Замена ремня ГРМ на Лансер 9

В двигателях Mitsubishi Lancer 9 используется профильный ремень ГРМ. Его поломка чревата неблагоприятным исходом для силового агрегата. Поэтому замена ремня ГРМ на Лансер 9 является обязательной процедурой для каждого автовладельца и должна быть выполнена в оговоренные сроки. В противном случае есть вероятность внепланового капитального ремонта двигателя из-за столкновения поршней с клапанами и загиба последних.

Об автомобиле

Mitsubishi Lancer 9 впервые сошел с конвейера в 1973 году. Сначала было 12 модификаций с объемом двигателя от 1,2 до 1,6 литра. В 1970-х Lancer 9 выпускался с кузовом купе. Затем стали выпускать автомобиль с четырьмя дверьми и двигателями 1,6 и 1,8 литра.

Lancer 9 является девятым поколением и по договору с Mitsubishi производился в нашей стране с 2007 по 2015 год. За 8 лет в нашей стране было продано 145 тысяч экземпляров модели по цене от 760 тысяч рублей.

Автомобиль комплектуется двумя вариантами 16-клапанных двигателей:

  1. SOHC — используется верхний распределительный вал с клапанами (двигатели 4G13,4G18);
  2. DOHC — используются два верхних распределительных вала (двигатель 4G63).

Процедура замены

Замена ремня ГРМ Митсубиси Лансер 9 сложная процедура, требующая частичной разборки двигателя и определенных условий. При этом необходимо наличие мастерской, специализированного инструмента и классифицированного подбора запчастей.

Поэтому надежнее обратиться к специалистам, на СТО, где для этого все приспособлено. Однако допускается и замена блока синхронизации на Лансер 9 самостоятельно, для этого нужно лишь иметь базовые навыки по обслуживанию и ремонту машины.

Алгоритм действий

  • Поддомкратьте автомобиль с правой стороны, затем снимите переднее колесо и подкрылок.
  • Усильте устойчивость машины, подложив под нее дополнительную опору.
  • Сначала с двигателя необходимо снять блок гидроусилителя руля (ГУР).
  •  Снимите крыльчатку генератора и насос.
  • Снимите шкив коленчатого вала, предварительно открутив болт.

Внимание! Для поломки креплений шкивов рекомендуется установить на головку болта торцевой ключ с длинным рычагом и, ненадолго включив стартер, сдвинуть его с места.

  • Снимите верхнюю и нижнюю крышки ГРМ, предварительно пометив их, чтобы потом не запутаться.

Снятие верхней защитной крышки

  • Нанесите метки на распределительный и коленчатый валы. Аккуратно снимите плоскогубцами пружину натяжного ролика, а затем снимите ее.
  • Откручиваем крепления с насоса гидроусилителя руля и опоры двигателя. Снять основание подвески.
  • Замените ГРМ. Установите новый ремень так, чтобы поверхность напротив ролика была натянута.

Собираем двигатель на Лансер 9 в обратном порядке.

Установочные метки

При разборке и сборке двигателя на Лансер 9 особое внимание следует уделить кривошипно-шатунному механизму (КШМ) и узлам ГРМ, так как они связаны между собой. Перед отсоединением этих механизмов необходимо предварительно установить метки на соответствующих осях этих устройств.

Чтобы сделать метки, проверните коленчатый вал.

Для двигателя SOHC

Метка на распределительном валу должна быть совмещена с меткой на головке блока цилиндров.

установочная этикетка-SOHC

Метка коленчатого вала должна быть установлена ​​с меткой на блоке цилиндров на обоих типах двигателей. Чтобы увидеть эту метку, необходимо снять шкив привода генератора и насоса ГУР.

метка коленчатого вала

Для двигателя DOHC

Необходимо, чтобы две метки на распредвале совпали с прорезями на задней крышке ГРМ. Марка коленчатого вала должна быть установлена ​​так же, как и марка двигателя SOHC.

установочные метки DOHC

Дополнительный способ проверки

Есть еще один способ убедиться, что поршень №1 находится в ВМТ.

Для этого вам нужно:

  1. Выкрутите свечу зажигания на первом цилиндре.
  2. Ставим поршень в ВМТ. Для этого установите заглушку в отверстие цилиндра с небольшим крутящим моментом, затем включите 5-ю передачу и установите колесо на место. Аккуратно поверните его по часовой стрелке. Как только пробка вылетает, значит процесс сжатия начался и поршень находится в верхнем положении.
  3. Нанесите метку на шкив коленчатого вала.
  4. После этого поставьте распредвал на метку.

Внимание! Отсоединенные распределительные и коленчатые валы нельзя проворачивать во избежание нарушения слаженной работы КШМ и устройств газораспределения.

Перед снятием промежуточного шкива рекомендуется соединить упомянутые выше валы. Для этого вы можете либо соединить шестерни вместе, либо зажать их вместе и прикрепить к болту крепления шкива.

При сборке двигателя на Лансер 9 особое внимание следует уделить маркировке, поэтому правильнее будет сначала установить натяжной ролик, ремень и только после проворачивания натяжитель. При особом внимании к такой процедуре метки ГРМ на Lancer 9 должны совпадать с выпуклыми метками на корпусе двигателя.

Чтобы убедиться в этом, нужно переустановить поршень первого цилиндра в ВМТ и затем проверить совмещение меток. Для этого наденьте колесо на ступицу и, поворачивая ее, сделайте два оборота коленчатого вала. Этикетки должны совпадать.

Натяжение ремня ГРМ

При сборке двигателя Митсубиси Лансер 9 перед установкой верхней крышки ГРМ необходимо произвести натяжение трансмиссии.

Для этого вам нужно:

  1. Провернуть коленчатый вал на один-два оборота по часовой стрелке и привести поршень первого цилиндра в ВМТ.
  2. Снимите крышку отверстия доступа.
  3. Убедиться, что фиксация натяжного ролика ослаблена, поэтому под действием пружины он натягивает ремень.
  4. Проверьте зазор между приводом ГРМ и крышкой. Номинальное значение должно быть от 31 до 34 мм.
  5. Затяните болт крепления ролика.
  6. Установите крышку сервисного порта.
  7. Установите верхнюю крышку ГРМ.

После замены коробки передач и натяжки ремня заведите автомобиль и проверьте работу двигателя.

Сроки замены ремня ГРМ на Лансер 9

По инструкции замена ремня ГРМ на Митсубиси Лансер 9 необходима через 90 тыс км пробега. Однако иногда необходимо не ждать выработки необходимого ресурса, а провести такую ​​процедуру раньше, чем предполагалось.

Причинами этого могут быть:Износ ремня ГРМ

  • Сильный износ профиля на внутренней поверхности ремня.
  • Течь масла в любом самолете.
  • Деформация в результате механических повреждений, а также видимые трещины, сколы.
  • Расслоение шнура.
  • Обнаружение любого из перечисленных дефектов должно послужить поводом для замены этого важного элемента в устройстве двигателя.

Какие запчасти стоит приобрести

Перед началом планового ремонта необходимо подготовить оригинальные расходники:

  1. Единица времени. Оригинальный ремень для Mitsubishi Lancer 9 должен иметь артикул MD342154. А также есть замена этому ГРМ с серийным номером 1145A051, Gates 5535XS, Contitech CT1008. Они не поставляются в комплекте производителем, однако по своим характеристикам вполне подходят в качестве аналога.
  2. Привод гидроусилителя MD375935 (Gates 5PK1063 — аналог).
  3. Ремень генератора MN183019 (Gates 5PK903 — Аналог).
  4. Натяжитель ремня MD356509 (аналог NTN JPU57-008A-4).
  5. Сальники распределительных валов — 2 шт.
  6. Сальники коленвала — 2 шт.
  7. Помпа.

Здесь следует отметить, что специалисты рекомендуют менять ролик натяжителя и помпу на Лансер 9 через 150–170 тысяч километров пробега, все зависит от их износа. Если после снятия ремня в подшипниках этих деталей нет люфта, то их нельзя снимать при плановом ремонте через 90 тыс км. И также разрешается менять пломбы только во время второго планового ремонта.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector