Регулятор холостого хода Газель 405

Регулятор холостого хода Газель 405 (далее РХХ) – один из ключевых элементов пусковых механизмов, который находится возле двигателя автомобиля. От его бесперебойной работы зависит, насколько стабильными будут обороты холостого хода и уровень расхода бензина. Каждый водитель должен знать, как устроен этот датчик, а также какие проблемы с ним чаще всего возникают. РХХ — это не датчик, а исполнительный механизм.

РХХ-1

Как работает

На карбюраторных двигателях часто возникает проблема с обогащением топлива кислородом при запуске двигателя, решалась специальной пусковой рукояткой и регулируемой шайбой. С изобретением электронного зажигания эту задачу взял на себя регулятор холостого хода (РХХ), работающий совместно с остальными датчиками, а также электронный блок управления, запускающий форсунку.

Принцип работы механизма выглядит так:

  • Контроллер автоматически калибруется блоком управления, как только этот датчик обнаруживается в системе.
  • По сути, РХХ представляет собой небольшой шаговый двигатель с установленной конической иглой, которая выпускает воздух.
  • РХХ не передает сигналы в «мозг» автомобиля, а получает их от главного контроллера.
  • Бортовой компьютер при обнаружении недостатка воздуха в топливе сравнивает эти показатели с сигналом от ДПДЗ в соответствии с сигналами от ДМРВ. Затем на регулятор подается ток, который выталкивает иглу из клапана, открывая тем самым проход для воздуха, поступающего в топливо и смешивающегося с ним.

Принцип действия

В дополнение к получению сигналов о текущей температуре моторного масла и охлаждающей жидкости электронный блок управления (ECU) определяет правильное соотношение воздух/топливо для запуска. Перед тем, как управлять автомобилем в зимнее время года, нужно немного прогреть двигатель до минимальной рабочей температуры. Такая манипуляция снижает вероятность поломки деталей системы и делает более стабильным запуск и работу двигателя при включении. Канал регулятора открывается перед началом смешивания топлива с воздухом.

При запуске автомобиля алгоритм работы следующий:

  • Водитель поворачивает ключ зажигания.
  • Шток максимально выпрямляется, а игла перекрывает перепускной канал.
  • Когда стержень упирается в калибровочное отверстие БК, начинается отсчет шага назад.
  • На все обмотки датчика ХХ подается ток, переводя тем самым клапан в открытое состояние.

Из-за сложной конструкции этот элемент часто выходит из строя. Если датчик неисправен, его необходимо заменить. Ведь иначе машина не будет работать как положено – будет плохо заводиться и глохнуть.

Замена датчика

Возможна замена датчика в гараже, но если у водителя нет необходимых навыков и знаний о том, как работает автомобиль, то замену РХХ ему следует доверить мастерам автосервиса, чтобы не наделать ошибок.

Замена такая:

  • Необходимо полностью выключить зажигание, вынуть ключ.
  • Затем снимите отрицательную клемму аккумулятора.
  • Тонкой плоской отверткой ослабьте хомут колодки и отсоедините разъем от регулятора.Место расположения
  • Далее с помощью омметра измеряем показания сопротивления обмоток датчика. У неисправного регулятора сопротивление в каждой из двух обмоток будет в пределах от 10 до 15 Ом.Свидетельство
  • Если после замеров датчик оказался неисправен, то его необходимо снять с двигателя и заменить на новый.

Поэтому неисправный регулятор заменяют. Важно заменить на точно такую ​​же модель, которая была установлена ​​ранее.

Самые частые поломки

Наиболее частые неисправности датчика холостого хода:

  • Отключение электричества. Обычно это происходит из-за неисправной проводки или окисления электрических контактов. Такую проблему достаточно сложно диагностировать из-за ее непостоянства.
  • Выход из строя из-за загрязнения.
  • Отказ электродвигателя.
  • Износ уплотнительного кольца.

Стоковый износ. Движение шторки исправно работающего регулятора холостого хода должно происходить без заедания или проскальзывания зубчатого винта. Чтобы оценить состояние зубчатой ​​тяги и винта, нужно понимать, как разобрать регулятор холостого хода.

РХХ-2

Загрязнение штока – самая частая неисправность. В процессе использования устройства в районе дроссельной заслонки скапливается грязь. Если чистка этой детали проводилась давно, вполне возможно, что проблемы с РХХ возникли именно из-за нагара на штоке. Для проверки РХХ его нужно снять с дроссельного узла. Для обработки подойдет очиститель карбюратора.

Если на стебле слишком много углерода, это может быть опасно. Из-за этого увеличивается нагрузка на электродвигатель, что в свою очередь может вывести из строя элементы системы управления РХХ, стоимость которой составляет более четырехсот евро.

Где купить аксессуары для автомобиля

Запчасти и другие автотовары легко доступны для покупки в автомагазинах вашего города. Но есть еще один вариант, который недавно получил еще более существенные улучшения. Больше не нужно долго ждать получения посылки из Китая – в интернет-магазине Алиэкспресс появилась возможность отправки с перевалочных складов, расположенных в различных странах. Например, при заказе вы можете указать опцию «Доставка из РФ».

Из этого материала вы узнали основные характеристики элемента ЗМЗ 405, а также способы его замены в случае поломки. Перед покупкой датчика желательно проверить его сопротивление омметром, чтобы не купить бракованный товар.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector