Настройка датчика холостого хода Митсубиси Лансер 9

Датчик холостого хода Мицубиси Лансер 9

Датчик холостого хода Мицубиси Лансер 9

Датчик холостого хода Mitsubishi Lancer 9 или регулятор IAC, как его часто называют, предназначен для автоматической стабилизации и регулировки оборотов двигателя в режиме холостого хода. Это электродвигатель с пластиковым наконечником на конце. Узнайте больше о его назначении, осмотре, очистке и замене.

Предназначение ДХХ: чем грозит порча датчика

Основная цель DHX — регулировать скорость холостого хода. В случае неисправности говернера скорость падает ниже нормальных значений, что не есть хорошо. Лансер чихает и останавливается, в мороз завести машину практически невозможно. Автомобилисту приходится постоянно дозаправляться и поддерживать скорость самостоятельно.

Как правило, проблема с DXH проявляется на Lancer в виде кода ошибки блока питания.

Ошибка датчика

Принцип работы датчика можно представить следующим образом: электродвигатель за счет равномерного вращения обеспечивает одинаковый расход воздуха по специальному каналу. Поэтому амплитуда вращения коленчатого вала на холодном двигателе способствует необходимому уровню.

Конечно, IAC работает совместно с другими регуляторами. Например, количество поступающего воздуха напрямую регулируется ДМРВ (специальный регулятор массового расхода), а частота вращения коленчатого вала – ДПКВ (регулятор положения коленчатого вала).

Расположение

РХХ расположен в фюзеляже дроссельной заслонки, рядом с регулятором положения заслонки, сбоку на корпусе воздухоочистителя. Фиксируется, как правило, тремя винтами.

Для облегчения доступа к РХХ на Lancer 9 рекомендуется снять проставку стакана или корпус воздушного фильтра (или его заднюю часть).

РХХ в месте соединения с амортизатором включает прокладку, которую при сборке необходимо смазать моторным маслом. Если обнаружено повреждение прокладки, ее необходимо заменить.

Местоположение DHH

Диагностика

Проверка РХХ включает процедуру, во время которой наблюдают за ходом штока. Этот диагностический метод называется методом Титуса. Правда, постараться придется вместе с помощником — помощник должен повернуть ключ в замке, а хозяин Лансера — следить за ходом штока.

Следует учитывать, что исправный датчик должен перемещаться вперед-назад на 1 мм при каждом включении/выключении зажигания (общее количество циклов до 60). Не нужно запускать двигатель! Если хотя бы 1 раз в течение 60 повторений цикла включения/выключения шток не выдвигается и не втягивается, есть основания сомневаться в исправности элемента. Проверка РХХ начинается после установки датчика в разъем.

Проверка датчика ХХ

Регулировка, наладка

Сначала DXC промывают карбклинером. Затем просушить и продуть сжатым воздухом. В завершение смазывается силиконом. Если РХХ изначально исправен и проблема в его работе была вызвана какими-то внешними причинами, загрязнением и т.п., последующая проверка даст положительный результат. Проблема с толканием/вытягиванием штока исчезнет, ​​и датчик можно будет переустановить.

Однако это происходит не всегда. Гораздо чаще DXC поврежден априори, и проверка после чистки дает те же показания: двигатель РХХ работает неровно, что отнюдь не является недопустимым. В этой ситуации поможет только замена. Также можно визуально определить износ датчика. Об этом будет свидетельствовать износ пластикового наконечника.

Пластиковый наконечник

Замена

Цена оригинального РХХ достаточно высока. Лучше установить аналог за меньшую стоимость.

Вы должны знать, что существует два типа DHX: дорестайл и рестайл. Предыдущую стилизованную версию можно приобрести за 50 долларов на разборке Mitsubishi. Особой разницы между обеими версиями датчиков нет.

Кстати, специалисты говорят, что якобы предустановленная версия МАК более живучая, чем обновленная.

ТелосложениеОбновленная модель DHXПредустановленная модель DXX
Пикап1450А115МД619857
МД619856
Седан1450А116МД619857
МД619856
МД619928

Хороший DXH моментально увеличит обороты двигателя, доведя их до стандартных значений. Провалы оборотов до 500-600 об/мин в режиме ХХ должны полностью исчезнуть (мы больше не нервничаем на светофорах, когда рычаг переключения передач находится в режиме D). Если при неисправном датчике тряска двигателя в салоне на холостом ходу напоминала бег слонов, то после замены она практически не будет ощущаться.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector