- Паз 4234: история, описание модели
- Общее описание
- Конструкция
- Основные узлы
- Технические характеристики
- Модификации
- Отзывы владельцев ПАЗ 4234
- Автобус ПАЗ 4234
- обзор ПАЗ 4234:
- Технические характеристики ПАЗ 4234
- Агрегатные характеристики ПАЗ 4234
- ПАЗ-4234 «АверсАвто» — продажа новых российских автобусов, а также запасные части к ним
- Городской автобус ПАЗ-4234 (удлиненный)
- Автобус ПАЗ-4234: технические характеристики
- Конструктивные особенности автобуса
- Надёжность транспорта
- О ремонте, обслуживании
- Цена на технику
- Выводы
Паз 4234: история, описание модели
ПАЗ 4234 — низкопольный автобус среднего класса, двухдверная модификация проверенного временем Пазика. Производится в городе Павлово на заводе «Павловский автобус”
- Общее описание
- Дизайн
- Основные узлы
- Характеристики
- Модификация
Общее описание
ПАЗ 4234 представляет собой удлиненную двухдверную модификацию модели 32053. Первый автобус сошел с конвейера в 2002 году, и с тех пор было выпущено более 12 тысяч экземпляров.
Основными его преимуществами являются низкая цена и неприхотливость в эксплуатации, его можно использовать в самых разных условиях, как в городском транспорте, так и в пригородном сообщении.
Поскольку автобус в основном собирается из отечественных комплектующих, он отличается высокой ремонтопригодностью, несмотря на то, что запчасти недорогие и продаются повсеместно.
Есть конечно и минусы, например это не самый прочный кузов, срок службы которого 5 лет, а жесткая подвеска и не самый экономичный двигатель тоже можно отнести к минусам, но это больше чем компенсируется ценой автобуса. Стоимость нового автобуса начинается от 2,3 млн рублей в зависимости от комплектации, что довольно много для автобуса среднего класса.
Конструкция
ПАЗ 4234 — высокопольный автобус с рамой вагонного типа на опорной раме. Главное отличие от стандартной модели – наличие двух дверей и удлиненный на один метр кузов. В остальном автобус имеет узнаваемый дизайн, но уже успел пережить рестайлинг в 2007 году. Дорожный просвет составляет 27 см, что позволяет использовать его в самых разных условиях, в том числе и на плохих дорогах.
Благодаря удлиненному кузову увеличилась и вместимость автобуса. Количество посадочных мест достигло 30, максимальная вместимость — 50 пассажиров.
Если кто-то помнит старые модели пасиков, то сиденья у них хоть и мягкие, но в дальней поездке были не очень удобными, а уже на неровной дороге трясло совсем как при морских волнах. После модернизации 2007 года значительно повысился комфорт для пассажиров и водителя.
В салоне установлены удобные кресла, хотя и не такие мягкие, но в то же время более приспособленные к дальней поездке. Также новые удобства включают двойное остекление и новую внутреннюю изоляцию.
Основные узлы
- Коробка передач: механическая, 5-ступенчатая
- Тормозная система: Пневматическая, двухконтурная, приводная с разделением на контуры по осям. Оснащен системой АБС
- Рулевой механизм: с гидравлическим серводвигателем
- Подвеска: жесткая пружинная
Мотор
Первоначально на автобус устанавливался только двигатель ММЗ Д-245 (Минский моторный завод), но со временем появились различные модификации. Версия с двигателем ЯМЗ-534 отличается повышенной мощностью, но при этом растет цена автобуса. Самая дорогая модификация оснащена американским, мощным и экономичным двигателем Cummins. Все три двигателя дизельные.
Сравнительная таблица
Мотор | ММЗ Д-245 | ЯМЗ-534 | Камминз ИСФ-3 |
Мощность л.с | 130 | 170 | 166 |
Объем работы л. | 4,43 | 4,75 | 3,76 |
Экологические нормы | 5 евро | 5 евро | 5 евро |
Максимальный крутящий момент, Нм | 455 при 1600 об/мин | 583 при 1600 об/мин | 592 при 1700 об/мин |
Гарантия | 50 000 км | 75 000 км | 75 000 км |
Технические характеристики
- Вес — 6640 г
- Максимально допустимый вес — 9995
- Нагрузка на переднюю ось — 3890
- Нагрузка на заднюю ось — 6215
- Колесная формула — 4×2
- Привод — задний
- Максимальная скорость — 95 км/ч
- Емкость топливного бака — 105 л
Габаритные размеры
- Длина — 8165
- Ширина — 2530
- Высота — 2890
- Колесная база — 4345
- Минимальный радиус поворота — 9,3 м
Гостиная
- Высота потолка в салоне — 1965 г
- Количество дверей — 2
- Ширина двери — 726
- Количество мест — 27-30
- Общее количество мест — 50
Модификации
- ПАЗ-423402 — двухдверный автобус повышенной комфортности. В первую очередь предназначен для пригородных пригородных перевозок
- ПАЗ-423403 — однодверный автобус повышенной комфортности.
- ПАЗ-423404 — Автобус с двигателем ЯМЗ-534 и МКПП ZF S5-42
- ПАЗ-423405 — Автобус с двигателями Cummins ISF-3 и МКПП ZF S5-42
- ПАЗ-4234-70 школьный: специально разработан для перевозки детей на короткие и средние расстояния. Помимо ярко-желтого цвета, школьный автобус имеет множество особенностей. В этой модели используется пневматическая подвеска, поэтому автобус едет намного мягче, чем базовая модель. В салоне 24 посадочных места, а также 2 специальных места для помощников. Также помимо этого в салоне установлено множество дополнительных необходимых вещей, например, кнопки экстренного вызова водителя, дополнительные поручни и полки для рюкзаков.
Отзывы владельцев ПАЗ 4234
МИР 4234, 2013
За руль ПАЗ 4234 с двигателем Д245 мощностью 130 л.с сел в конце 2013 года. На данный момент проехал около 10 тыс км и спешу поделиться впечатлениями. Начнем с водительского места. Рулевое колесо никак не регулируется, его основная функция — перекрывать обзор панели приборов, а также мешать пользоваться педалями, ведь колени постоянно упираются в руль.
Поэтому, когда вы нажимаете на педали, вы должны больше раздвигать ноги. Водительское сиденье ПАЗ 4234 практически не имеет регулировок, так как за ним есть перегородка, а сиденье упирается в нее и не позволяет отойти достаточно далеко от руля. В результате посадка крайне неудобная и быстро утомляет, напоминает висящие шторы — через полчаса езды все затекает и затекает.
Подогрев водительского сиденья находится за сиденьем, но так же, как и в салоне, он находится под сиденьями, поэтому при его включении создается впечатление, что вы сидите в пылесосе или внутри истребителя. При этом они выделяют много тепла, меньше шума. Нагреватели не имеют регулирования холод-тепло, они могут быть включены или выключены.
Водитель может разместить личные вещи только на капоте, что немного улучшает шумоизоляцию дико ревущего двигателя.
Включение передач ПАЗ 4234 требует удачи, терпения и сноровки, а задняя и первая также требуют физической подготовки и особых запретных слов. Кроме того, коробка передач отвратительно согласована с двигателем, то есть вообще не согласована, при малейшей нагрузке и при увеличении двигатель быстро садится. Вы никогда не научитесь определять момент включения сцепления.
С педалью тормоза так же сложно, сначала кажется, что тормозов нет, а потом сразу колом, после отпускания педали тормоза отпускание происходит не сразу, а с задержкой. Зеркала без подогрева, так как зимой и в непогоду они просто бесполезны. Подвеска очень жесткая, пассажиры, особенно задние сиденья, чувствуют каждый камень, не говоря уже о выбоинах и выбоинах, на которых они гордо стоят между сиденьями и крышей.
Такое впечатление, что подвеска ПАЗ 4234 просто отсутствует и мосты хорошо приварены к раме.
ПАЗ 4234 тоже неудобен в обслуживании, даже простая замена масла, очень неудобное расположение масляного фильтра, проверить уровень масла тоже будет не скоро — нужно снимать личные вещи с капота в салоне, распутывать сам капот из двух заводских пленок, поднимаем капот, находим щуп, проверяем уровень и делаем все в обратном порядке.
интервал замены масла – 10 тыс км, скромный ресурс для дизеля. Также раздражают мелкие недостатки. Медные трубки лопнули, трубки вылетают из турбины, сальник заднего моста уже поменяли. Кроме того, к нам привезли 10 ПАЗ 4234 этого типа, и у всех они почти одинаковые.
Мое личное мнение, а так же мнение моих товарищей по несчастью — античеловеческая «вибрационная машина», возможно ее разработали внедрённые враги нашей страны, возможно немцы ушли после войны 1941-1945 гг.
Но есть и преимущество: автобус может претендовать на место в Книге рекордов Гиннеса, как автобус, в котором все сделано как надо по всем категориям, как по комфорту, так и по дизайну по двигателю, тормозам, электрике оборудование и т д
Автобус ПАЗ 4234
Производители
Каталог и подбор автобуса по параметрам. У какого дилера я могу купить автобус? Зайдите в раздел каталога и выберите модель, класс автобуса, технические характеристики и т.д. Один из СВМФХ — популярный в РФ отечественный автобус среднего класса, максимально унифицированный с ПАЗ 32054-07, что гарантирует простоту и надежность данного автобуса в эксплуатации и повышает экономическую эффективность пассажирских перевозок. Северная версия: двойное остекление боковых окон и утепление салона. Школьная успеваемость — в соответствии с ГОСТ Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования». В качестве дополнительных опций устанавливаются мягкие пассажирские сиденья, ремни безопасности, аудио/видеосистема, колеса R19,5 дюйма. С 4 квартала 2011 года автобус будет оснащаться двигателями, соответствующими экологическим нормам ЕВРО-4, в том числе ЯМЗ-534. Автобус в стандартной комплектации оборудован моторным тормозом.
Преимущества ПАЗ 4234:
- Улучшение потребительских характеристик;
- Цена к уплате;
- Высокая ремонтопригодность;
- Низкий срок окупаемости в режиме пассажирских перевозок;
- Наличие запчастей;
- Надежность подвески на дорогах с любым покрытием.
Гарантийный срок:
- с двигателем ММЗ — 18 месяцев или 50 тыс км.
- с двигателем Cummins – 18 месяцев или 75 тыс км.
обзор ПАЗ 4234:
капитальный ремонт автобуса ПАЗ 4234-05 с двигателем Cummins, 165,9 л/с.
Технические характеристики ПАЗ 4234
Телосложение | Подшипник, цельнометаллический, универсальная конструкция |
Формула колеса | 4х2 |
Ресурс тела | 5 |
Длинный широкий высокий | 8165/2530/28902960 |
Высота потолка в зале, мм | 1965 г |
Основание | 4345 |
Количество/ширина дверей | 2/726 |
Минимальный радиус вращения, м | 9.3 |
Снаряженная/полная масса, кг | 6445/9995 6640/9895 |
Нагрузка на ось перед/зад, кг | 3890/6105 3680/6215 |
Общее количество мест (включая посадку) | 50(30+1) 45(27+1) |
Объем багажника, м3 | 1,5 (для междугородней модели) |
Емкость топливного бака, л | 105 |
Шасси, мост | КААЗ или РЗАА |
Правительственный аппарат | Усилитель руля |
Система торможения | Рабочий тормоз двухконтурный пневматический с разделением на контуры по осям, тормозные механизмы всех колес барабанные, АБС. Стояночный тормоз — тормозные механизмы задних колес, приводимые в действие пружинными энергоаккумуляторами. Аварийный тормоз — каждый контур рабочей тормозной системы. Тормозная система замедления — Моторный тормоз |
Вентиляция | Естественный |
Система отопления | Водонагреватель и внутренние обогреватели |
Шины | 245/70R19,5” (для класса I-II); 8,25R20” (240R508) (для II класса) |
Агрегатные характеристики ПАЗ 4234
Двигатель (дизель/бензин) | ЗММ Д-245.9Э2(ММЗ Д-245.9Э3) | Кумминз ISF3.8s3168 | ЯМЗ-534 |
Количество и расположение цилиндров | 4р | 4р | 4р |
Стандарты экологической безопасности Е | ЕВРО-3 | ЕВРО-3.4 | ЕВРО-4 |
Рабочий объем, л | 4,75 | 3,76 | 4,43 |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) | 95,7 при 2500 мин-1 (96,7 при 2400 мин-1) | 122 (168) при 2600 мин-1 | 110(150) при 2500 мин-1 |
Максимальный крутящий момент, Нм | от 446 до 1500 мин-1 (от 451,1 до 1600 мин-1) | 592 до 13001700 мин-1 | от 580 до 1700 мин-1 |
Место нахождения | Продольный фронт | Продольный фронт | Продольный фронт |
Максимальная скорость, км/ч | 80 (для I-II класса); 95 (для класса II) | 80 (для I-II класса); 95 (для класса II) | 80 (для I-II класса); 95 (для класса II) |
Контроль | СААЗ 3206, СААЗ 136 | ЗФ С5-42 | ЗФ С5-42 |
ПАЗ-4234 «АверсАвто» — продажа новых российских автобусов, а также запасные части к ним
Технические характеристикиПАЗ-4234 | |
Цель | городской / пригородный |
Количество мест, всего / посадка | 50/30 |
Телосложение | конструкция грузового вагона |
Ресурс кузова, лет | 6 |
Вентиляционная система | естественный |
Габаритные размеры, мм | 8165x2500x2940 |
Глубина, мм | 4345 |
Снаряженная/полная масса, кг | 6370/9995 |
Ширина, количество дверей, мм | 726,2 |
Мотор | ММЗ Д-245.9Е3 |
Количество и расположение цилиндров | 4р |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) | 100 (136) -2400 мин-1 |
Рабочий объем, л | 4,75 |
Максимальный крутящий момент, Нм | от 460 до 1500 мин-1 |
Максимальная скорость, км/ч | 95 |
Стандарты экологической безопасности | ЕВРО-3 |
Место нахождения | передний, продольный |
Коробка передач | СААЗ, мех., 5-ст. |
Мост | КААЗ или РЗАА |
Направление | с гидроусилителем руля |
Формула колеса | 4х2 |
Нагрузка на переднюю/заднюю ось, кг | 3890 / 6105 |
Объем топливного бака, л | 105 |
Система торможения | Работа — пневматическая, двухконтурная, разделена на контуры по осям, тормозные механизмы всех колес барабанные, ABS Парковка — привод от пружинных энергоаккумуляторов к тормозным механизмам задних колес. Запасной: один из контуров рабочей тормозной системы |
Городской автобус ПАЗ-4234 (удлиненный)
ПАЗ-4234 — удлинённая версия ПАЗ-3205. Основное направление деятельности этого транспортного средства – перевозка пассажиров в черте города. А это подразумевает относительно небольшие расстояния между остановками. Для удобства входа/выхода из салона автобуса в конструкции кузова данной модели предусмотрено наличие двух дверей. Просторный салон ПАЗ-4234 вмещает до 50 человек. Из них 30 размещаются в удобных креслах.
В городе Сочи при модернизации коммунальной техники закуплено 20 автобусов ПАЗ-4234. Как говорили автолюбители, этот автобус современной модели.
Немаловажную роль в выборе транспортных средств сыграло то, что этот автобус оснащен недорогим дизельным двигателем и приспособлен для езды по холмистой местности.
Об этом транспортном средстве сказал и глава города Сочи Виктор Колодяжный: «Самое главное, что с помощью этих автобусов жителей города будет обслуживать другой вид транспорта, а не маршрутка но на комфортабельном автобусе”.
Пассажирские сиденья в кабине ПАЗ-4234 полумягкие. Расстояние между сиденьями вполне приемлемое: колени пассажиров не упираются в спинки передних кресел. Автомобиль ПАЗ-4234 имеет рационально расположенные пассажирские сиденья.
Сиденье водителя в автобусе ПАЗ-4234 регулируется в горизонтальной плоскости и по углу наклона спинки. Кроме того, сиденье оснащено подвесной системой. Поэтому во время длительной поездки водитель ПАЗ-4234 не чувствует напряжения мышц.
Дизельный двигатель автобуса соответствует общепринятому экологическому стандарту ЕВРО-3. Безопасность на дороге этой модели автобуса гарантирует хорошо выполненная тормозная система. Тормозная система обеспечит минимальный тормозной путь даже при максимальной скорости 95 километров в час, а также обеспечит своевременную остановку городского автобуса в случаях быстро меняющейся дорожной обстановки.
В базовой комплектации автобус оборудован системой гидроусилителя руля. Это оборудование позволяет водителю управлять автобусом максимально точно без особых усилий. Дизельный двигатель дает автобусу достаточную мощность, равную 100 кВт, что позволяет этой модели уверенно преодолевать крутые подъемы.
Система отопления автобуса ПАЗ-4234 жидкостная, использующая тепло контура охлаждения двигателя с пятью отопителями. Вентиляция естественная, через люки и форточки. За счет удачно смонтированных люков и дефлекторов салон ПАЗ-4234 полностью вентилируется, избавляя пассажиров от жары и жары. Все эти системы способствуют комфортному микроклимату в салоне ПАЗ-4234 в течение всего года.
Автобус ПАЗ-4234: технические характеристики
В своем классе ПАЗ-4234 стал одним из самых популярных видов техники. Эксплуатация транспорта проста, в надежности конструкции также можно не сомневаться. Экономическая эффективность грузоперевозок для владельцев данного вида транспорта гарантирована, так как технические характеристики ПАЗ-4234 остаются высокими.
Конструктивные особенности автобуса
Относится к высокопольным автобусным видам транспорта. На опорной раме имеется рама так называемого «вагонного типа». Отличий от других стандартных моделей не так много:
- Две двери.
- Тело вытягивается на 1 метр. Им могут похвастаться и модели ПАЗ-4234-05.
В других деталях дизайн легко узнать. В 2007 году дизайн модели был изменен один раз. 27 сантиметров — характерная высота дорожного просвета. Благодаря этому вы можете использовать автомобиль в разных погодных условиях, даже если качество дороги оставляет желать лучшего. Длина кузова обеспечит устойчивое положение автомобиля.
Вместимость автобуса была расширена за счет увеличенных габаритов кузова. Общее количество посадочных мест теперь составляет 30. Максимальная пассажировместимость — 50 человек. Модернизация 2007 года способствовала большему комфорту для находящихся внутри. Это касается и версии ПАЗ-4234-04.
Основными узлами будут:
- Подвеска с жесткими рессорами.
- Механизм с маховиком, поддерживаемым гидравлическим серводвигателем.
- Тормозная система двухконтурная, пневматическая. В приводе имеется осевой зазор по контурам. Тормозные барабаны классические.
- Пятиступенчатая механическая коробка передач.
ММЗ Д-245 — единственный двигатель, который изначально устанавливался на автобус. Но со временем появились модификации, допускавшие другие варианты технических характеристик. Модель с двигателем ЯМЗ-534 отличается повышенной мощностью. Но цена транспорта в этом случае тоже повышается. Cummins – двигатель, который устанавливается на самую дорогую разновидность. Все три типа двигателей являются дизельными двигателями. Купить любой из них не составит труда.
Надёжность транспорта
Конструкция снабжена дополнительными фильтрами, выполняющими двойную очистку. Управляемость транспорта повышена за счет наличия гидроусилителя руля. Также имеется радиатор отопления, но он используется отдельно от этой системы.
Тормозная система состоит из двух основных компонентов:
Принцип работы этой системы пневматический. В рабочей части имеется два контура, по одному на каждую из рабочих осей. Это облегчает замедление в случае необходимости. Даже полная остановка за несколько секунд не вызывает особых проблем.
Парковочная часть оборудована камерами, дополненными пружинами и энергоаккумуляторами. Пара задних колес становится основным инструментом при торможении. Управление проще благодаря задней системе парковки.
Каталог запчастей упрощает поиск запчастей.
Антиблокировочная тормозная система (ABS) должна быть установлена на любой тип автобуса. Благодаря этому вы не потеряете управление даже при экстренном торможении. Сцепление тоже надежное. Транспорт маневренный, что особенно удобно при передвижении по городским улицам. Требования стандарта Евро-4 в последних модификациях выполняются без проблем. Тормозные колодки облегчают управление в любых условиях.
На случай перевозки детей модели оснащены запасными аварийными дверями. За обогрев салона зимой отвечают 5 отопительных приборов. Высота сиденья водителя регулируется.
О ремонте, обслуживании
В эксплуатации, ремонте, транспортировке проблем у владельцев не возникнет. Большое количество деталей остается в наличии, что упрощает ремонт и замену неисправных узлов.
Рекомендуется искать запчасти для конкретных модификаций, ведь техника продолжает совершенствоваться. Выбор и заказ узлов будет проще, если вы воспользуетесь специальными каталогами.
При диагностике неисправностей необходимо помнить, что существуют две отдельные цепи для салона и для двигателя. Шланг компрессора также входит в один из них.
Цена на технику
Автобусы можно найти как новые, так и б/у. Также выпускаются новые модификации, соответствующие последним версиям стандарта. Два миллиона рублей — это средняя цена автомобиля, только что сошедшего с конвейера. Подержанные автомобили дешевле, даже если, например, у них есть рулевой наконечник.
Новые автобусы всегда находятся на гарантии производителя. Обычно выражается в виде интервала времени или определенного пробега. Стандартные значения составляют полтора-два года. Пробег: от 50 до 75 тысяч километров. На двигатели серии ММЗ гарантия длится меньше, у владельцев двигателей серии Cummins она увеличивается.
Выводы
Следующие преимущества сделали технику востребованной на российских территориях:
- Быстрая прибыль по доступным ценам.
- Подвеска надежная, дорожные условия на это не влияют.
- Легко приобрести запчасти, подвержены ремонту. Даже воздушный фильтр легко достать.
- Безотказная работа на любом маршруте.
- Улучшение технических характеристик, которыми также обладает помещение.
У владельцев отечественных моделей ПАЗ 4234 является одной из самых популярных марок. Надежность и простота конструкции во многом способствуют выбору. Удовлетворяет и минимальное время простоя на ремонт в случае необходимости. Благодаря такому сочетанию параметров окупаемость инвестиций действительно быстрая.