Ошибка P0335 — неисправность цепи датчика положения коленвала

Код P0335 указывает на неисправность в цепи датчика положения коленчатого вала (блок 1). Это один из самых важных датчиков во многих двигателях. Эта неисправность может повлиять на фазы зажигания свечей и, как следствие, привести к пропуску зажигания.

Исправление кода неисправности P0335 очень важно и должно быть выполнено как можно скорее. Читайте ниже, чтобы узнать, как диагностировать и устранить этот код неисправности.

Неисправность P0335 - Неисправность цепи датчика положения коленчатого вала

Что означает P0335?

Датчик коленчатого вала (DTCS) сообщает блоку управления двигателем (ЭБУ), где находится коленчатый вал в любой момент времени. Во многих автомобилях эта информация используется для определения момента активации свечей зажигания и подачи нужного количества топлива.

Датчик положения коленчатого вала неподвижен. Он работает с помощью зубчатого кольца, прикрепленного к коленчатому валу. Движение зубчатого венца перед датчиком генерирует сигнал напряжения, который передается в ЭБУ.

Схемы датчиков угла поворота коленчатого вала с различными принципами работы

Если ЭБУ не обнаруживает никаких импульсов напряжения от ДПКВ, активируется код ошибки P0335. Это может быть связано с неисправным датчиком, но также может быть проблема с шестерней, проводкой или разъемом.

OBD2 код P0335 относится именно к датчику банка 1, также известному как датчик А. Банк 1 — это сторона двигателя, содержащая цилиндр 1. Вы можете увидеть его в сочетании с другими кодами, относящимися к датчику положения коленчатого вала, в частности P0336-P0339.

В некоторых автомобилях для определения времени зажигания используется только датчик положения коленчатого вала. В этом случае это менее серьезный код, который вряд ли вызовет симптомы вождения.

Если DIC контролирует синхронизацию свечей зажигания, появление кода ошибки P0335 активирует аварийный режим автомобиля. Поэтому особенно важно как можно скорее найти причину проблемы.

Симптомы кода P0335

Наличие и тяжесть симптомов зависит от марки и модели автомобиля. Возможные симптомы включают:

  • Загорается лампочка Check Engine.
  • Уменьшение оборотов до остановки двигателя.
  • Трудности при запуске.
  • Двигатель работает неровно, пропуски зажигания.
  • Увеличение расхода топлива.
  • Снижение мощности двигателя.
  • Двигатель не запускается.

Причины P0335

  • Неисправный датчик положения коленчатого вала.
  • Неисправная шестерня коленчатого вала.
  • Неисправная или прерванная проводка DPKV.
  • Замыкание или размыкание выходного сигнала датчика.
  • Проскальзывание или обрыв ремня (цепи) ГРМ.
  • Отказ ЭБУ (редко).

Насколько серьёзен код P0335?

Ошибка P0335 является очень серьезной, если у вас появились какие-либо симптомы во время движения. Продолжение движения может повредить двигатель, и автомобиль может не завестись до устранения неисправности.

Если единственным симптомом является включение лампы Check Engine, то P0335 не так серьезен. Тем не менее, неисправность должна быть устранена как можно скорее, но вы все еще можете управлять автомобилем.

Как диагностировать код P0335

Необходимые инструменты

  • Диагностический сканер или адаптер ELM327 с программным обеспечением Torque.
  • Цифровой мультиметр.

Пошаговая инструкция

  1. Если двигатель запускается, используйте диагностический прибор OBD2, чтобы проверить, что вы получаете показания оборотов.

    график оборотов двигателя

  2. Проверьте жгут проводов и все провода, подключенные к датчику коленчатого вала, на наличие повреждений. Убедитесь, что все соединения в порядке.
  3. Проверьте зубчатую передачу и цепь (ремень) на наличие повреждений. При необходимости замените или отремонтируйте.
  4. Снимите DIC и проверьте наконечник на наличие металлической стружки или других повреждений. Возможно, вам удастся удалить металлическую стружку, но если датчик сильно поврежден, его следует заменить.

    дпкв с обломками

  5. Проверьте проводку датчика с помощью цифрового мультиметра, настроенного на постоянное напряжение. Для этого отсоедините разъем. Включите зажигание, не запуская двигатель, и прикоснитесь черным проводом мультиметра к корпусу. Поочередно прикоснитесь красным проводом к проводам на разъеме. Один из них обычно должен иметь опорное напряжение 5 вольт. Если нет, то неисправен жгут проводов.
  6. Если жгут проводов в порядке, проверьте датчик с помощью мультиметра. Оставьте разъем отсоединенным и снимите датчик. Установите мультиметр в положение «Ом» и измерьте сопротивление ДПК. Бесконечность указывает на обрыв, а ноль — на короткое замыкание.

    Измерение сопротивления датчика DPKV

  7. Проверьте сопротивление датчика положения коленчатого вала. В руководстве по ремонту автомобиля указано, каким должно быть сопротивление в пределах нормы. Если показания выходят за пределы, датчик неисправен.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector