Замена ремня ГРМ на Skoda Octavia

Skoda Octavia пользуется популярностью у водителей многих стран ближнего и дальнего зарубежья.

Сегодня на дорогах можно встретить три поколения автомобилей, последнее из которых поступило в продажу в 2012 году. Эта машина воплотила в себе все лучшее, что можно было внедрить на тот момент. Автомобиль стал комфортнее, приобрел завидную прочность и габариты, но при этом стал немного дороже. Машине был присвоен внутренний заводской индекс «А7». В некоторых силовых агрегатах в приводе ГРМ используется ремень ГРМ, поэтому многим владельцам будет полезно узнать, как его заменить.

Об автомобиле Skoda Octavia

Golf 4 был выбран в качестве основы для первого поколения Skoda Octavia, которая уже имела большое количество поклонников среди автомобилистов. На первом этапе производства покупатели приобретали лифтовой автомобиль, а с 1998 года освоен выпуск смешанного кузова. Владельцы отмечают хорошую вместительность багажника, что не ухудшило комфорт пассажиров на задних сиденьях.

Силовые агрегаты были представлены рядом бензиновых и дизельных двигателей рабочим объемом от 1400 см 3 до 2 тыс см 3 . Они работали как с механическими коробками передач, так и с АКПП.

в 2000 году представлена ​​модернизированная модель, получившая приставку Tour. Самые большие обновления коснулись кузовных деталей, оптики, универсал стал полноприводным. Подвеска колес стала независимой, увеличилась емкость бензобака.

В 2004 году свет увидела Октавия «А5» второго поколения на новой платформе, которая стала еще просторнее и комфортнее. Силовые агрегаты позаимствованы у Volkswagen. Рестайлинг 2008 года изменил внешний вид автомобиля, линейка двигателей пополнилась турбированным мотором, роботизированной коробкой передач на 7 скоростей.

В 2013 году появилась Skoda Octavia «A7» с кузовами лифтбек и универсал. Автомобиль еще больше вырос в размерах, многие системы от Гольфа седьмого поколения были заменены на эту модель. Среди силовых агрегатов внимание уделяется дизельному двигателю рабочим объемом 2 тыс см 3 , а также бензиновому двигателю объемом 1400 кубов, обладающему хорошими технико-экономическими показателями.

ШКОДА ОКТАВИЯ

Двигатели

Силовые агрегаты для Октавии представлены различными моделями, работающими на бензине и дизельном топливе. Разработкой и внедрением в производство двигателей для этой машины занимались конструкторы Volkswagen и Skoda. В дальнейшем вся работа по модернизации и разработке новых двигателей также легла на плечи этих инженеров.

Первые двигатели были из серии TSi. Было несколько модификаций, это:

  1. ТСи рабочим объемом 1200 см 3 , работает на бензине, установлена ​​турбина.
  2. TSi рабочим объемом 1400 см 3 , тоже бензиновый с турбиной.
  3. TSi рабочим объемом 1800 см 3 , бензиновый с турбиной.
  4. Дизельный двигатель TDi рабочим объемом 2 тыс см 3 с турбиной.
  5. 1,6 МПи, это одна из последних разработок, работает на бензине.

Двигатель 1.2 TSi наименее мощный, в страны СНГ не поставляется. Отмечается относительно небольшой расход топлива – около 7 литров на сто километров. Лучше всего показал себя 1.8 TSi, это мощный турбированный агрегат, который показывает хорошие результаты даже без турбины. В качестве недостатка этой серии специалисты и владельцы отмечают ненадежность механизма передачи ГРМ. Имеются факты обрыва ремня ГРМ, загиба клапанов.

Дизельный двигатель TDi с турбонаддувом развивает около 145 лошадиных сил, чего более чем достаточно для езды по трассе или в городе. Расход топлива около 5,5 литров, надежность конструкции такова, что пробег до ремонта может быть в районе 700 тысяч километров. На смену серии TSi пришел двигатель MPi, который стал надежнее, но расход топлива был выше. Из-за проблем в механизме ГРМ среди конструкторов и автовладельцев ходят разговоры о том, что лучше цепь или ремень. При этом верхняя часть отыграна ремнем в ГРМ.

Процедура замены на примере Skoda Octavia А7

Рассмотрим процедуру замены ремня ГРМ на Шкода Октавия А7 с двигателем 1.4 TSI. Это серьезная и трудоемкая операция, которую вполне можно выполнить в гараже или любом другом подходящем месте. Для нового поколения Skoda с 2013 года на двигатели 1,2 и 1,4 устанавливается ремень ГРМ.

Для замены потребуются следующие детали:

  1. 04E109119F — Ремень ГРМ.
  2. N10690201 — Болт М8 х 70 — 1 шт.
  3. 04E109479A — Ролик натяжной — 1 шт.
  4. 04E109244B — Ролик обводной — 1 шт.
  5. N91204401 — Болт М14 х 1,5 х 90 — 1 шт

В отличие от других автомобилей, помпу нельзя менять одновременно, потому что она находится с другой стороны двигателя на ремне генератора.

Для самостоятельной замены ремня вам понадобится набор специальных ключей для фиксации коленчатых и распределительных валов.

набор инструментов

Набор инструментов

Заменить его самостоятельно достаточно сложно, для замены рекомендуем обратиться в сервисы.

Помимо новых запчастей, комплекта ключей, вам потребуются домкрат, автомобильная подставка, противооткатные упоры.

Работы могут выполняться в следующем порядке:

  • В первую очередь нужно снять декоративную защиту двигателя, для этого достаточно аккуратно потянуть за переднюю кромку, а затем за заднюю кромку защиты.
  • Далее нужно снять переднее колесо с правой стороны машины, подкрылок. Это необходимо для доступа к шкиву коленчатого вала.
  • Следующим шагом является снятие защиты двигателя, для этого откручиваются винты колесных арок и накладок кузова.
  • После этого можно снять ремень, приводящий в движение вспомогательные агрегаты.
  • Правая подушка двигателя мешает снять ремень ГРМ, он снят. Перед этим демонтируются адсорбер, расширительный бачок системы охлаждения двигателя, горловина бачка омывателя. Когда все это будет сделано. Моторную опору можно снять.
  • Под картером двигателя через деревянный шарнир устанавливается домкрат для предотвращения падения двигателя.
  • Сначала снимите верхнюю часть кронштейна, затем нижнюю часть.
  • Чтобы добраться до ремня ГРМ, нужно разобрать пластиковую защиту, состоящую из двух частей. Поверните защелку в положение ОТКРЫТО, сожмите две пружинные защелки вверху. Нижняя часть фиксатора крепится тремя винтами, которые необходимо открутить, чтобы снять крышку.

Защитное покрытие

  • Затем совместите установочные метки на коленчатом и распределительном валах.
  • Для установки ВМТ вставьте отвертку в свечное отверстие, осторожно проворачивая коленчатый вал в направлении вращения двигателя.

отвертка в свечном отверстии

Вставьте отвертку в отверстие свечи зажигания

  • После этого останавливаем коленчатый вал, вставив фиксатор из комплекта.

стопор шкива коленвала

Стопор шкива коленвала

  • Фиксируем распредвалы специнструментом.

блокировка распределительного вала

Фиксатор распределительного вала

  • Теперь откручиваем винт, который держит ролик натяжителя, крутим его по часовой стрелке, натяжение ремня ослабевает.
  • Пришло время снять шкив со вспомогательных агрегатов. Он крепится четырьмя болтами с шестигранной головкой к коленчатому валу. Под шкив устанавливается и фиксируется двумя винтами крышка, которая также снимается.
  • Снимите изношенный зубчатый ремень. Далее разбирается натяжной ролик, так как его необходимо заменить одновременно с зубчатым ремнем.

Перед установкой нового ремня установите новый натяжной ролик, затем установите привод ГРМ. Для натяжения используется специальный ключ или съемник стопорных колец, которым поворачивают корпус против часовой стрелки до совпадения меток на корпусе ролика и его подвижной обоймы, и затягивают болт его фиксации. После этого еще раз проверяется совпадение установочных меток, если с этим все в порядке, сборка проводится в обратном порядке. При этом следует обратить внимание на правильность установки моторамы.

Установочные метки

Его правильная установка обеспечивает работоспособность силового агрегата автомобиля. Для этого поверните шкив коленчатого вала ключом в положение «19» до совпадения установочной метки на распределительном валу с меткой на крышке головки блока цилиндров. После этого проверьте его совпадение на шкиве коленчатого вала. Ваш риск по внутреннему току должен соответствовать индикатору на головке блока цилиндров.

Сроки замены ремня

Время замены ремня ГРМ Шкода Октавия А7 указано в инструкции по эксплуатации автомобиля. По этому документу пробег до замены не должен быть более 120 тыс км. Рекомендуется проверять его состояние на пробеге 60 тыс км, а затем каждые 30 тыс км. Эти цифры могут варьироваться, так как условия эксплуатации машины могут сильно различаться. Поэтому специалисты рекомендуют обращать внимание на состояние деталей привода ГРМ при каждом техническом обслуживании машины.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector