Замена ремня ГРМ Mitsubishi Outlander

В системе газораспределения обязательна безупречность соединительного звена, синхронизирующего распределительный и коленчатый валы. Поэтому своевременная замена ремня ГРМ Митсубиси Аутлендер – важная процедура. Периодически деталь нужно проверять на наличие трещин и расслоений, ведь поломка грозит поломкой двигателя и капитальным ремонтом.

Ремень ГРМ или синхронизирующий элемент целесообразно обновлять примерно через 90 тысяч километров пробега автомобиля или через 5 лет эксплуатации. Можно и раньше, если есть сомнения в качестве изделия. При поломке клапаны гнутся на любом двигателе Outlander. Рекомендуется менять комплектом, так как выход из строя одного элемента приведет к повторному ремонту.

Цепь или ремень

Автовладельцев часто интересует, что используется в цепи или ремне ГРМ Митсубиси Аутлендер. В зависимости от модификации и годов выпуска газораспределительный механизм Аутлендера может быть оснащен цепным или ременным приводом. Определить это можно будет по внешнему виду боковой крышки двигателя, расположенной со стороны ремня генератора. Если материал покрытия твердый, железо (алюминиевый сплав), используется цепочка. Тонкие жестяные или пластиковые щитки, состоящие из нескольких частей, укажут на гибкий, обычный привод ГРМ.

Бензиновый двигатель 4B12 объемом 2,4 л оснащен цепным приводом ГРМ. Это 16-клапанный рядный аспиратор, оснащенный системой DOHC. Коленчатый вал имеет дополнительные балансирные валы, препятствующие вибрации от возникающих центробежных сил. Эти оси интегрированы с масляным насосом для большей компактности.

Временная схемаЦепной привод достаточно надежен. Принцип работы следующий: крутящий момент передается от коленчатого вала на звездочки распределительных валов.

На Mitsubishi Outlander DI-D вместе с основным ремнем снимается и ремень генератора. При этом важно проверить все механизмы, чтобы в случае неисправности заменить их новыми.

Дополнительная помощь по теме:

  • 2.0 GF2W и 2.4 — цепь;
  • 2.0 V6 и 6 цилиндров — ремень;
  • 4 цилиндра — оба варианта.
Мицубиси подвесной 1, 4G63, 4G63T, 4G64, 4G69пояс
Внешний Mitsubishi 2, 4B11, 4B12цепь
Внешний Mitsubishi 3, 4B11, 4B12цепь

Замена на примере 16-клапанного ДВС 2.0 литра

2-литровый бензиновый силовой агрегат оснащен классическим DOHC. Это система с верхним распределительным валом.

Оригинальные запчасти

Следующие элементы ГРМ входят в стандартную комплектацию Mitsubishi Outlander 2.0:

  • ремень ГРМ MD 326059 за 3000 руб — также используется на Lancer, Eclipse, Chariot;
  • элемент привода балансирного вала MD 984778 или 182295 за 300-350 руб;
  • натяжитель и ролик — MR 984375 (1500 руб.) и MD 182537 (1000 руб.);
  • шкив промежуточный (обводной) MD156604 за 550 руб.

Что касается заменителей, то наиболее востребованы такие детали:

  • основной ремень Continental CT1000 за 1300 руб;
  • малый балансировочный элемент Continental CT1109 за 200 руб;
  • натяжитель НТН JPU60-011B-1, цена 450 руб;
  • натяжитель балансирного вала НТН JPU55-002B-1 за 300 руб;
  • обводной ролик Koyo PU276033RR1D — всего 200 руб.

NTN — японская компания, известная производством качественных подшипников и различных автомобильных запчастей. Koyo давно сотрудничает с Toyota Motor Corp. Продукцию обоих производителей можно назвать оригинальной, так как детали этих фирм часто комплектуются упаковками с надписью Mitsubishi. Клиент платит больше только за упаковку и большие деньги, почти вдвое.

Инструменты и запчасти

Инструменты и запчасти, необходимые для замены ремня ГРМ Митсубиси Аутлендер 2.0:

  • ремни — зубчато-распределительные, сбалансированные;
  • тензор;
  • ролики — натяжные, балансировочные, обводные;
  • набор ключей;
  • джек;
  • гаечный ключ;
  • отвертки;
  • головы;
  • ожерелье.

Для вашего удобства:

  • снимите защиту ДВС — она ​​упирается в опоры под автомобилем;
  • поднять правую переднюю часть автомобиля на домкрате;
  • откручиваем винты и снимаем правое колесо;
  • снимите крыло и боковые элементы, препятствующие доступу к системе раздачи; Брызговики и элементы защиты
  • снимите защитный кожух со шкива коленчатого вала.

Теперь нам предстоит перейти в моторный отсек:

  • откручиваем защитную крышку, под которой находятся оба распредвала, она держится на 4-х креплениях;
  • снимите шланг гидроусилителя руля;
  • ослабьте шкив насоса, одновременно затягивая фиксирующую ленту; Болт шкива
  • подвесить мотор, поместив его на деревянные балки, осторожно обращаясь с левой подушкой, так как она легко деформируется под нагрузкой;
  • снимаем подушку, держится на 3-х болтах;
  • накидным или разводным ключом поверните натяжитель ремня против часовой стрелки, и зафиксируйте натяжитель в согнутом состоянии фигурной отверткой; если нет шурупа, можно вставить сверло соответствующего размера; Натяжитель времени
  • окончательно разобрать крепления шкива помпы и снять их;
  • снять декоративную крышку двигателя с надписью Mitsubishi;
  • удалить стружки проводов с двигателя, удерживаемые в катушках зажигания.

При замене сальника коленчатого вала ослабьте центральный болт шкива коленчатого вала. Проще всего это сделать, повернув стартер, включив его на пару секунд — четвертая передача. Перед этим нужно подложить под ведущее колесо автомобиля мощный ключ и вставить его в головку подходящего размера (21-22М).

Болт центрального шкива

Если все сухо и сальник не пропускает, достаточно открутить 4 дополнительных крепления со шкива коленвала.

Метки устанавливаются так. Коленчатый вал вращается по часовой стрелке до тех пор, пока метки на крышке двигателя и шестернях распределительных валов не совпадут.

Помечен

  • открутить промежуточный ролик приводного ремня;
  • разобрать нижнюю защиту газораспределительного механизма;
  • откручиваем ролик натяжителя ремня ГРМ;
  • снимите натяжитель;
  • вытяните шестерню коленчатого вала;
  • снимите датчик положения коленчатого вала (ДПК);
  • откручиваем ролик балансирного вала и ремень;
  • вытяните шкив ремня ГРМ.

Установка осуществляется в следующей последовательности:

  • поставить обводной ролик вместе с кронштейном;
  • вернуть насос ГУР на место;
  • вращать балансировочный валик, совмещая метки на шкиве коленчатого вала с рисками на двигателе внутреннего сгорания;
  • наденьте балансировочный пояс и затяните;
  • окончательно подтяните балансировочный ролик – нормально натянутый элемент не должен прогибаться более чем на 5-7 мм, если надавить на него рукой сверху;
  • прикрутить ДПК;
  • установите на место шестерню и натяжитель;
  • совместите метки на звездочках распределительных валов с рисками на двигателе;
  • наденьте ремень ГРМ;
  • совместите метки на масляном насосе.

Обязательно проверьте метки на втором балансировочном валу или масляном насосе. Нужно залезть под машину, найти болт свечи зажигания за катализатором. Открутите его и вставьте в отверстие отвертку или любой подходящий болт. Если внутри больше 4 см свободного места, метки совмещены правильно. Если он упирается, поверните шестерню масляного насоса на 1 оборот и проверьте еще раз. Повторяйте до тех пор, пока болт не утонет более чем на 4-5 см.

Шестерня масляного насоса

Неправильно выставленная метка масляного насоса приводит к дисбалансу уравновешивающего вала. Это вызывает шум и вибрации.

Плюс:

  • галочки на других шестернях;
  • наденьте ремень ГРМ на коленчатый вал и шестерню масляного насоса;
  • поверните валик вправо, добиваясь первоначального натяжения;
  • окончательно затяните винт крепления ремня ГРМ и осторожно извлеките штифт;
  • дважды проверьте все этикетки;
  • установить шкив коленчатого вала, повернуть его по часовой стрелке до совпадения меток на распределительном валу с рисками ДВС;
  • наденьте нижний защитный кожух;
  • прикрутить промежуточный ролик ведущего вала;
  • собрать остальные узлы и детали;
  • установить насосное колесо, затянуть его болтами;
  • наденьте подвесной ремень;
  • прикрутить снятую подушку двигателя;
  • проверить, как шарнирный элемент ходит по роликам и шкивам;
  • установите верхнюю крышку ГРМ;
  • верните крышки на место.

Отлично собранная система газораспределения дает о себе знать. До 3000 об/мин работа двигателя не заметна, вибраций и рывков нет. На скорости выше 130 км/ч слышен только стук колес по асфальту.

Видео: замена ремня ГРМ Митсубиси Аутлендер

Сопутствующие работы

Замена ремня ГРМ на автомобиле Аутлендер – это обширная процедура, в которой задействовано множество различных узлов и деталей сторонних производителей. Поэтому рекомендуется одновременно заменять следующие детали:

  • прокладка под помпу или сам водяной насос;
  • сальники коленвала, распредвала, масляного насоса;
  • подушки ICE;
  • центральный болт коленвала.

Возможна установка оригинальных или аналоговых деталей. Часто используются детали от Gates (грм, болты), Elring (сальники), SKF (помпа).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector