Обслуживание воздушного фильтра двигателя камаз

Фильтры для КамАЗ предназначены для очистки рабочих сред в топливной и смазочной системах, а также в механизме подачи воздуха. Эти детали снабжены сменными фильтрующими элементами, которые по мере загрязнения и по истечении срока службы подлежат замене на новые. Существует несколько модификаций дворников, которые используются с разными типами двигателей.

Виды фильтров на автомобили КамАЗ

В зависимости от места установки и рабочей среды очистители, применяемые в грузовых автомобилях и самосвалах Камского автозавода, подразделяются на:

Рассматриваемые машины оснащены воздушным фильтром, двумя топливными фильтрами грубой и тонкой очистки, а также двумя масляными фильтрами.

Воздушный фильтр на КамАЗ

Задача этой детали — очищать воздушный поток от примесей перед подачей в цилиндры ДВС.

Устройство и принцип работы воздушного фильтра на КамАЗ

В этих машинах используются 3 типа фильтрующих картриджей:

Основной с воздушным резаком. Устанавливается на автомобили, которые передвигаются в основном по дорогам с твердым покрытием.

Базовый без ветровки. Используется на машинах, эксплуатируемых в полевых условиях.

Элемент безопасности. Интегрируется в систему подачи воздуха автомобилей с двигателями Cummins, Евро-4 и Евро-5».

Установка дополнительного воздушного фильтра на КамАЗ необходима при оснащении машины двигателем внутреннего сгорания типа Евро-3».

Основой конструкции всех воздухоочистителей является лента из специальной фильтровальной бумаги, сложенная гармошкой. Он размещен по кругу на корпусе, на концах которого установлены кольца с резиновыми уплотнителями. Для придания элементу жесткости его изнутри и снаружи оборачивают металлической сеткой. Детали с резцами также оборачивают (до середины цилиндра) электрокартоном или тонким пластиком.

Во время работы двигателя воздух подается в корпус через впускной патрубок. Там он проходит через фильтрующий элемент, на котором оседают посторонние частицы, и только после очистки попадает во впускной коллектор.

Обслуживание и замена воздушного фильтра на КамАЗ

Периодически следует вынимать фильтрующий элемент из корпуса очистителя и осматривать его поверхность. Если бумага запылилась, ее обдувают сжатым воздухом. Корпус необходимо промыть дизельным топливом, бензином или горячей водой, а затем полностью высушить.

Фильтрующий элемент необходимо менять каждые 9-10 тыс км, а при сильном загрязнении — раньше. Процедура его замены показана на видео: https://youtu.be/onUPfFPUBVQ

Топливные фильтры на КамАЗ

Эти детали предназначены для очистки топлива от примесей и воды. Автомобили Камского автозавода имеют два топливных фильтра: грубой (предварительной) и тонкой очистки.

Принцип действия и устройство топливного фильтра грубой очистки на КамАЗ

Этот очиститель устанавливается с левой стороны машины в топливопроводе. В его задачу входит предварительная очистка топлива перед его подачей в нагнетатель низкого давления.

Основные компоненты ФГОТ:

При работе силового агрегата топливо по топливопроводу через штуцер поступает в корпус фильтра, оттуда подается к фильтрующему элементу, который отделяет посторонние включения и примеси, а также воду, стекающую в стакан. Очищенное топливо подается к подкачивающему насосу через центральный выпускной штуцер.

Принцип работы и устройство фильтра тонкой очистки топлива на КамАЗ

Функция этой части заключается в дополнительной очистке топлива после его прохождения через FGOT.

FTOT имеет цилиндрическую форму. Включает в себя следующие элементы:

металлическая часть корпуса;

элемент топливного фильтра;

головной клапан

Работа тонкой очистки ТФ заключается в следующем. Топливо от топливного нагнетателя через насадку подается в корпус. Проходя стекло через бумажные поры фильтрующего элемента, оно очищается, поступает на центральный стержень, а затем через выходной патрубок поступает в насос высокого давления. FTOT состоит из двух частей, работающих параллельно.

Замена топливных фильтров на КамАЗе

Периодичность замены очистителей топлива зависит от типа двигателя и указывается в эксплуатационной документации каждого автомобиля. На машинах, оснащенных силовыми агрегатами евротипа, эти детали необходимо менять каждые 25-40 тыс км в зависимости от их состояния.

Как заменить очистители топлива на КамАЗе показано в этом видео: https://youtu.be/khspXQT08gA

Читайте также: Тест-драйв для планшетов

Масляные фильтры на КамАЗ

В систему смазки двигателей КамАЗ входят два фильтра: полнопоточный и частичнопоточный. Они предназначены для очистки моторного масла от металлической стружки, образующейся при работе деталей двигателя внутреннего сгорания, нагара и частиц, появляющихся при закоксовывании масла из-за высоких температур, а также пыли, которая проникает в силовой агрегат с потоком воздуха.

Устройство и принцип работы масляных фильтров на КамАЗ

Полнопоточный фильтр установлен на правой стороне блока цилиндров. Свое название он получил из-за того, что через него проходит вся смазочная жидкость, которая подается нагнетателем в магистральный трубопровод. Этот элемент обеспечивает основную очистку масла. Состоит из:

бумажные фильтрующие элементы.

Перед полнопоточным фильтром устанавливается частичнопоточный фильтр, который также называют фильтром тонкой очистки. Он поглощает около 10% всего потока, очищая смазку от нагара и более мелких посторонних частиц. Эта деталь значительно увеличивает срок службы полнопоточного фильтра за счет улавливания мелких примесей, ускоряющих износ трущихся деталей.

Когда на панели приборов загорается индикатор засорения воздушного фильтра

необходимо заменить фильтрующий элемент.

Замена основного элемента

1. Отцепите крышку воздушного фильтра, снимите крышку (см рис. Крышка воздушного фильтра).

Крышка воздушного фильтра
1, 2, 3 — защелка; 4 — крышка.

2. Отвинтите барашковую гайку.

3. Выньте основной фильтрующий элемент 5 из корпуса фильтра 1 (см рис. Замена основного фильтрующего элемента).

Замена основного фильтрующего элемента
1 — корпус фильтра 2 — предохранительный элемент; 3 — шайба; 4 — гайка; 5 — основной фильтрующий элемент

4. С помощью ключа проверить момент затяжки гайки 4 на стержне, фиксирующем предохранительный элемент 2. Момент затяжки должен быть от 0,7 до 1,0 кгс·м.
Недостаточный момент затяжки гайки 4 не гарантирует надежного уплотнения предохранительного элемента 2 с корпусом воздушного фильтра 1, что может привести к попаданию грязного воздуха в двигатель.
5. Установите новый основной фильтрующий элемент.
6. Закрепите основной фильтрующий элемент, затянув барашковую гайку вручную;
7. Установите крышку на корпус воздушного фильтра. При этом стрелка, изображенная на крышке, должна располагаться вертикально вверх.
8. Сожмите защелки на крышке воздухоочистителя.

Замена элемента безопасности

После трехкратной замены основного фильтрующего элемента, а также при повторном загорании индикатора засорения воздушного фильтра при малом пробеге после замены основного фильтрующего элемента необходимо заменить предохранительный элемент. Для этого:

  • выполнить операции, описанные в пунктах 1-3 (см выше);
  • гаечным ключом откручиваем гайку на стержне, фиксирующем предохранительный элемент;
  • снять защитный элемент;

Во время замены предохранительного элемента необходимо исключить попадание неочищенного воздуха во впускной тракт двигателя, например, из-за неблагоприятных погодных условий (ветер).

  • протрите внутреннюю часть воздушного фильтра мягкой влажной тканью;
  • заменить защитный элемент на новый;
  • установите шайбу и гайку. Затяните гайку моментом от 0,7 до 1,0 кгс·м.
  • затем собрать по пунктам 5-8 (см выше).

Применяйте фильтроэлементы производителей, имеющих официальное заключение НТЦ ПАО «КАМАЗ» на поставку.

В некоторых конфигурациях автомобиля воздушный фильтр f. МАНН+ХАММЕЛЬ.
Информация по техническому обслуживанию воздушного фильтра (копия руководства) содержится в приложении «Руководство по техническому обслуживанию воздушного фильтра MANN+HUMMEL Europiclon серии 45».

Многие автолюбители даже не представляют, какую важную роль играет воздушный фильтр КамАЗ. Если он сломается, могут быть очень серьезные последствия. Замена фильтра, на самом деле, не представляет сложности даже для начинающего водителя. Далее будет более подробно рассказано обо всех нюансах этой проблемы.

Как устроена воздушная система КамАЗ

Многое зависит от этого маленького фильтра. В первую очередь от этого зависит здоровье человека. Основное назначение воздушного фильтра – очищать воздух. Выделяя грязь и мусор, которые могут ухудшить работу двигателя, фильтр снижает их процент до минимума. Если фильтр очень грязный, может возникнуть сквозняк. Во избежание больших затрат на замену силового агрегата лучше вовремя менять фильтр.

В обычном режиме двигатель способен перегонять около 14 кубометров воздуха каждые 100 километров. Понятно, что при таких объемах часто происходит засасывание пыли и грязи, которая остается на деталях, что пагубно сказывается на работоспособности фрикционных элементов. В случае поломки может потребоваться ремонт отдельных деталей, а иногда и замена мотора. Фильтр также может регулировать температуру топлива.

Смотрите также: Курсы по ремонту бензиновых автомобилей

Воздушный фильтр имеет весьма примитивную конструкцию. Он состоит из специального патрона и уплотнительных колец. После того, как воздух и все, что в нем находится, проходит через фильтр, он направляется прямо в двигатель.

В обязательном порядке к выбору такого фильтра нужно подходить со всей ответственностью. Выбирайте фильтры, изготовленные из высококачественного материала. Вы должны проверить, есть ли у него повреждения и поломки, они недопустимы ни в коем случае.

Стоит отметить, что хранить его тоже нужно при определенных условиях. Не допускается высокая влажность выше 75 процентов, а также холод выше 15 градусов. В таких условиях фильтр очень часто выходит из строя, расслаивается.

Говоря более профессионально, воздушная система устроена следующим образом. К двигателям крепится специальная воздухозаборная трубка и тросы, между ними находится некая трубка. Если заглянуть внутрь детали, то можно увидеть специальную прижимную пластину.

Принцип работы воздушного фильтра

Принцип работы воздушного фильтра довольно прост:

  1. Воздух, поступающий в воздушный фильтр, всасывается в цилиндры двигателя.
  2. Что касается самого фильтра КамАЗ, то он имеет достаточно высокие характеристики.
  3. Газы, образующиеся в результате работы, выходят через коллекторы и выбрасываются глушителем. Под давлением газы, каким-то образом попавшие в картер, удаляются.

Фильтр для КамАЗа с двигателем евро

Фильтры делятся на две категории сухие и мокрые. Что касается первого варианта, то здесь все понятно исходя из его названия, а вот второй вариант нужно смачивать маслом. На данный момент есть десятки вариантов выбора фильтров с движком евростандарта, как оригинальных, так и аналогов. Где купить такие фильтры теперь тоже не проблема.

Как правило, фильтр следует выбирать в специализированных магазинах, где у продавца можно попросить сертификат соответствия. Однако даже в таких местах очень часто можно встретить некачественную подделку. Очиститель необходимо выбирать исходя из типа двигателя. Для КамАЗа с евро тройкой они должны иметь дополнительный элемент очистки. Выбрав такой очиститель, есть шанс, что воздух будет почти на 100 процентов чистым.

Есть дорогие модели фильтров немецкого и итальянского производства. Естественно, качество таких агрегатов на порядок выше. Как правило, крышки фильтров изготавливаются из высокопрочного полиуретана. Диаметр примерно 30х18х50 см.

Что касается Евро-1, то здесь подходят фильтры из бумаги ВСЕ 380 НБ. Сетка обычно изготавливается из стали. Собственно, подробную информацию всегда можно прочитать в любом каталоге. Таблицы содержат все необходимые данные для каждого типа двигателя.

Одним из главных требований при выборе фильтра является качество изготовления, поэтому от подделок лучше отказаться. В обязательном порядке с уборщицей документы должны уйти. В обязательном порядке на коробке должен быть товарный знак и название компании, производящей данный товар.

Ремонт или замена

Большинство автомобилистов часто задают себе этот вопрос. В этом случае, конечно, единственно правильное решение – замена. Конечно, некоторые умельцы могут отремонтировать старый предмет, однако неизвестно, как это повлияет на работоспособность.

Стоит отметить, что даже в случае успешного ремонта такой фильтр вряд ли прослужит долго. Если воздушный фильтр сильно забит, его необходимо своевременно заменить. От этого действия зависит работоспособность всего двигателя.

Механическая очистка фильтра в этом случае не дает результата. Если промыть элемент, а затем установить его, это не только не исправит ситуацию, но и приведет к более серьезным последствиям. Если очень хочется сэкономить, то лучше это сделать в сервисах автосервисов.

Читайте также: Что делать, если заменили двигатель

Замену можно сделать, даже если нет большого опыта:

  1. Для замены фильтра необходимо сначала расстегнуть защелки, которыми крепится крышка воздушного фильтра.
  2. Внизу нужно найти клапан, он отвечает за отток влаги. Этот клапан в обязательном порядке не должен иметь повреждений и быть хорошо закрепленным.
  3. После этого нужно снять колпачок и открутить гайку, которая находится ровно посередине.
  4. После выполнения таких нехитрых манипуляций можно заменить неисправный элемент на новый.
  5. После установки фильтра следует осмотреть его на наличие повреждений. При обнаружении даже малейших повреждений агрегат следует демонтировать. Если все в порядке, затягиваем гайку на место и собираем все обратно.

Как устранить неисправности

Если вы заметили, что двигатель начинает перегреваться, очень часто и ведет себя подозрительно, то ответ часто кроется за неисправным воздушным фильтром.

Чтобы подобных случаев не возникало, необходимо как можно чаще проводить визуальный осмотр всех агрегатов. Очень часто достаточно простого взгляда, чтобы понять, что засорился воздушный фильтр. Для этого не нужно быть экспертом.

Необходимо проверить состояние уплотнителя. Если при осмотре внутри фильтра обнаружена грязь, то его необходимо заменить в обязательном порядке. Уборка и тем более стирка строго запрещены.

Как и в прочем, лучше предотвратить последствия, чем потом от них избавляться. Поэтому, особенно на наших дорогах, большое количество пыли, мусора, листьев – все это попадает под капот автомобиля и может привести к неисправностям. Нужно регулярно следить за чистотой, стирать чехол. Бывают случаи, когда приходится менять воздушный фильтр каждые 10 тыс км. Но такие ситуации возникают, если воздух сильно загрязнен.

Также помимо визуального осмотра стоит обратить внимание на показания индикатора загрязнения. В обязательном порядке нужно читать документацию по продукту, там вы найдете советы и рекомендации по правильной работе продукта.

Отказы могут возникать не только от загрязнения, но и от воздействия окружающей среды. Низкая температура – ​​еще одна причина поломки. Как правило, конкретных рекомендаций относительно того, какая температура является критической, не существует. Однако при температуре воздуха ниже 40 градусов пользоваться любым транспортом не рекомендуется.

Как повысить срок службы фильтра

Конкретных советов по увеличению срока службы этого агрегата нет.

Однако это не означает, что сделать это невозможно:

  1. В первую очередь нужно проводить комплексную профилактику. Для этого раз в неделю нужно удалять нагар и различный мусор под капотом, можно обычной тряпкой.
  2. В определенных ситуациях вы можете мыть некоторые детали. Но для этого нужно заранее позаботиться об утеплении элементов, которые не должны подвергаться воздействию влаги.
  3. Аккумулятор лучше отключить. Фильтр следует осмотреть на наличие повреждений и чрезмерного загрязнения. Выполняя эти простые шаги, вы можете увеличить срок годности при случае. Немаловажную роль играет и поведение автомобиля на дороге, если скорость постоянно превышена, износ происходит намного быстрее.

Любая задача по плечу, если подойти к ней с настойчивостью и настойчивостью. Многие люди тратят большие деньги, чтобы воспользоваться услугами автосервисов. Как оказалось, в некоторых случаях можно справиться самостоятельно. Не отчаивайтесь, если что-то не получится с первого раза. Вам нужно еще раз внимательно изучить эту статью и выполнять каждое действие, строго следуя инструкции.

В девяноста процентах случаев замена фильтра займет не более часа. Самое главное помнить, что при любом изменении, даже малозаметном, в воздушном фильтре это вызывает беспокойство. Не нужно заниматься любительской деятельностью и пытаться устранять повреждения или смывать грязь водой.

Такие действия могут серьезно повлиять на работоспособность автомобиля, а также на безопасность водителя на дороге. Лучше немного заплатить и поменять изношенный элемент, чем потом менять двигатель и отдавать десятки тысяч рублей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector