Установка ремня ГРМ Лада Приора

Лада Приора – российский автомобиль, пользующийся популярностью у опытных автомобилистов благодаря передовому дизайну. Хорошие разгонные возможности и мощный двигатель. Плюсом к достоинствам является невысокая стоимость данного транспортного средства. По мануалу к авто будем рассматривать метки ГРМ (ремень ГРМ) пошагово. Который стоит на 16 клапанном моторе.

сумасшедший ролик

Натяжной ролик направляет ремень

Однако специалисты советуют менять ремень каждые 50 000 – 60 000 км. Провести такую ​​замену можно самостоятельно, в своем гараже. Но не забывайте о маркировке на осях. При соблюдении инструкции эта процедура будет вполне доступна автомобилисту-любителю.

Предназначение ремня ГРМ на Приоре 16 клапонов

Эта часть составной конструкции ГРМ выполняет функцию передачи вращения распределительным валам от коленчатого вала. А так обеспечивает синхронный цикл всей единицы времени. С помощью этой детали происходит необходимая подача топлива в цилиндры двигателя в нужный момент. Ремень также обеспечивает перемещение насоса охлаждающей воды.

Сам ремень изготовлен из качественной, высокопрочной резины. Максимально избежать возможности разрыва и имеет форму замкнутого круга. Зубчатая структура ремня создает хорошее сцепление с распределительными валами и не допускает смещения по отмеченным меткам. При износе ремня сами зубья чаще всего стираются изнутри, но тело ремня остается целым.

Ремни ставятся на Приору, количество зубьев на которых достигает 137 штук, ширина ремня 22 мм. Несмотря на простоту конструкции ремня, его значение для правильного функционирования всего транспортного средства имеет большое значение.

Слабые звенья на Приоре:  ролик, ремень, помпа

Полная работа механизма синхронизации гарантируется конструкцией натяжения трансмиссии. Две оси, регулирующие работу клапанов, требуют дополнительного опорного ролика, учитывая увеличение длины привода. Ролик, вращаясь на оси, регулирует правильное натяжение ремня. Опорный ролик фиксирует направление ленты.

Натяжной ролик направляет ремень

Эти детали могут скрипеть, создавая люфт при движении и лишний шум. Насос может заклинить при работающем двигателе. В этом случае последствиями такой работы могут быть срезанные зубы. Потеря герметичности такой конструкцией может привести к ненужной потере теплоносителя. Для замены насоса снимаются шкивы распределительных валов и задняя часть картера.

При этом снимаются крепления защиты и крепления опорных роликов генератора. После снятия кожуха откручиваются болты помпы. Во избежание дополнительных неисправностей в будущем.

Замена ремня ГРМ с зубьями необходима одновременно с роликами и помпой.

Как проверить тех состояние ремень грм

Проверять состояние ремня разрешается только при холодном двигателе. Если в машине есть кондиционер. Ремень дополнительных механизмов снимается вместе с натяжным роликом. Чтобы приблизиться к ремню, нужно снять защитный кожух. Для начала проводится осмотр под защитным кожухом на предмет целостности всех деталей узла.

Далее сдвигаем тайминги, при этом отслеживая возможные сбои:

  1. сломанные зубы,
  2. истирание и расслоение резиновых слоев,
  3. растяжение ремня и тд

Растяжение контролируется совмещением меток с допуском 3-4 мм на расположение меток. Изменения прогиба рассчитывают при нажатии на планку с усилием 10 кг. Допуск отклонения составляет 5-7 мм.

Механическая и электронная проверка

Эту проверку можно выполнить с помощью специального динамометрического инструмента. Который определяет силу натяжения ремня с помощью встроенной шкалы.

динамометрический инструмент

Такие устройства обычно присутствуют на автосервисах. Также наиболее точное измерение можно произвести с помощью электронного метода. Который основан на использовании прибора с ультразвуковым индикатором.

Цвет ремня должен быть равномерным, без посторонних пятен маслянистого происхождения. Также необходимо внимательно отнестись к натяжным роликам. Так как они могут привести к неисправности всего агрегата. Но особое внимание уделяется целостности ремня.

Внешние признаки необходимости смены ремня ГРМ

  • Цвет выхлопа меняется. Обычно выхлоп в этом случае черный и сопровождается хлопками.
  • Двигатель работает неравномерно или двигатель не запускается. Бывают перепады тяги и неуверенный старт.
  • Дополнительный шум и дополнительные звуки при запуске двигателя.
  • Обрыв ремня ГРМ вызывает характерные щелчки и тиканье внутри кожуха.
  • Звуки усиливаются с увеличением оборотов двигателя.
  • Боковая вибрация автомобилей.

При попадании грязи, масла и других элементов на ремень ГРМ потребуется замена ремня раньше срока, указанного в инструкции. В противном случае срок службы ремня значительно сокращается. Для начала при наличии устраняются причины утечки хладагента.

Замена ремня грм приора когда и возможные последствия

Несмотря на указанный в регламенте срок в 100 000 км, менять его целесообразно чаще, чем 50 000-60 000 км. Если при осмотре механизма вы обнаружите поломки или проблемные места, такой ремень подлежит немедленной замене. В противном случае могут возникнуть самые негативные последствия. В худшем случае потребуется сделать капитальный ремонт поршней двигателя машины.

Возможные поломки при несвоевременном замене ремня

  • Неисправные клапаны, которые останавливаются при поломке. При этом коленвал толкает поршни — от удара гнутся клапана.
  • Такая неисправность может привести к деформации внутренних элементов и даже к замене двигателя.
  • Сломанные клапаны могут привести к повреждению головки блока цилиндров. Последствия будут особенно тяжелыми, если это произойдет под большой нагрузкой или на высоких скоростях.
  • Отверстия в поршнях и повреждения поршневого механизма. Если проблема усугубится, поршень может выйти через стенку блока;
    имеются механические дефекты распределительного вала.

Какие инструменты нужны для проведения замены ремня

Для корректной работы по замене ремня ГРМ потребуется набор следующих инструментов:

  • классические плоскогубцы для снятия стопорных колец;
  • ключ на 10, 13, 15, 17 мм;
  • шестигранный ключ на 5 мм или звезда Т-30;
  • набор стандартных ключей;
  • в комплекте с роликами и ремнем есть специальный регулировочный ключ;
  • набор отверток;
  • натяжной ролик;
  • канцелярский корректор для точности установки.

При проведении этих работ не нужно будет устанавливать Приору на яму. Все работы по замене ремня ГРМ производятся в моторном отсеке.

ремень ГРМ

Если у вас дополнительно установлен кондиционер, то и сам ремень нужно будет сделать длиннее. Кондиционер также необходимо будет открутить. В противном случае он будет мешать снятию защитного кожуха. Работу желательно начинать с полным пакетом всех необходимых инструментов.

Самостоятельная замена грм Приора 16 клапанов

При установке ремешка требуется тщательный и точный подход. При неправильной замене ремня возникает несоответствие действий вала и распределительных валов. После этого поршни будут соприкасаться с клапанами головки блока. Если стержни клапанов погнуты, компрессия может быть потеряна. После этого клапана и другие механизмы придется менять.

коленчатый вал

Если вам нужно вращать весь механизм ГРМ во время работы, вращать всю систему можно только с помощью коленчатого вала. Сместив распредвал, можно повредить всю систему, так как ведущим в механизме является коленчатый вал.

распределительный вал

Замена роликов и ремня ГРМ: пошаговые действия

Если у вас кондиционер, процедура замены будет более сложной. Для замены ремня необходимо предварительно выполнить следующие операции:

  • С помощью ключа на 15 снимите ролик натяжителя генератора и ослабьте ремень генератора.
  • Инструментом Т-30 необходимо открутить болты (5 шт.) в защитном кожухе и 2 болта в нижнем кожухе.
  • Поднимите автомобиль домкратом, чтобы поднять колесо. Это необходимо для соединения меток распределительных валов. Совмещаем метки на кузове и метки на шкивах, двигая колесо на 5 передаче.

временные метки

  • При совмещении меток следует перевести трансмиссию в нейтральное положение, чтобы не сбить установленные метки.
  • Снимите крышку маховика с помощью отвертки. Метка на рулевом колесе должна совпадать с обрезанным треугольником слева.
  • Поворот колеса до конца открывает доступ к коленчатому валу.
  • Пока помощник держит педаль тормоза нажатой на 5-й передаче. Необходимо открутить болт коленвала против часовой стрелки и снять шайбу.
  • Ключом на 15 откручиваем болты ролика, затем снимаем ремень ГРМ.
  • Для снятия помпы (если в этом есть дополнительная необходимость) снимают закрытый корпус и шкивы распредвалов.
  • Затем снимаются роликовые опоры генератора, а также 6 болтов крепления.
  • Устанавливать механизмы необходимо после процедуры в обратном порядке.
  • Натяжной ролик нельзя фиксировать, он понадобится для регулировки.
  • Фиксируем шкивы распредвала и коленвала.
  • Надеваем новый ремень сначала на шкивы коленвала, потом на помпу и распредвал.

Закончив установку ремня, обязательно приступайте к следующему этапу: регулировке ремня ГРМ.

Как проверить натяжение ремня ГРМ

После завершения работы следует проанализировать уровень натяжения ремня ГРМ. Это делается следующим образом:

Натяжной шкив вращается против часовой стрелки.

Натяжной ролик

Метки ролика должны совпасть, затем затяните крепеж.

Шкив коленчатого вала поворачивается на 2 оборота по часовой стрелке до тех пор, пока метки на распределительном и коленчатом валах не совпадут.

штиф калевала

Зуб коленчатого вала параллельно меткам на корпусе

штифт распределительного вала

Метка на штифте распределительного вала должна быть параллельна метке на корпусе

Контроль натяжения осуществляется приложением усилия 10 кг. При этом погрешность отклонения не должна быть более 7 мм. Для более точной проверки используйте специальный прибор – динамометр.

После установки и проверки установите защитный кожух на место. Окончательная проверка производится при работающем двигателе. Который должен работать плавно, без лишнего шума. При появлении шипящих нот в работе двигателя. Ремень должен немного ослабнуть.

Схема замены ремня ГРМ на Лада Приора не отличается высоким уровнем сложности. Ответственно ли автолюбитель подошел к этому вопросу. И хорошо ознакомился с технической документацией на машину и последовательностью всех действий. Также для этого процесса не требуется специального и громоздкого оборудования, которое используется в профессиональных автомастерских. Поэтому вы можете выступать в условиях гаража самостоятельно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector