Работа дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка является одной из важнейших частей впускной системы двигателя внутреннего сгорания. В автомобиле он находится между впускным коллектором и воздушным фильтром. На дизелях дроссель не нужен, однако на современных двигателях его все же устанавливают на случай аварийной работы. Аналогичная ситуация и с бензиновыми двигателями, если они имеют систему управления подъемом клапанов. Основная функция дроссельной заслонки – подача и регулирование расхода воздуха, необходимого для образования воздушно-топливной смеси. Таким образом, от правильной работы амортизатора зависит стабильность режимов работы двигателя, уровень расхода топлива и характеристики автомобиля в целом.

Устройство дросселя

С практической точки зрения дроссельная заслонка является перепускным клапаном. В открытом положении давление во впускной системе равно атмосферному. По мере закрытия он уменьшается, приближаясь к значению разрежения (это происходит потому, что мотор фактически работает как насос). Именно по этой причине вакуумный усилитель тормозов соединен с впускным коллектором. Конструктивно сама заслонка представляет собой круглую пластину, способную поворачиваться на 90 градусов. Один такой оборот представляет собой один цикл от полного открытия до закрытия клапана.

Основные компоненты дроссельной заслонки

Устройство ускорения

Блок дисковых затворов (модуль) включает в себя следующие элементы:

  • Корпус оснащен различными насадками. Они подключены к системам вентиляции, улавливающим пары топлива и охлаждающей жидкости (для обогрева заслонки).
  • Активация, которая приводит клапан в движение, когда водитель нажимает педаль акселератора.
  • Датчики положения или потенциометры. Они измеряют угол открытия дроссельной заслонки и посылают сигнал в блок управления двигателем. В современных системах устанавливаются два датчика контроля положения дроссельной заслонки, которые могут быть скользящими контактными (потенциометры) или магниторезистивными (бесконтактными).
  • Регулятор холостого хода. Необходимо поддерживать заданную частоту вращения коленчатого вала в закрытом режиме. То есть обеспечивается минимальный угол раскрытия амортизатора при ненажатой педали акселератора.

Виды и режимы работы дроссельной заслонки

Тип привода дроссельной заслонки определяет ее конструкцию, режим работы и управления. Он может быть механическим или электрическим (электронным).

Устройство механического привода

Старые и более дешевые модели автомобилей имеют механический привод клапана, в котором педаль акселератора напрямую соединяется с перепускным клапаном с помощью специального троса. Механический привод поворотного затвора состоит из следующих элементов:

  • акселератор (педаль газа);
  • тянуть и крутить рычаги;
  • стальной трос.

Нажатие на педаль акселератора запускает механическую систему рычагов, тяг и троса, заставляя амортизатор вращаться (открываться). В результате в систему начинает поступать воздух, и образуется воздушно-топливная смесь. Чем больше воздуха подается, тем больше топлива будет поступать и, следовательно, скорость будет увеличиваться. Когда дроссельная заслонка находится в положении холостого хода, заслонка возвращается в закрытое положение. Помимо основного режима, механические системы могут также включать ручное управление положением дроссельной заслонки с помощью специальной ручки.

Принцип работы электронного привода

и т.д.

Второй и более современный тип амортизаторов – электронный дроссель (с электроприводом и электронным управлением). Его основные характеристики:

  • Нет прямого механического взаимодействия между педалью и демпфером. Вместо этого используется электронное управление, которое также позволяет изменять крутящий момент двигателя без необходимости нажимать на педаль.
  • Холостой ход двигателя регулируется автоматически путем перемещения дроссельной заслонки.

Электронная система включает в себя:

  • датчики положения дроссельной заслонки и газа;
  • электронный блок управления двигателем (ЭБУ);
  • электрическая тяга

Электронная система управления дроссельной заслонкой также учитывает сигналы коробки передач, системы климат-контроля, датчика положения педали тормоза и круиз-контроля.

и т д знаки

При нажатии на педаль акселератора датчик положения педали акселератора, состоящий из двух независимых потенциометров, изменяет сопротивление в цепи, что является сигналом для электронного блока управления. Последний передает соответствующую команду электроприводу (двигателю) и поворачивает дроссельную заслонку. Его положение, в свою очередь, контролируется соответствующими датчиками. Они отправляют информацию о новом положении клапана в ЭБУ.

Датчик текущего положения дроссельной заслонки представляет собой потенциометр с разнонаправленными сигналами и общим сопротивлением 8 кОм. Он расположен в его корпусе и реагирует на вращение вала, преобразовывая угол открытия клапана в напряжение постоянного тока.

В закрытом положении клапана напряжение будет около 0,7 В, а в полностью открытом — около 4 В. Этот сигнал получает контроллер, таким образом узнавая о проценте открытия дроссельной заслонки. Исходя из этого, рассчитывается количество подаваемого топлива.

Выходные кривые датчика положения заслонки являются разнонаправленными. Сигнал управления представляет собой разницу между двумя значениями. Такой подход помогает справиться с потенциальными помехами.

Обслуживание и ремонт дросселя

При выходе из строя дроссельной заслонки ваш модуль меняется полностью, но в некоторых случаях достаточно произвести регулировку (адаптацию) или чистку. Поэтому для более точной работы систем с электроприводом необходимо адаптировать или выучить дроссельную заслонку. Эта процедура заключается во внесении данных о крайних положениях клапана (открытии и закрытии) в память контроллера).

Обязательна адаптация дроссельной заслонки в следующих случаях:

  • При замене или перенастройке электронного блока управления двигателем автомобиля.
  • При замене амортизатора.
  • При нестабильной работе двигателя в режиме холостого хода.

Блок дроссельной заслонки обучается на СТО с использованием специального оборудования (сканеров). Непрофессиональное вмешательство может привести к неправильной адаптации и ухудшению характеристик автомобиля.

Если возникают проблемы со стороны датчиков, на панели приборов загорается сигнальная лампа, уведомляющая вас о проблеме. Это может свидетельствовать как о неправильной настройке, так и обрыве контактов. Еще одна распространенная неисправность – подсос воздуха, диагностировать который можно по резкому увеличению оборотов двигателя.

Несмотря на простоту конструкции, диагностику и ремонт дроссельной заслонки лучше доверить опытному специалисту. Это обеспечит экономичную, комфортную и, главное, безопасную эксплуатацию автомобиля и увеличит ресурс двигателя.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector