Модели Паз с полным приводом

История производства полноприводного ПАЗ

В чем нельзя было отказать советским инженерам, так это в уровне воображения и настойчивости, позволивших им десятилетиями отдавать огромные силы разработке и производству полноприводных автомобилей.

Одним из самых необычных вариантов стали полноприводные автобусы ПАЗ, производство которых началось с модели ПАЗ-3201.

Произведено в Советском Союзе. Великие идеи не всегда висят в воздухе, их можно найти в гораздо более обыденных местах, например, между застрявшими колесами и грязью или снегом, которые их вызвали. Некоторые компании производили полноприводные автомобили, в том числе с кузовами, напоминающими автобус, во время Второй мировой войны, но до этого легковые автомобили не производились.

Когда ПАЗ 672 находился еще на стадии разработки конструкции, его конструкторы установили модификацию, имевшую колесную формулу 4х4. Специального индекса для такой модели не было, и во всей документации она обозначалась такой формулой или просто «вездеход». Ничего особенного в этой машине не было — это была всего лишь попытка установить кузов автобуса на шасси ГАЗ-651. Несмотря на то, что такие попытки предпринимались и раньше, теперь полноприводная машина должна иметь бескапотную компоновку, а также пассажирскую и полноразмерную. Основой всей конструкции стал ГАЗ-66.

Отличие от 66-го заключалось в том, что автомобиль вместимостью 28 мест смог сохранить сдвоенный тип задних колес. В начале выпуска имел также свой индекс ПАЗ-3201, полная масса которого пассажирской версии составляла 7155 кг, а грузовой версии 5800 кг. Для улучшения проходимости при испытаниях использовались большие шины арочного типа, которые применялись и на других заводах СССР. Но для использования в серийном производстве они не подходили из-за чрезмерного веса, из-за чего их было трудно заменить в дороге.

Испытания первого прототипа прошли в 1969 году, но первая партия серийных образцов была выпущена только осенью 1972 года.

Движения в поле. Уровень дорожного просвета полноприводного автобуса ничуть не отличался от обычного и составлял 265 мм. Силовая установка стандартной компоновки выдавала 115 л.с., что для автомобиля такого типа было не так уж и много. Этот недостаток был компенсирован хорошим крутящим моментом на низких оборотах и ​​надежной трансмиссией. Особенностью полноприводной версии было наличие заднего моста с самоблокирующимся дифференциалом. Ограничение скорости составляло 80 км/ч, а уровень расхода топлива не имел большого значения для госкомпаний. ПАЗ-3201 никогда не использовался в качестве рейсового автобуса, и владеть им можно было только одним способом – получив государственную поддержку.

Применение в различных случаях. В 1974 году было выпущено несколько коммерческих полноприводных шасси. Мощные стрингеры позволяли построить самоходную конструкцию с мотором, рулевым управлением и креслом, предназначением которой была перевозка грузов или пассажиров. Но модель 3201 была лишь малой частью продукции Павловского завода.

На этой основе также была создана версия автобуса для эксплуатации в северных условиях. Он был оборудован двойным остеклением, дополнительным отоплением и предпусковым подогревателем. Но уже в 1980 году были выпущены пробные образцы обновленной версии, испытания и отработка которых заняли почти 10 лет: первые серийные модели полноприводных ПАЗ-3205 и 3206 были выпущены только в 1989 году количество, несмотря на немалое количество мест, где они могут быть востребованы.

Выходить. Хотя полноприводные автомобили, похожие на автобусы, выпускались и раньше, но они были не совсем таковыми и выполняли исключительно военные или гражданские функции.

Вместо дорог: тест-драйв автобуса ПАЗ-3201С

Пока весь мир строил дороги, междугородние маршруты, автомагистрали и скоростные магистрали, в СССР разрабатывали первый в мире полноприводный автобус. С тех пор прошло более тридцати лет, дороги почти не улучшились, а внедорожник все еще едет. Точнее, один из них, но нам достаточно одного, чтобы понять, каким он был: этот первый в мире полноприводный автобус.

Медленно, но верно

Думаю, первое, что нужно уточнить, это то, что наш ПАЗ не просто редкий автобус, а очень редкий, потому что он в северном исполнении. В живых осталось только двое таких ветеранов (по крайней мере, известных). Поэтому у него есть некоторые особенности, о которых мы поговорим позже, а пока давайте вспомним (или выясним), что это такое вообще – ПАЗ-3201.

В 1957 году на Павловском автобусном заводе началась разработка нового ПАЗ-672, который должен был заменить устаревший ПАЗ-652Б, который к моменту начала производства был уже. как бы более плавным.. несколько консервативным.

Взять хотя бы двигатель — двигатель ГАЗ-652, на котором двигался этот автобус в космосе. Несмотря на солидное и неизвестное название, это все тот же модифицированный ГАЗ-11 из 30-х годов, который, правда, уже выдает до 90 л.с. При этом загруженный автобус весил более семи с половиной тонн. Очень скромно, товарищи. Словом, нужен был автобус получше. Но давайте посмотрим на некоторые даты.

Старый ПАЗ-652 выпускался с 1958 по 1968 год. А разработка преемника началась в 1957 году. Что это значит? К сожалению, если бы это был танк или самолет, советская промышленность родилась бы с новой техникой в ​​кратчайшие сроки. Но спешить с гражданским автобусом никто не собирался. Понимая уже на этапе запуска, что ПАЗ-652 не сможет обеспечить потребности автобусных парков и пассажиров, необходимо принять решение о проектировании нового автобуса. Нельзя сказать, что появилось много новых функций, но все важные узлы пришлось устанавливать новыми. Для этого, разумеется, и кузов подвергся переделке.

Первый экземпляр ПАЗ-672 был готов в 1959 году. Казалось бы, доводят до ума и ставят на конвейер, но нет — прототипы переделывали еще трижды, до 1964 года. Одна из причин долгой работой был, как ни странно, ГАЗ-53 (и немного ГАЗ-52), который в это время уже стоял на конвейере, и по которому усиленно собиралась статистика поломок. Особенно важно было понять, как ведет себя новый V-образный двигатель, который планировалось установить на ПАЗ-672 вместо старой рядной «шестерки».

В итоге (после очередной серии испытаний) в первой половине 1964 года автобус был одобрен и заказан в серийное производство. Но ни в этом году, ни в 1965-м, ни в 1966-м не удалось наладить производство. И только в 1967 году из ворот предприятия выехал первый ПАЗ-672. Ну, скажем, при чем здесь наш ПАЗ-3201, спросят некоторые нетерпеливые читатели. Несмотря на то, что это всего лишь одна из модификаций 672-го, выпущенного в 1972 году. Но модификация очень интересная.

Автобус базировался на шасси нового на тот момент грузовика ГАЗ-66. Те, кто хотя бы поверхностно знаком с «шишигой», сейчас имеют полное право упасть со стула, представляя, на что способен автобус с этим шасси. От него используются мосты, коробка передач. Двигатель такой же, как и в обычном ПАЗ-672 — ЗМЗ с тем же индексом 672. Ну, а если уж речь зашла о технике, то приступим к осмотру.

Без окон, без дверей

Некоторые особенности сразу бросаются в глаза. Например, отсутствие задней пассажирской двери. Его убрали по простейшим причинам: автобус предполагалось отправить месить землю в первую очередь в деревню, где дорог не было (и нет по сей день), а надо на чем-то ездить. Скорость посадки и высадки совершенно не имела значения, зато количество пассажирских мест увеличилось с 23 до 26.

Второе отличие – высота автобуса. Он намного выше своего одномоторного собрата, и горе той тщедушной бабушке, которая в резиновых сапожках вылезала из двери этого автобуса, скользя одной ногой по сельской грязи, а другой, расплываясь между другой мир и др прохождение МИРА.

Третье отличие – отсутствие окон на скатах крыши. Это знак той северной версии автобуса. По замыслу конструкторов, чем меньше окон, тем жарче в салоне. Здесь трудно не согласиться, но в то же время отметим, что к изоляции PEACE создатели подошли более серьезно, чем родители Сида Вишеса, когда дело касалось воспитания сына.

Все внутренние стеклопакеты двойные, что не только позволяет сохранять тепло, но и предотвращает замерзание окон. Штампы были изготовлены из специальной резины, которая не должна терять своих свойств на морозе. Иногда даже есть информация, что такая же резина использовалась и для покрышек, чтобы после простоя колеса не слишком «квадратизировались».

Еще одно отличие — укороченный задний свес, но невооруженным глазом эта разница не заметна.

Изначально планировалось разместить багажник в одном из отсеков кузова, и были даже такие автобусы, но очень скоро от этой идеи пришлось отказаться в пользу дополнительного бензобака — расход топлива оказался намного выше ожидаемого ., вот и возникла необходимость увеличить запас хода.

А теперь посидим в гостиной и посмотрим, чего трепетали геологи в поисках нефти и колхозники, пропалывающие свеклу.

Инженеры серьезно опасались за устойчивость автобуса из-за высокого центра тяжести и поэтому запретили перевозку стоящих пассажиров. То есть ограничили пассажировместимость до 26 мест. Его изобретательность безгранична, скажу я вам. На ПАЗик садилось столько людей, сколько он мог вместить, и еще несколько человек.

И не случайно спинки сидений имели поручни, причем обитые поролоном и упакованные в кожзам — автобус должен был отряхиваться от дороги, и чтобы находившиеся там люди могли пережить поездку без смертельных травм, их попросили изо всех сил держаться за перила. Мы едем, мы терпим… Я хочу жить.

Нет разделения между водителем и пассажирами. Давайте воспользуемся этой возможностью и посмотрим, как себя здесь чувствовал водитель.

Посмотрите внимательно на аккуратность со спидометром. Вы что-то узнаете? Да-да, то же самое было и со стороны 412 москвичей. Но есть небольшая разница: между шкалой спидометра и нижним рядом индикаторов есть сигнальные лампочки дверей, которых, конечно же, у Москвича нет. Здесь не должно быть тахометра, раньше вместо него были часы, но тахометр показался нужнее. Ряд тумблеров внизу отвечает за включение и выключение внутреннего освещения, освещения входа и света водителя. И они тоже не оригинальные, там должны быть кнопки. Два рычага справа: обогащение смеси (всасывание) и фиксированный газ. Над головой водителя расположены крылья заслонки вентиляции сиденья водителя. И просто здорово: жара хорошая.

Король без дорог. Полноприводный ПАЗ-3201

Павловский автобусный завод начал выпуск автобусов в 1952 году; до этого поставляла ГАЗ специнструмент и кузовные аксессуары. Первым автобусом был ПАЗ-651 (ГЗА-651), в 1958 году была выпущена модель ПАЗ-652, имевшая уже вагонную компоновку. Модель 652 выпускалась 10 лет и в 1968 году уступила место транспортеру новой модели ПАЗ-672.

В начале 70-х началось проектирование полноприводной версии автобуса – она получила индекс ПАЗ-3201. Модель имела высокую унификацию с основной моделью — 81%.

Потребность в таких автобусах в сельской местности была высока – курганский завод КАвЗ не справлялся с потребностями, что, кстати, мешало ему строить планы по выпуску своей мини-версии ЛиАЗ-677, модели КАвЗ-3100.

На ПАЗ-3201 возлагались большие надежды — он должен был решить проблему нехватки автобусов в городах и селах.

Конструктивно автобус получил ходовую часть и трансмиссию от ГАЗ-66, а кузов и силовой агрегат от основной модели 672, как и тормоза, подвески и рулевой механизм.

Передний и задний мосты имели самоблокирующиеся дифференциалы и двухступенчатую раздаточную коробку.

В автобусе была пассажирская дверь, благодаря чему количество мест для сидения было увеличено с 23 до 26. Автобус имел смещенный вверх центр тяжести, поэтому не рекомендовалось перевозить стоящих пассажиров, велик риск опрокидывания.

Первая партия автобусов была выпущена в 1972 году — с момента выпуска опытного автобуса на дороги для испытаний прошло целых три года. Также выпускался вариант ПАЗ-320101, предназначенный для Крайнего Севера и работающий при температуре -60 С.

Лишь в 1989 году на смену 3201 пришла полноприводная модель на базе ПАЗ-3205, она получила индекс 3206.

В советское время ПАЗ-3201 ценились очень высоко — такими большими партиями их не выпускали, спрос превышал предложение, ведь помимо полевых, такие машины хотели получить и всевозможные геологоразведочные экспедиции, вахтовые организации и прочее органы народного хозяйства, работавшие вдали от дорог с твердым покрытием. Они востребованы и сейчас: рыбаки, охотники, на базе автобусов делают мобильные дома на колесах, некоторые делают мобильные туалеты — проходимость автобуса делает его незаменимым и сейчас.

Паз-3206 технические характеристики и цена, фотографии и обзор

Пассажирский автомобиль повышенной проходимости повышенной вместимости.

Увеличенные углы переднего и заднего свесов, блокировка межосевого дифференциала делают эту машину незаменимой в сложных дорожных условиях или бездорожье
Северный пакет 1: внутреннее двойное остекление, двойной пол, изоляция 2 световых люков. Пакет «Северный» 2: В дополнение к Пакету «Северный» 1: Сплошная перегородка водителя, 3 (три) дефлектора боковых окон, утепленный пол кабины (дополнительный пол с водоотталкивающим утеплением), пассажирские боковины и утепление крыши влагозащитным материалом, утепление верхней и нижней части пассажирской двери, герметизация стыка пола и боковых стен влагозащитным составом.

Преимущества:

  • лучшие потребительские характеристики;
  • платная цена;
  • Наличие запчастей;
  • Высокая ремонтопригодность;
  • Высокая проходимость по дорогам с любым покрытием и бездорожью

Гарантийный срок с бензиновым двигателем составляет 2 года или 60 тыс км.

ТелосложениеПодшипник, вагонная компоновка
Ресурс кузова, лет6
Формула колеса4*4
Длина/ширина/высота, мм7000/2500/3105
Глубина, мм3600
Высота потолка в зале, мм1965 г
Количество/ширина дверей, мм1/726 + 1 аварийный
Минимальный радиус вращения, м11
Снаряженная/полная масса, кг5165/7010
Общее количество мест / включая посадку25 / 25+1
Нагрузка на переднюю/заднюю ось, кг3065 / 3945
Емкость топливного бака, л105
МостГАЗ-66-40
Правительственный аппаратС гидроусилителем руля
Система торможенияРабота: пневмогидравлическая, двухконтурная, разделена на контуры по осям, тормозные механизмы всех колес барабанные, АБС Стояночный: трансмиссионный барабанный тормоз Запасной: один из контуров рабочей тормозной системы
ВентиляцияЕстественный, через люки и форточки
Система отопления3 нагревателя
Шины8.25R20
Двигатель (бензин)ЗМЗ 5234
Количество и расположение цилиндров
Стандарты экологической безопасностиЕВРО-4
Рабочий объем, л4,67
Мощность двигателя, кВт (л.с.)91,2 (124) -3200 мин-1
Макс, крутящий момент, Нмот 298 до 2250 мин-1
Место нахожденияПродольный фронт
Максимальная скорость, км/ч90
КонтрольГАЗ-3307, механическая, 4-ст.

Полноприводной пригородный автобус ПАЗ 3206

Павловский автомобильный завод с 1932 года

производит автобусы всех классов, но, несмотря на широту модельного ряда, ключевым направлением является выпуск моделей малого класса, что обусловило лидирующее положение ПАЗ в этой области на отечественном рынке автомобилей и международном.

Пассажирский транспорт этого класса отличается высокой мобильностью и маневренностью как на сложных городских дорогах, так и на загородных дорогах с малой интенсивностью движения. Он характеризуется доступной ценой и отличными экономическими и техническими характеристиками.

Автобус повышенной проходимости

Среди представленной заводом линейки образцов ПАЗ 3206 (разработка опытного образца началась в 1986 году, серийная сборка началась только в 1994 году) он выделяется своей универсальностью и повышенными возможностями проходимости по пересеченной местности России.

Повышенные рабочие параметры обуславливают высокий спрос на эту модель со стороны перевозчиков.

Основа успеха ПАЗ 3206 – доступный для отечественного потребителя каталог запчастей, достаточное знание конструктивных особенностей, простота обслуживания, приемлемая цена в сочетании с достойным качеством.

При эксплуатации в городских условиях, насыщенных по загруженности и интенсивности движения, выделяется маневренность техники: при полной массе 7 тонн радиус поворота составляет менее 8,0 м.

Автобус ПАЗ 3206 имеет оптимизированные для данного класса габариты: длина – 6,9 м; ширина — 2,5 м; высота — 3,0 м; база — 3,6 м, поэтому идеально подходит для интенсивного движения.

Отличная управляемость позволяет выполнять требуемые маневры без каких-либо навыков вождения.

Скоростные характеристики этих внедорожных моделей достаточно высоки. Хотя общественный транспорт ездит по городу со средней скоростью 60 км/ч, ПАЗ 3206 может разогнаться до 90 км/ч.

Салон автобуса

При проектировании автобуса конструкторы ответственно отнеслись к его конструкции. Особенно это заметно на обновленных рестайлинговых моделях 2007 года.

выпуск с современной пластиковой обивкой, повышенной комфортностью полумягких велюровых двухместных сидений, продуманной установкой поручней.

Модели серии ПАЗ 3206-110, предназначенные для эксплуатации в северных регионах, отличаются герметичным утепленным салоном, двойным остеклением и мощной системой отопления (3 отопителя ОА12-4).

Естественная вентиляция кабины осуществляется путем открывания окон и люков. Кузов автобуса цельный, металлический, вагонного типа, имеется пневматическая пассажирская дверь с 2 створками шириной 72 см с электроуправлением и еще одна запасная с 1 створкой с ручным управлением.

Базовый цвет автобуса — белый. Водительское место модели 3206 отделено от пассажирского панелью, а сиденье оснащено пневматической подвеской, гасящей вибрации во время движения. Автобус ПАЗ 3206 оснащен рулевым управлением серии МАЗ-64229 с гидроусилителем.

Вместимость пассажирского транспорта составляет 25 человек.

Технические характеристики модели

Перед поступлением в продажу технические характеристики ПАЗ 3206 проходят тщательную проверку, что позволяет потенциальным потребителям быть уверенными в долговечности техники.

Автобус ПАЗ 3206 с импортным 4-цилиндровым R-образным дизельным двигателем Cummins 4ИСБе185 (Евро-3) мощностью 185 л.с или с отечественным 8-цилиндровым V-образным бензиновым двигателем серии ЗМЗ-5234 мощностью 124 л.с.

(Евро-1) имеет функцию быстрого прогрева систем двигателя после длительной стоянки, что является большим преимуществом при эксплуатации в студеных северных условиях.

Полноприводные вездеходы (4х4) ПАЗ 3206 легко справляются с передвижением по дорогам любой сложности. Это достигается за счет модернизации элементов конструкции:

  • подвеска оборудована стабилизатором поперечной устойчивости;
  • расширенные передний и задний свесы;
  • сцепление — сухое, 1 диск, с гидроприводом;
  • имеется отечественная 4-ступенчатая МКПП серии ГАЗ 3307 или импортная 5-ступенчатая ZF S5-42 с МКПП;
  • расход топлива — 20,5 л/100 км.

Благодаря использованию блокировки дифференциала значительно повышается проходимость отечественного квадроцикла, что обеспечивает перевозку пассажиров в труднодоступные места.

Технические характеристики тормозной системы ПАЗ 3206 состоят из использования рабочего, стояночного и запасного типов. Первый барабанный, 2-х контурный, пневмогидравлический, с дифференцированием контуров по осям колес, есть АБС.

Недостатком является периодическое замерзание воздуха или жидкости в тормозной системе зимой, ненадежны уплотнения подвижных частей клапанов и кранов. Парковочная система представлена ​​трансмиссионным барабанным тормозом с передачей пружинных аккумуляторов на тормозные узлы заднего моста.

С неблокирующей коробкой передач на наклонных участках вы не сможете угнаться. Аварийное торможение осуществляется каждой цепью основных тормозов.

Использование отечественных деталей в ПАЗ 3206 способствует значительному удешевлению автобусов, не влияя на качественные характеристики.

Кроме того, ряд компонентов не требуют замены в течение всего срока службы, а другие можно легко приобрести в любой автомастерской.

Стоимость автомобилей этого класса доступна для многих потребителей, а фирменная сеть, каталог недорогих запчастей и хорошо изученные конструктивные особенности ПАЗ 3206 делают его одной из лидирующих моделей в этом секторе авторынка.

ПАЗ-3206: технические характеристики, модификации

Павловский автомобильный завод начал разработку автобуса повышенной проходимости в 1986 году, но первые экземпляры поступили в продажу только через восемь лет.

Автобус ПАЗ-3206, технические характеристики которого порадовали подавляющее большинство отечественных перевозчиков, быстро завоевал свое место на рынке. Важную роль сыграла ценовая политика, выбранная производителем.

Стоимость нового пассажирского автобуса приемлемая, а запчасти доступнее, чем у ближайших конкурентов. Нельзя оставить без внимания простоту обслуживания, а также надежность самой конструкции.

Идеальный городской автобус

Технические характеристики ПАЗ-3206 позволяют легко маневрировать по городским улицам, он чувствует себя уверенно даже в самом плотном потоке. Это стало возможным благодаря отличной оптимизации размеров, которые выглядят вот так:

  • длина — 6900мм;
  • ширина — 2500мм;
  • высота — 3000мм;
  • колесная база – 3600 мм;
  • сухая масса – 7 тонн;
  • радиус поворота — до 8,0 м.

Безопасность прежде всего

При таких технических характеристиках ПАЗ-3206 не требует особых навыков вождения. Управлять автобусом может даже новичок, но не забывайте, что водитель несет ответственность за жизнь и здоровье пассажиров. В отличие от многих городских автобусов, эта модель способна развивать скорость до 90 км/ч, что требует большей концентрации на дороге.

Технические характеристики ПАЗа-3206

До момента поступления автобуса в продажу его конструкция, а также все технические узлы и агрегаты в обязательном порядке проходят испытания. Благодаря такой добросовестности конструкторов потребитель получает гарантированно качественный автомобиль.

Для северных регионов поставляется ПАЗ 3206-110, который оснащен восьмицилиндровым двигателем ЗМЗ-5234, способным развивать мощность 124 л.с.

Соответствует стандарту Евро-1 и обеспечивает функцию быстрого прогрева двигателя, что крайне важно при экстремально низких температурах.

Технические характеристики ПАЗ-3206, предназначенного для регионов с умеренным климатом, несколько иные. Эти автобусы оснащены двигателями Cummins 4LSBe185, соответствующими стандарту Евро-3. Его запас мощности значительно выше и составляет около 185 л.с.

Однако, вне зависимости от установленного двигателя, ПАЗ-3206 можно назвать настоящим вездеходом, который без проблем преодолевает даже сложные участки дороги. Эти цифры возможны благодаря:

  • Подвеска снабжена самостабилизирующейся поперечной стойкой.
  • Увеличенные свесы (задний и передний).
  • Установлено сухое однодисковое сцепление, оснащенное гидравлическим приводом.
  • Блокируемый дифференциал.

Вместе с двигателем ЗМЗ-5234 устанавливается 4-ступенчатая коробка передач ГАЗ-3307. В модификации, оснащенной двигателем Cummins 4lSBe185, механическая коробка передач 5-ступенчатая из серии ZF S5-42. Общими для обеих модификаций остались следующие особенности:

  • Рабочий тормоз — пневмогидравлический, стояночный — барабанный, запасной — контурный.
  • Наличие АБС.
  • Расход топлива на сотню – 20,5 литров.
  • Топливный бак — 105 л.
  • Колесная формула – 4х4.
  • Вентиляция — естественная (окна, люки).
  • Усилитель руля.
  • Тип кузова — грузовой.

Особенности салона

Дизайнеры Павловского автозавода подошли к оформлению салона максимально ответственно. Особенно комфортны модели, выпущенные после 2007 года.

Салон имеет обивку с высоким содержанием экологического пластика, а двухместные сиденья, обитые велюром, имеют удобные поручни.

Отдельного внимания заслуживает салон ПАЗ 3206-110, технические характеристики которого рассчитаны на эксплуатацию в северных регионах.

Эта модель отличается двойным остеклением, герметичной и утепленной конструкцией кузова, а также качественной системой отопления.

ПАЗ-3206 Русские автобусы

Пассажирский автомобиль повышенной проходимости повышенной вместимости. Увеличенные передний и задний углы свеса и блокируемый межосевой дифференциал делают эту машину незаменимой в сложных условиях дороги или бездорожья.

Северный вариант: двойное остекление боковых окон, дополнительное утепление пола, утепление крыши, боковых стен и мансардных окон, дополнительное отопление. Школьная успеваемость — в соответствии с ГОСТ Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей.

  • Улучшение потребительских характеристик;
  • Цена к уплате;
  • Выгодная стоимость владения;
  • Высокая ремонтопригодность;
  • Высокая проходимость по дорогам с любым покрытием и бездорожью;
  • Надежность подвески на дорогах с любым покрытием.

Гарантийный срок: 24 месяца или 60 тысяч километров пробега.

ТелосложениеПодшипник, цельнометаллический, универсальная конструкция
Ресурс кузова, лет5
Формула колеса4×4
Длина/Ширина/Высота, мм7000/2500/3105
Глубина, мм3600
Высота потолка в зале, мм1965 г
Количество/ширина дверей, мм1/726 + 1 аварийный/600
Минимальный радиус вращения, м11
Масса пустого / технически допустимая масса, кг5165/7010
Нагрузка на ось перед/зад от технически допустимой массы, кг3065/3945
Общее количество мест (включая посадку)25(25+1); 23(23+1)
Емкость топливного бака, л105
Шасси/осьГАЗ
Правительственный аппаратС гидроусилителем руля
Система торможенияПневмогидравлический привод, двухконтурный, с разделением на контуры по осям, с АБС
ВентиляцияНатуральные, через окна и люки в крыше
Система отопленияТепловая система охлаждения двигателя
Шины8.25 Р20
Добавленные функции
Двигатель (бензин)ЗМЗ 52342.10
Количество и расположение цилиндров8, 90 V-образный
Стандарты экологической безопасностиЕВРО-4*
Рабочий объем, л4,67
Мощность двигателя, кВт (л.с.)/мин90 (122,4) при 3200 мин-1
Максимальный крутящий момент, Нм288 до 1600…2000 мин-1
Место нахожденияПродольный фронт
Максимальная скорость, км/ч70
КонтрольМеханическая коробка передач: ГАЗ-3307, 4-ступенчатая; Раздаточная коробка: ГАЗ-3308, 2-ступенчатая.

*При переходе на ЕВРО-5 технические характеристики могут отличаться от представленных на сайте

VECTOR 4 8.5 м (ПАЗ-320412-04; -05). Паз модельный ряд фото

Павловский автобусный завод — ведущий производитель малолитражных автобусов в России и входит в десятку крупнейших производителей в мире. Ежегодно с конвейера компании сходит более 10 000 единиц оборудования.

За организацию данного тура огромная благодарность директору департамента массовых коммуникаций ООО «Русские Автобусы — Группа ГАЗ» Ворониной Элле Александровне, а также лично PR-менеджеру Фефеловой Ольге Андреевне. Смотрите отличный фоторепортаж и видео о транспортере ПАЗ и устраивайтесь поудобнее, чай или кофе вам пригодятся.

Завод в Павлово, основанный в 1932 году, изначально предназначался для производства инструментов для водителей, а также кузовных принадлежностей Горьковского и Ульяновского автомобильных заводов.

Первый автобус на базе автомобиля ГАЗ-51 был выпущен в августе 1952 года. Следующий год станет юбилейным для заводчан. За время существования под маркой ПАЗ было выпущено более 600 тысяч автомобилей различных моделей и модификаций.

Наша экскурсия по заводу началась со сварочного цеха, где происходит рождение кузова автобуса.

Здесь берет начало заводской конвейер.

Рама приварена к бороне. Контуры будущего автобуса уже угадываются.

ПАЗ представил лучшие технологии, которые успешно опробованы и используются на Западе. Исчезли универмаги. Производство компонентов на два шага опережает сборку, так называемую «сборку с колес».

Честно говоря, меня поразила культура производства в этой компании. И это не пустые слова, однажды мне удалось побывать на одном из лучших оборонных заводов страны — ПАЗ на высоте.

Возможно, есть возражения и примеры стерильных западных фабричных цехов, но не будем забывать, где мы и где Запад. Специально для критиков: чтобы почувствовать себя на месте производителя, работающего в России, сначала откройте хотя бы одного ИП. И если через пару лет вы все еще будете платить налоги, то нам будет о чем поговорить.

ПАЗ — градообразующая компания, здесь нет ни китайцев, ни таджиков. Надо отдать должное руководству компании, автобусы продолжают заводскую марку. Все автобусы, выпускаемые на ПАЗе с 1952 года, выпускаются только под маркой ПАЗ, с логотипом лилии.

На заводе работают около пяти тысяч сотрудников, которые получают стабильную заработную плату.

Каркас будущего автобуса начинает свой путь по конвейерной ленте.

Самый массовый автобус ПАЗ 3205, его не смог сломать даже китайский автопром.

Сварщики в Павлово такие же крутые, как и их челябинские коллеги.

Вся «штамповка» делается в соседней мастерской.

По словам начальника сварочного цеха, сварщик — самая высокооплачиваемая профессия на заводе.

Табличка с номером VIN в прорези.

Готовые шлемы отправляются в покрасочный цех. Давайте проследим за ними.

Загрунтованный кузов готов к покраске.

В 2009 году введен в эксплуатацию покрасочный комплекс нового поколения «Айзенман».

До внедрения нового оборудования покрасочный цех был огромной головной болью для всех сотрудников и руководства покрасочного цеха.

Взвесь грязи и краски висела проклятием на всех рабочих в мастерской, но теперь она ушла в прошлое.

Мне казалось, что в малярном цеху работают только женщины.

Свежеокрашенный автобус готов попасть на конвейер.

Милое существо заведует офисом.

Следующий этап нашей экскурсии – сборочный цех. Продолжим там.

На любом российском заводе, не загруженном ГИБДД регистрацией и госстандартами, можно найти удивительные автомобили. Местные левши перековали мечи на орала.

А базовую ГАЗель сократили до неприличных полутора метров.

На конвейере собираются различные модификации автобусов ПАЗ.

ПАЗ-3204 запущен в серийное производство в январе 2009 года. Признан Лучшим автобусом года в 2009, 2010, 2011 годах.

Обратите внимание на пассажирские сиденья новой модели. И сравните со старыми «седушками», их фото будут ниже.

Установка батареи.

На данный момент на транспортер ПАЗ устанавливаются три модели двигателей. Дизель ММЗ, бензин ЗМЗ, дизель Cummins. С 2012 года автобусы ПАЗ 3204 будут оснащаться дизельным двигателем ЯМЗ 530.

На фото двигатель Cummins.

Футорки, фото для тех, кто в теме.

Кресла, происходящие из прошлого века. Кстати, незаменимая вещь при работах под автомобилем.

Желтый цвет, модификации школьного автобуса. Среди прочих изменений в нем присутствуют сиденья, оснащенные ремнями безопасности, стойки для школьных сумок. Каждое сиденье оборудовано кнопкой для связи с водителем и дополнительной ступенькой, которая при открытии останавливает движение автобуса.

Заводское время, идет обратный отсчет готовой продукции. Ежедневно с конвейера сходит 36 новых автобусов.

Место установки двигателя автобуса.

Зона стыковки шасси и двигателя.

Компьютерная диагностика и настройка двигателя.

ПАЗ-3204 — новая модель завода, призванная заменить на конвейере ветерана ПАЗ-3205.

Поддержка для проверки тормозной системы.

Новый автобус покидает сборочный цех.

В завершение нашей экскурсии нам показали новую флагманскую модель от заводчан ПАЗ-320412, автобус с символичным названием «Вектор.

Знакомство с ним оставило у меня только приятные впечатления. Качество сборки и производительность на высоте. Стало известно, что уже есть заказчики на закупку больших партий этой модели автобуса.

Выехал с завода с полной уверенностью, у ПАЗ есть будущее!

ПАЗ-3206 технические характеристики и цена, фотографии и обзор

Автобус ПАЗ-3206, являющийся полноприводной модификацией базовой модели ПАЗ-32053, поступил в серийное производство в 1995 году, но его история началась намного раньше: первый опытный образец появился в 1982 году, а его приемочные испытания завершились в декабре. . 1986 год.

В 2015 году начался выпуск обновленной версии автомобиля, получившей незначительные улучшения внешнего вида.

ПАЗ-3206 — автобус малого класса с полным приводом и колесной формулой 4х4, предназначенный для перевозки людей по дорогам с любым типом покрытия.

Он имеет цельнометаллический кузов типа вагон с несущей конструкцией, салон которого рассчитан на 28 пассажиров.

Длина автобуса составляет 7000 мм, из них 3600 мм — колесная база, ширина — 2530 мм, высота — 3015 мм (высота потолка в салоне — 1965 мм).

Спецификации Для ПАЗ-3206 на выбор предлагается две бензиновые V-образные «восьмерки.

  • Первый вариант — двигатель ЗМЗ 5234.10 объемом 4,67 л, развивающий мощность 130 лошадиных сил при 3200 об/мин и максимальный крутящий момент 314 Нм при 2250 об/мин,
  • второй – агрегат МЗ 52342.10 того же объема, мощность которого достигает 124 «лошадей» и 298 Нм тяги на аналогичных скоростях.

Оба двигателя агрегатируются с ГАЗ-3307 4-ступенчатой ​​«механикой» и технологией постоянного полного привода с раздаточной коробкой и блокировкой межосевого дифференциала.

Средний расход топлива автомобиля составляет 20,5 литров на 100 километров, так что 105-литровый бак обеспечивает приличный запас хода.

Подвеска ПАЗ-3206 представлена ​​зависимой конструкцией как на передней, так и на задней оси (в обоих случаях имеется стабилизатор поперечной устойчивости). Рулевой привод автобуса дополнен гидроусилителем, а тормозная система выражена двухконтурной пневматической схемой и оснащена антиблокировочной системой тормозов (АБС).

К положительным чертам автобуса можно отнести: доступную цену (по сравнению с конкурентами), высокую ремонтопригодность, отличную проходимость и доступность запчастей. Отрицательные: низкое качество сборки, устаревший внешний вид, не самый комфортный салон.

Цена. На российском рынке в 2015 году за ПАЗ-3206 просят около 1,5 млн рублей.

Вектор 4 8.5м ЯМЗ 5341

ТелосложениеПодшипник, вагонная компоновка
Ресурс кузова, летвосемь
Формула колеса4х2
Длина/Ширина/Высота, мм8560/2410/2880
Глубина, мм4760
Высота потолка в зале, мм1980 г
Количество/ширина дверей, мм2/650
Минимальный радиус вращения, мдесять
Снаряженная/полная масса, кг6280…6360/11500
Нагрузка на ось перед/зад, кг4100/7400
Общее количество мест (включая посадку)70 (15+1), 60 (21+1), 57 (24+1), 50 (29+1)
Емкость топливного бака/газового баллона, л140
Автономность АЗС, км (для CNG)
Шасси/ОсьКААЗ или ДАНА
Правительственный аппаратС гидроусилителем руля
Система торможенияПневматическая, двухконтурная, разделенная на контуры по осям, с ABS и ASR
ВентиляцияЕстественный
Система отопленияАвтономный жидкостный предпусковой подогреватель и 4 обогревателя салона
Шины245/70R19,5″

Паз 3205: цена, технические характеристики, фото, отзывы, дилеры паз 3205

Отзывы владельцев ПАЗ 3205

Привет. Работаю на ней уже 4 года, проехав около ста тысяч километров по дорогам Волгограда; это вам не шутки. ПАЗ 3205 очень хороший аппарат. Самый большой его недостаток, на мой взгляд, это двигатель ЗМЗ-53 — для автобуса он слабоват. И конечно сцепление.

Этот автобус изначально создавался для сельской местности, поездок из города в город, для региональных и пригородных маршрутов с небольшим пассажиропотоком. Конструкторы в страшном сне не предполагали, что ПАЗ 3205 будет использоваться в качестве одного из основных автобусов в крупных городах.

Ведь то, что мы с гордостью называем «маршрутным такси», на самом деле является обычным рейсовым рейсовым автобусом. Никто не предполагал, что ПАЗ 3205 будет систематически (несколько раз в день) заполняться до номинальной вместимости (5 человек на квадратный метр) или даже полностью (8 человек на квадратный метр.

Автобус достаточно быстрый, в нем достаточно комфорта (при людской загрузке). Хотя очень тяжело. Выдерживает плохой уход и самое жестокое обращение. Да, машина морально устарела с момента своего появления. Ну а у Павловского завода есть новая (2006 г.) и гораздо более совершенная модель 3204.

Достоинства: Достаточно стойкий. Хорошая проходимость.

Минусы: устарел. Жесткий. Прожорливый и слабый бензиновый двигатель.

Автобус достаточно простой, со старомодным дизайном. Выносливый, но в плане надежности не очень. Есть недостатки: пневмогидравлический привод тормозов. Со всеми вытекающими последствиями.

Итог в прямом смысле: гильзы тормозных цилиндров в эксплуатации служат очень недолго, то есть если заменить колодки и цилиндры одновременно, то не факт, что цилиндры доживут до следующей замены колодки, а для замены их или тормозного цилиндра необходимо открутить колесные гайки с футорами. Точно, есть еще один недостаток — футорки.

Далеко не всегда эта пакость откручивается сразу, даже если ее обильно смазать при сборке, а иногда приходится пользоваться болгаркой или выбрасывать ведро. Хорошо, если все это делать в гараже, а не на дороге, с нервными пассажирами в салоне. А вот что мне понравилось в ПАЗ 3205, так это гидроусилитель руля.

Через 10 лет эксплуатации начинает «глючить» АБС, тормоза то срабатывают, то нет. Решение проблемы — отсоединить жгут проводов под водительским сиденьем. И попробуйте смазать штуцеры медной смазкой, конечно руками не открутишь, но гораздо легче.

Достоинства: просто. Дешевый. Идеально подходит для сельской местности: хорошая проходимость. ГУР.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector