешиваться с воздухом.
  2. Отрегулируйте корректор и запустите двигатель для проверки.
  3. При необходимости следует дополнительно отрегулировать поток воздуха, пока не перестанет выходить дым.

Чтобы долить топливо в ТНВД КамАЗ (Евро-2 или Евро-3), необходимо сделать следующее:

  1. Затяните специальные винты, расположенные сверху и сбоку от подвода рабочей жидкости.
  2. Во время откручивания болтов необходимо увеличить пространство для прохода горючей смеси. Это поможет нормализовать работу силового агрегата и системы смазки ТНВД.
  3. Увеличив диаметр отверстия, нужно запустить двигатель и проверить работу всех систем.

Как правильно установить

Установка (установка) топливного насоса должна производиться на специальном оборудовании.

Чтобы правильно доставить и установить ТНВД на КамАЗ, выполните следующие действия:

  1. Установите автомобиль на специальную платформу.
  2. Ведомая муфта крепится к муфте переднего хода и все прикручено болтами.
  3. Поверните муфту так, чтобы выступы на полумуфте ведомого типа были горизонтальны, а метка на конце находилась в зоне индикатора.
  4. Установите фланец в сборе с полумуфтой привода и пакетами дисков. Фланец должен располагаться с левой стороны корпуса.
  5. Установите топливный насос на двигатель вместе с муфтой и закрепите все крепежными болтами.
  6. Перед затягиванием болтов отрегулируйте плоскостность пакетов пластин, перемещая фланец вдоль приводного вала.
  7. Насос установлен на блоке цилиндрических элементов в вертикальном положении, исключающем его блокировку.
  8. Соедините секции ТНВД с форсунками.
  9. Отрегулируйте угол опережения системы впрыска.
  10. Проверьте наличие масла в корпусе ТНВД.
  11. Подсоедините впускной и выпускной патрубки масла.

Цена и отзывы

Стоимость покупки и аренды ТНВД:

  • покупка — от 17 500 руб;
  • эта часть транспортного средства не может быть арендована.

Схема топливного насоса высокого давления

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector