Замена ремня ГРМ на Chery Tiggo

Основой для Tiggo стала переднеприводная легковушка Chery A13. В этой модели немного изменился внешний вид передней части автомобиля, у кроссовера увеличили колесные арки, боковые стенки кузова получили молдинги, установили рейлинги на крыше. Для разных автомобильных рынков силовой агрегат может иметь рабочий объем 1400 см 3 или 1500 см 3 . Мощность двигателя может быть от 106 до 109 лошадиных сил.

Эта машина эксплуатируется многими водителями, поэтому им будет интересно узнать, как производится замена ремня ГРМ на Chery Tiggo.

Об автомобиле

Как и у большинства автомобилей из Китая, выбор силовых агрегатов невелик. Для регионов РФ поставляется автомобиль рабочим объемом 2 тыс см 3. Его мощность составляет 125 лошадиных сил, он расположен поперечно в моторном отсеке. Головка блока цилиндров имеет по 4 клапана на каждый цилиндр. В системе питания двигателя используется инжектор. Трансмиссия комплектуется автоматической коробкой передач или механической коробкой передач с 5 передачами. В приводе механизма газораспределения используется зубчатый ремень.

Временная схема

Гнёт ли клапаны

Так как модель Т11 появилась на российском авторынке относительно недавно, информации о возможных проблемах в процессе эксплуатации немного. По словам ремонтников, есть проблемы в приводе механизма ГРМ, где иногда рвется зубчатый ремень. Эта ситуация приносит проблемы автовладельцу. Увеличение степени сжатия в двигателе приводит к уменьшению камеры сгорания, а это в какой-то момент может стать причиной «встречи» клапанов с поршнями. Помимо погнутых клапанов, могут быть повреждены шатуны и направляющие клапанов.

Ремонт двигателя для владельца может обойтись владельцу в «круглую» сумму. Чтобы этого не произошло, водители должны соблюдать все рекомендации производителя по обслуживанию и эксплуатации автомобиля. Несвоевременная замена ремня ГРМ, неудовлетворительное состояние силового агрегата, некачественные запчасти значительно ускоряют износ ремня.

Замена ремня

Чаще всего автовладельцы доверяют замену ремня ГРМ специалистам специализированных центров, но те, кто умеет работать слесарным инструментом, знает устройство силового агрегата, могут выполнить эту операцию самостоятельно. Не требуется специального оборудования и инструментов, операцию можно проводить в гараже с глазком, на эстакаде или в лифте.

Какие запчасти приобрести и что потребуется для работы

Когда проводится плановая замена деталей трансмиссии ГРМ, обычно приобретается комплект ГРМ гейтс чери тигго. При большом пробеге машины может потребоваться замена помпы в системе охлаждения двигателя. Следует уделить внимание выбору запчастей, так как на рынке много подделок от известных производителей комплектующих. Помимо приобретения новых запчастей, необходимо подготовить соответствующий инструмент:

  1. Набор ключей, в том числе «16», «18».
  2. Автомобильный кот
  3. Встаньте под кузов автомобиля.
  4. Противооткатная обувь.
  5. Набор шестиугольников.
  6. Устройства для фиксации в фиксированном положении коленчатого, распределительного валов.

Фиксатор коленчатого вала

Как часто необходимо менять ремень

Производители рекомендуют менять ремень ГРМ при пробеге не более 40 тыс км или через 4 года эксплуатации автомобиля.

В некоторых случаях этот пробег может быть меньше, это может быть связано со следующими причинами:

  1. Запчасти низкого качества.
  2. Утечка моторной смазки в зоне работы ременной передачи.
  3. Тяжелые условия эксплуатации машины.
  4. Износ шестерен коленвала, распредвалов.

При каждом обслуживании машины следует обращать внимание на состояние деталей ГРМ. Если наблюдаются трещины или расслоение ремня, его следует заменить новым изделием.

Процедура замены

Замена ремня ГРМ производится в следующем порядке:

  • Автомобиль устанавливается на рабочее место, затягивается ручник, включается пятая передача, под задние колеса устанавливаются колодки.
  • Баллонным ключом срывают колесные болты правого переднего колеса, затем автомобильным домкратом поднимают кузов и опускают на надежную подставку. Они также поднимают мотор через деревянные проставки.
  • Откройте моторный отсек, снимите воздушный фильтр для удобства эксплуатации.
  • Далее нужно разобрать расширительный бачок системы охлаждения, вынуть его из моторного отсека.
  • Снимается переднее правое колесо, также будет снята защита моторного отсека на арке, подкрылок.
  • А еще нужно снять подушку двигателя, она закреплена на кузове двумя гайками, 4 болтами.

Снятие правой опоры силового агрегата

Снимите правый кронштейн силового агрегата

  • Ролик и его натяжной механизм подлежат демонтажу с двигателя. Для этого вам понадобится ключ на «16».
  • Под натяжным механизмом находится болт крепления пластиковой защиты привода ГРМ, он откручивается и снимается корпус.

Нижняя крышка ГРМ

Элементы крепления нижней распределительной крышки

  • Следующим шагом будет снятие шкива коленчатого вала с двигателя. А также снимаем остальные защитные кожухи с ГРМ передачи.

Шкив кривошипа

Снимите шкив коленчатого вала

  • Теперь можно отсоединить высоковольтные провода от свечей зажигания, выкрутить их из свечных колодцев. А еще будет мешать работе датчик детонации, который снят с двигателя.
  • Далее снимаем шланг, выводящий газы из картера, разбираем крышку клапанного механизма.

Верхняя крышка ГРМ

  • В ГБЦ устанавливаются два распределительных вала, которые необходимо установить в нужное положение, после чего они фиксируются стопорной пластиной.
  • Теперь можно снять натяжной ролик. Откручиваем крепежный болт, проворачиваем ролик, снимаем зубчатый ремень.

Натяжной ролик

  • Установка новых деталей привода газораспределительного механизма производится в порядке, обратном разборке изношенных деталей. Перед установкой нового ремня проверьте совпадение установочных меток. Если ваше положение не нарушено, вы можете продолжать работу.

Регулировка натяжения

Установочные метки

Эффективность силового агрегата достигается при правильном подборе и установке фаз газораспределения. Распредвалы необходимо повернуть в положение, при котором канавки на их концах находятся в строго горизонтальном положении. Теперь на них установлена ​​стопорная пластина, фиксирующая их в этом положении. Коленчатый вал двигателя также подлежит фиксации. Для этого его также поворачивают в определенное положение. Проще всего установить шатуны в открытые свечные отверстия, после чего коленчатый вал поворачивают до положения, при котором шатуны в свечных отверстиях займут одинаковое положение по высоте.

Коленчатый вал фиксируется шпилькой подходящего диаметра. Вставляется в отверстие блока цилиндров, коленчатый вал медленно проворачивается. Когда стержень совпадет с отверстием, его проталкивают до упора. После этого можно установить новый ремень ГРМ. После натяжения проверьте положение установочных меток. Если его положение не нарушено, можно провести пробный запуск двигателя.

Блокировка коленчатого вала

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector