Замена ремня ГРМ на Lifan Solano

Автомобиль Lifan Solano производится в Китае с 2009 года; с 2010 года производство началось в России. Выбор пал на город Черкесск, где открыли автосборочный завод. Автомобиль правильно относят к классу «С», по параметрам он очень близок к семейству «Гольф». Автомобиль имеет привлекательный внешний вид, тяговитый двигатель, пользуется спросом у населения многих стран.

Силовой агрегат машины имеет ремень в приводе клапанного механизма, поэтому многим владельцам и потенциальным покупателям будет интересно, как производится замена ремня ГРМ на Lifan Solano.

   О моторах

Двигатель LF481Q3 производится в Китае, по отзывам автовладельцев это надежный и простой в обслуживании двигатель. Рабочий объем двигателя составляет 1587 см 3 , чего вполне достаточно для безопасного передвижения в городе и на оживленных трассах.

Он имеет рядную четырехцилиндровую компоновку. Работу каждого цилиндра обеспечивают два клапана на впускном тракте, два клапана на выходе отработавших газов. Клапан приводится в действие двумя распределительными валами, установленными в головке блока цилиндров.

Расписание Лифан Солано

Двигатель может развивать мощность равную 78 кВт. Камера сгорания имеет клиновидную форму для обеспечения эффективного сгорания топливной смеси.

Гидрокомпенсаторов на этом двигателе не предусмотрено, регулировка тепловых зазоров осуществляется подбором и установкой стеклообразных толкателей между клапаном и выступом распределительного вала. Механизм газораспределения этого двигателя приводится в движение зубчатым ремнем. А также машина может комплектоваться двигателем LFB479Q, который имеет рабочий объем 1800 см 3 , развивает мощность 128 л.с. С участием.

Гнёт ли клапана Лифан

Этот вопрос возникает у многих автовладельцев, которые слышали о проблемах с обрывом ремня в других моделях автомобилей. Сразу хочу вас заверить, что в данном силовом агрегате такого не бывает. За основу этого двигателя была взята японская Toyota 4A-EF, купленная по лицензии. Его конструкторы устранили возможность повреждения клапанов при обрыве зубчатого ремня. Это положительное качество переняли инженеры из Китая. Если речь идет о двигателях с рабочим объемом 1800 см 3 , то, по мнению специалистов, в редких случаях возможны повреждения клапанов. Обычно это происходит, когда двигатель работает на высоких оборотах.

Замена ремня

Заменить изношенную запчасть можно своими руками. Помимо желания выполнить такую ​​работу, необходимо приобрести новые детали, подготовить инструмент, два автомобильных домкрата, автомобильную подставку, противооткатные упоры.

Также понадобятся отвертки с плоским и крестообразным лезвием, ветошь. Если вы работаете впервые, вы можете распечатать Руководство по замене ремня ГРМ для справки. Работу можно производить на ровной площадке, порядок действий будет примерно такой:

  • Натягивается трос ручника, под задние колеса устанавливаются колодки, баллонным ключом откручиваются колесные болты. Поднимите автомобиль, установите опору под кузов, снимите переднее правое колесо.
  • А также нужно снять правое боковое крыло. После этого под картер устанавливают второй домкрат, предварительно подложив деревянную прокладку, чтобы не повредить картер.
  • Снимают высоковольтные провода со свечей зажигания, разбирают клапанную крышку вместе с прокладкой, специалисты рекомендуют ее менять.
  • Немного приподнимите двигатель и приступайте к откручиванию трех винтов на правой опоре блока управления.
  • Дополнительную работу затрудняют ремни привода вспомогательных агрегатов, они устранены. Ослабьте винт на генераторной установке, отведите ее назад. Для ослабления натяжения придется немного «пострадать», так как штифт натяжителя находится в неудобном месте.
  • Теперь нужно снять ремень компрессора кондиционера, натяжение которого осуществляется роликом. После ослабления креплений ролика ремень снимается.
  • После этого нужно разобрать защитные пластиковые крышки механизма ГРМ. Они легко ломаются, поэтому с ними нужно обращаться осторожно. Вам нужно будет открутить компрессор кондиционера, генератор, так как они мешают снятию болта в промежуточном защитном кожухе.
  • Настала очередь ставить установочные метки, когда это сделано, шкив коленчатого вала необходимо разобрать. Для этого, не допуская проворачивания коленчатого вала в доступном месте, отверните винт, удерживающий шкив, снимите его с вала. Для его удаления может понадобиться специальный инструмент.
  • Снимите нижний защитный кожух механизма газораспределения, для этого нужно открутить три фиксирующих винта.
  • Теперь нужно ослабить крепление натяжного ролика, а затем снять ремень ГРМ.
  • Ролик натяжителя ремня рекомендуется менять одновременно с ремнем, поэтому старый узел необходимо снять с двигателя.
  • Установка нового ремня производится в обратной последовательности. Перед началом работы внимательно проверьте совмещение установочных меток. В первую очередь устанавливается натяжной механизм, затем зубчатый ремень. Он ставится на шестерню коленчатого вала, затем вращается по часовой стрелке. Натяните привод, повернув его в направлении стрелки на корпусе натяжного ролика, а затем закрепите установочный винт. По окончании работы дважды проверните коленчатый вал двигателя, при этом внимательно проверяя совмещение установочных меток.

Установочные метки

Правильное расположение клапанов в головке блока цилиндров обеспечивается установкой всех деталей в определенное положение. Для этого на коленвале, ведущей шестерне распредвала, шкивах распредвала имеются установочные метки. Коленчатый вал необходимо проворачивать до тех пор, пока поршень первого цилиндра не окажется в верхней мертвой точке. Это положение будет обозначаться маркировкой «Е» на корпусе распределительного вала и «К» на шкиве, которые должны совпадать.

Монтажная метка K Lifan Solano

Шкив коленчатого вала также имеет метку, совпадающую с меткой «0» на блоке цилиндров. В этом случае шпоночный паз будет находиться в вертикальном положении.

Монтажная метка Lifan Solano

Сроки замены

Есть такие владельцы Лифан Солано, которые эксплуатируют машину без замены ремня ГРМ по 100 тыс км и более. Не нужно прислушиваться к их советам, так как качество б/у запчастей разное, не все могут прослужить так долго. Оптимальный пробег должен быть около 60 тыс км – таковы рекомендации производителей двигателей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector