Меняем цепь ГРМ Альмера N16

Nissan Almera N16 комплектовался двумя бензиновыми двигателями 1,5 (QG15DE) и 1,8 (QG18DE). Изменение блока ГРМ этих родственных двигателей осуществляется по одному и тому же алгоритму. Цепь ГРМ Almera N16 может нуждаться в замене при возникновении прямых или косвенных отказов. К прямым признакам растянутой цепи относятся:

  • При запуске, когда двигатель работает на холостом ходу, заметны периодические перепады или интенсивная работа.
  • Проявление посторонних шумов, с характерным металлическим гулом со стороны двигателя.
  • При осмотре газораспределительного механизма отмечают износ зубьев шестерни и повышенный выход натяжителей.

Генератор QG15DE Боковое крепление ремня QG15DE

Среди косвенных факторов, указывающих на проблемы с передачей времени:

  • беспричинное повышение температуры двигателя;
  • стук клапана;
  • снижение тяги;
  • периодическое проявление металлического удара;
  • образование густого дыма из выхлопной системы;
  • повышенный расход топлива;
  • движущиеся рывки.

Мы расскажем, как самостоятельно заменить блок ГРМ на Ниссан Альмера N16.

Боковое крепление ремня QG18DE

Запчасти и инструменты для замены цепи ГРМ на бензиновых двигателях Альмера Н16

Комплект для замены привода ГРМ QG18DE

Процесс замены цепи ГРМ Ниссан Альмера N16 начинается с подготовки необходимых инструментов и материалов. Для работы вам понадобятся:

  • съемники шкивов и звездочек;
  • джек;
  • набор торцевых головок с удлинителем;
  • разводной и динамометрический ключ;
  • долото, молоток;
  • набор открытых и шестигранных ключей;
  • отвертки под плоские шляпки в виде креста;
  • плоскогубцы;
  • емкости для слива отработанных СОЖ и смазок;
  • растворитель;
  • герметик;
  • брусок дерева;
  • тряпка

Съемник шкива и шестерни Съемник шкива и шестерни

 

При подборе запчастей следует учитывать, какой двигатель у вашего Nissan Almera N16. Для двигателя 1.8 вам потребуются запчасти с номерами артикулов:

  • 13028-4М51А — цепь ГРМ;
  • 13070-95ФОА — натяжитель гидравлического типа;
  • 13085-7J600 — направляющая;
  • 13091-7J600 — амортизатор;
  • 13510-95ФОА — сальник коленчатого вала;
  • 15066-5Е510 — уплотнительные кольца масляных и водяных насосов;
  • 13270-95ФОБ — прокладка ГБЦ.

Для полуторалитровых двигателей необходимо подготовить запчасти со следующими артикульными номерами:

  • 13028-4М51А — цепь ГРМ;
  • 13271-4М501 — прокладка системы вентиляции картера;
  • 13533-AU000 — Проставка масляного насоса;
  • 21049-4М500, 15066-95Ф0Б — резиновые уплотнения;
  • 13510-10Y10, 13021-4M501 — сальник шестерни коленчатого вала.

Сальник коленвала Сальник коленвала

Меняем цепь ГРМ Almera N16

Рассмотрим замену цепи ГРМ на Альмере Н16 на примере двигателя 1.8 (DE). Материал по этой процедуре на двигателе 1.5 (QG15DE) можно найти по ссылке.

Снимаем крышки и шкив

Замена цепи ГРМ Альмера N16 начинается со слива охлаждающей жидкости и масла. Дальше:

Свечи лучше выкрутить Свечи лучше выкрутить

  1. Выкрутите и снимите свечи зажигания.
  2. Снимаем ремни крепления.
  3. Снимите шкив коленчатого вала. Самый простой способ – использовать стартер. Для этого наденьте ключ на болт крепления шкива, уприте его в опору двигателя или в жесткую часть кузова. Затем проверните стартер, повернув ключ в замке зажигания на короткое время. Это ослабит затяжку, после чего болт откручивается так, чтобы в сцепке осталось несколько витков. Устанавливаем экстрактор, упираясь в болт, снимаем шкив коленвала.

Шкив кривошипа Шкив кривошипа

  1. Открутив два болта, разбираем натяжной ролик.
  2. Снимаем шкив помпы охлаждения, который крепится четырьмя болтами.
  3. Устанавливаем двигатель на домкрат. Лучшим местом для остановки будет соединение между коробкой передач и двигателем.
  4. Отсоединяем тросики от датчиков, которые мешают доступу к подушке двигателя.
  5. Разбираем подушку, открутив четыре болта от силовой установки и два от кузова.
  6. Снимите клапанную крышку, отвернув десять болтов крепления.
  7. Затем снимите защиту ГРМ, которая удерживается на месте двумя гайками и шестью болтами.
  8. Демонтируем балки, чтобы получить необходимое пространство для снятия картера двигателя.

Отсоединяем провода и откручиваем подушку двигателя Отсоединяем провода и откручиваем подушку двигателя

Устанавливаем привод газораспределительного механизма по меткам

Чтобы правильно заменить цепь ГРМ Альмера N16, необходимо выставить метки, проворачивая коленвал. Изначально вам нужно будет установить марку втулки масляного насоса. Однако под тег цепного механизма он не подходит. В дальнейшем разбирается натяжитель, снимается цепь.

Метки на распредвалах Метки на распредвалах

Для установки нового привода ГРМ:

  1. Запираем натяжитель тросом подходящего сечения через специальное технологическое отверстие.
  2. Метки ГРМ должны совпадать с метками на звездочках распределительных валов. На левой оси это делается одной точкой, а на правой четырьмя, метка цепи должна быть совмещена со второй точкой. Иногда можно найти не точки, а следы, нанесенные краской.
  3. Вы также должны совместить метку на цепи с точкой на звездочке коленчатого вала.

Метка на звездочке коленвала Метка на звездочке коленвала

Окончание замены

На завершающем этапе замены блока ГРМ Ниссан Альмера Н16 необходимо сделать:

  1. Тщательно очистите контактную поверхность защитного кожуха распределительного механизма. Замените масляный насос и уплотнения масляного насоса. Затем нанесите герметик на соединительную часть крышки ГРМ, установите ее на место.
  2. Установите клапанную крышку.
  3. Установите втулку масляного насоса, шкив вспомогательного ремня.
  4. Установите остальные элементы в обратном порядке.
  5. Проверить работу силовой установки после полного отверждения герметика. Это занимает полчаса. После запуска двигателя обратите внимание на отсутствие утечек охлаждающей жидкости и смазки.

Замена уплотнений передней крышки QG18DE

Быстрый способ смены цепи

Замена цепи производится методом протяжки без снятия передней крышки, замены натяжителя или колодок газораспределительного механизма Альмер Н16.

Для этого потребуется слить масло и охлаждающую жидкость, а также снять клапанную крышку. Суть метода заключается в клепке старой и новой цепи. После этого соединяют, далее протягивая все звездочки ГРМ. Для этого нужно сместить коленвал, предварительно выкрутив свечи зажигания.

Разорвать цепь

После того как конец новой цепи сделает один полный оборот, он отсоединяется от предыдущего привода ГРМ и блокируется вторым концом новой цепи. Осталось установить снятые ранее элементы.

Перед проведением операций нужно установить метку на шкиве коленчатого вала, а также зафиксировать положение меток распределительного вала, чтобы проследить отсутствие проскакивающих звеньев при натягивании новой цепи.

Соединяем цепочку

Заключение

Замена цепи ГРМ Ниссан Альмера N16 своими руками требует наличия свободного времени, хотя бы нескольких часов. В этом случае можно использовать два варианта проведения работ. Метод вытягивания позволит вам заменить только цепь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector