Турбина с изменяемой геометрией

Турбокомпрессор в дизельном двигателе – это сердце комфортной и динамичной езды. Благодаря турбине автомобили даже с небольшим объемом двигателя превращаются в настоящие суперкары, со значительным увеличением мощности.

Но у турботехнологии есть недостаток, который водители называют «турбо-лаг». Проявляется в снижении мощности двигателя на малых оборотах. Поскольку турбокомпрессор разгоняет выхлопные газы, на малых оборотах их недостаточно для достижения оптимальной рабочей скорости.

Принцип работы турбины с изменяемой геометрией и её преимущества

Турбина с изменяемой геометрией

Турбояму можно убрать, установив агрегат с меньшим сечением проточной части. Но на высоких скоростях это станет преградой для набегающего воздуха и только ограничит мощность двигателя.

Вариант с изменяемой геометрией сочетает в себе преимущества узла малого сечения на низких скоростях и большого турбокомпрессора на высоких скоростях. Система работает так:

  • вокруг крыльчатки, которую разгоняют выхлопные газы, установлены специальные регулируемые лопатки;
  • в момент недостаточного давления газа лопатки изменяют геометрию потока, ускоряя его и повышая производительность турбокомпрессора;
  • при регулировке мощности вакуумный клапан плавно регулирует геометрию открытия каналов, обеспечивая оптимальные условия работы двигателя в любой момент времени.

Турбина с изменяемой геометрией

Такой принцип работы позволяет без существенного изменения конструкции двигателя избежать всех недостатков штатных турбин:

  • пропадает падение (турбо лага) тяги на малых оборотах;
  • снижается расход топлива за счет более полного сгорания;
  • снижается рабочая температура выхлопных газов и двигателя;
  • увеличивается ресурс двигателя за счет повышения эффективности его работы.

Поломки турбины и их диагностика

Турбина с изменяемой геометрией

Но эта конструкция не лишена недостатков. К популярным «болезням» турбокомпрессоров добавляется образование нагара, мешающего нормальной работе лопаток. Затрудненное или неполное смыкание/разведение лопаток имеет два негативных последствия:

  1. чрезмерный продув — Когда лопасти не сбрасываются на высоких скоростях, в системе подачи воздуха создается избыточное давление. В результате такой неисправности обедняется топливная смесь, и даже ослабевают выпускные клапана. Двигатель глохнет и отказывается работать на высоких оборотах;
  2. недодув — это обратная сторона предыдущей проблемы, при которой явно проявляется турбо лаг.

Восстановление геометрии турбины

Турбина с изменяемой геометрией

Ремонт турбин с нарушенной геометрией осуществляется только механической очисткой и устранением причины перебоев в работе системы, так как помимо забивания лопаток нагаром, причиной плохой геометрии может быть на изношенном приводном клапане.

Конечно, работы по восстановлению дисков лучше доверить профессионалам. Помимо быстрого выявления проблемы и качественного решения, они правильно установят работу по геометрии на специальной опоре. Делать это в домашних условиях не только сложно, но и сопряжено с дополнительными хлопотами. Также специалисты дадут гарантию на свою работу от 1 до 3 лет. Это удобно и надежно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector