Ремень или цепь ГРМ Mazda 6

Все силовые агрегаты, которыми комплектуется Мазда 6, отличаются длительным сроком службы. И хотя цепной привод ГРМ считается более надежным узлом, чем ременный привод этого комплекта «шестерки», его замена также необходима периодически. В этой статье будет рассмотрено, как осуществляется замена различных типов приводов ГРМ, когда требуется замена и какой ремень или цепь выбрать.

Ремень цепи ГРМ Mazda 6

Что касается замены приводного элемента распределительной системы, важно прислушиваться к заводским рекомендациям. Если ресурс ременной передачи на Мазде 6 около 100-120 тыс км, то в случае с цепью ГРМ этого автомобиля регламент требует менять ее не реже, чем каждые 200, а еще лучше, даже через 170 тысяч километров. Необходимость досрочной замены элемента привода ГРМ может возникнуть и в связи с обнаружением различных дефектов.

В случае ременной передачи это могут быть следы масла на ремне, наличие дефектов или повреждений. Все это может способствовать преждевременному выходу из строя не только ремня, но и самого газораспределительного механизма.

Цепь ГРМ, растянутая повышенными нагрузками, вполне может оборваться в самый неожиданный момент. И это тоже чревато серьезными проблемами. Вот почему так важно периодически осматривать газораспределительный механизм и выявлять дефекты на ранней стадии.

Демонтаж ремня ГРМ

Перед тем, как установить новый ремень ГРМ своими руками, нужно разобрать старую деталь. Снятие изношенного ремня на Мазде 6 производится так, как описано ниже.

Снимите ремень ГРМ

  • Поднимите переднюю часть машины и поместите клинья под задние колеса для безопасности.
  • Снимите правое переднее колесо и его крыло.
  • Снимите бачок омывателя стекла и верхнюю крышку двигателя внутреннего сгорания.
  • Подняв двигатель, снимите правую опору группы и верхнюю крышку ремня ГРМ.
  • Теперь снимите ремень привода вспомогательных агрегатов и крышку шкива коленчатого вала.
  • Отверните болты шкива и снимите шкив.
  • После снятия нижней крышки газораспределительного механизма снимите синхронизирующий шкив датчика коленчатого вала.
  • Вращайте коленчатый вал, пока метки не совместятся с контрольными точками.
  • Закрепите шкив ТНВД двумя болтами M8×1,25.
  • Аккуратно и не до конца вкручиваем такой же болт в шкив распредвала.
  • Теперь снимаем ролики и ремень ГРМ.

Перед установкой нового ремня нанесите метки, указывающие направление его вращения.

Установка нового ремня ГРМ

Установка нового ремня ГРМ

  • Сначала проверьте плавность вращения роликов.
  • Далее проверяют отметки реперными точками, а также надежность фиксации шкивов и валов ТНВД.
  • Чтобы надеть ремень, его нужно двигать против часовой стрелки, начиная с коленчатого вала.
  • По завершении установки необходимо открутить болты, удерживающие оси.
  • Установить натяжитель. Толкатель должен выступать из корпуса на 12,9–14,6 мм.
  • Затяните вручную болты крепления и сам болт натяжителя моментом 19-25 Нм.
  • Снимите фиксатор толкателя и медленно проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.
  • Перепроверьте анкерные метки.
  • Соберите все в обратном порядке.
  • Затяните болты крепления опоры двигателя моментом 75-105 Н·м и болты крепления шкива коленчатого вала моментом 23-32 Н·м.

Снятие цепи ГРМ

  • Сначала слейте масло.
  • Затем открутите наружный кронштейн подшипника от правой полуоси.
  • Ключом на «10» откручиваем крышку БК.
  • Теперь снимаем ремень с приводов и ставим под двигатель домкрат, после чего откручиваем правый кронштейн.
  • Открутить насос гидроусилителя руля.
  • Стягиваем шкив помпы. Чтобы заблокировать его, используйте отвертку.
  • Откручиваем паразитный ролик.
  • Выкручиваем свечи, снимаем катушку зажигания и откручиваем клапанную крышку.
  • Ставим поршень первого цилиндра в ВМТ с помощью фиксатора коленвала. Для этого проверните коленчатый вал до тех пор, пока отверстие шкива не будет смотреть вниз, после чего вставьте фиксатор КВ в отверстие в блоке. Нет необходимости сжимать. Теперь закручиваем коленвал по часовой стрелке, пока он не упрется в препятствие.

Снятие цепи привода ГРМ

  • Остановка распределительных валов должна производиться стопорной планкой.
  • Поставив валы по меткам, можно снять крышку ГРМ.
  • Чтобы нажать на натяжитель цепи, вам понадобится какой-нибудь крюк и отвертка.
  • Далее откручиваем звездчатый болт с выпускного распредвала и снимаем с него цепь.
  • Откручиваем болт муфты VVT-i и снимаем башмак натяжителя.
  • Откручиваем натяжитель и амортизатор; снимаем с болта кронштейна пружину натяжителя цепи масляного насоса;
  • Откручиваем натяжитель и успокоитель цепи масляного насоса;
  • Снимите цепь масляного насоса и звездочку коленчатого вала;
  • Откручиваем звезду масляного насоса специальным ключом (типа для мелкой болгарки) и ключом на «10».

Установка комплекта цепи ГРМ

Собираем все в обратном порядке.

  • Не затягивайте преждевременно звездочки распределительных валов и муфту VVT-i.
  • После того, как мы поставили цепи, регуляторы и амортизаторы, мы прошли через все пару раз.
  • Натянув цепь, можно приступать к затяжке распредвалов моментом 75 Нм.
  • Перед установкой крышки снимаем все остатки старой и меняем сальник коленвала, после чего наносим новый старый.
  • Как только крышка установлена ​​на свое место, быстро, но очень аккуратно вкручиваем болты.

Установка комплекта цепи привода ГРМ

  • Перед установкой шкива коленчатого вала пробуем натянуть вал по часовой стрелке, затем устанавливаем и фиксируем шкив болтом М6×1,0 и затягиваем его моментом 104 Нм, после чего снова проворачиваем. 90°.
  • Теперь откручиваем болт шкива и стопор блока.
  • Заверните датчик коленчатого вала и снимите фиксатор распределительного вала.
  • Ставим на место все, что было снято с двс, кроме свечей, перед установкой которых необходимо немного погонять двигатель стартером, чтобы в момент пуска в муфте VVT было масло — я.
  • Прикрутили паруса, проложили тросы и завели двигатель.

Какой ремень/цепь ГРМ лучше выбрать

Какую цепь или ремень ГРМ лучше выбрать на Мазду шестерку? Для этого используйте уточняющую информацию со следующими данными: мощность и объем двигателя внутреннего сгорания, его тип (например, бензиновый) и модель, а также код двигателя. Еще в этом вопросе нужно обращать внимание на тип агрегата и дату выпуска автомобиля.

Ремень цепи ГРМ Mazda 6

Современные ремни для системы газораспределения Mazda 6 изготавливаются в основном из неопрена или полихлоропрена, армированных прочными стекловолоконными, нейлоновыми и хлопковыми нитями.

Наиболее популярны комплекты ремня ГРМ на Мазду 6 следующих фирм: ContiTech (артикул — CT1145K1, средняя цена — 7500 руб.); Сб (артикул — ТК-МА140, цена аналогична); SKF (артикул — VKMA94619, от 6000 руб.) и фирменный комплект Gates (артикул — K015630XS, средней стоимостью по РФ — 8500 руб).

Максимальный комплект цепи ГРМ, помимо самих цепей, натяжителей и демпферов, может включать звездочки и звезды, а также другие сопутствующие детали для двигателя. Стоимость таких комплектаций может достигать серьезных цифр.

Рассмотрим наиболее популярные на отечественном рынке комплекты для замены цепи ГРМ В Mazda 6, которые предлагают следующие бренды: MasterKit (артикул — 77B0082FK, стоимость — от 6500 руб.); BGA (артикул — TC5410FK, средняя цена — от 9500 руб.); и LYNXauto (артикул — ТК0061, средняя цена — 8500 руб).

Стоимость замены ремня ГРМ на Мазда 6 начинается от 4000, а цепи – от 9000 рублей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector