Нагнетатель воздуха в автомобиле

Механический нагнетатель воздуха позволяет увеличить мощность двигателя автомобиля за счет повышения давления. Другое его название — нагнетатель (от английского слова «supercharger»).

С его помощью можно увеличить крутящий момент на 30% и дать двигателю прирост мощности на 50%. Автопроизводители это прекрасно знают.

Воздуходувка в автомобиле: устройство, принцип работы, 2 вида конструкции

Действие прибора

Принцип работы нагнетателя происходит почти так же, как и у турбокомпрессора. Устройство засасывает воздух из окружающего пространства, сжимает его, а затем направляет на впускной клапан двигателя автомобиля.

Этот процесс реализуется за счет разрежения, создаваемого в полости коллектора. Давление создается вращением нагнетателя. Воздух поступает во впуск двигателя из-за разницы давлений.

Воздуходувка в автомобиле: устройство, принцип работы, 2 вида конструкции

Сжатый воздух в нагнетателе автомобиля сильно нагревается во время сжатия. Это снижает плотность инъекции. Для снижения его температуры используется интеркулер.

Этот аксессуар представляет собой радиатор жидкостного или воздушного типа, помогающий предотвратить перегрев всей системы вне зависимости от того, как работает нагнетатель.

Тип привода механического агрегата

Механический вариант компрессоров ДВС имеет конструктивные отличия от других вариантов. Основным из них является приводная система оборудования.

Автонагнетатели могут иметь следующие типы агрегатов:

  • ременная, состоящая из плоских, зубчатых или поликлиновых ремней;
  • цепь;
  • прямой привод, который крепится непосредственно к фланцу коленчатого вала;
  • механизм;
  • электрическая тяга

Каждая конструкция имеет свои преимущества и недостатки. Ваш выбор зависит от задач и модели автомобиля.

Кулачковый и винтовой механизмы

Этот тип нагнетателя является одним из первых. Подобные устройства устанавливались в автомобили с начала 90-х годов, они названы в честь изобретателей — Корни.

Это интересно: Как покрыть автомобиль жидким стеклом своими руками за 3 простых шага и 10 полезных советов

Эти нагнетатели характеризуются быстрым нарастанием давления, но иногда могут перезаряжаться. В этом случае в нагнетательном канале могут образоваться воздушные пробки, что вызовет снижение мощности агрегата.

Во избежание проблем при использовании таких устройств необходимо отрегулировать показатели давления накачки.

Это можно сделать несколькими способами:

  1. Время от времени выключайте устройство.
  2. Обеспечить проход воздуха с помощью специального клапана.

Большинство современных автомобильных механических воздуходувок оснащены электронными системами управления. Они имеют электронные блоки управления и датчики.

Воздуходувка в автомобиле: устройство, принцип работы, 2 вида конструкции

Компрессоры Рутса довольно дороги. Это объясняется меньшими допусками при изготовлении таких изделий. Также эти нагнетатели необходимо регулярно обслуживать, так как посторонние предметы или грязь внутри пусковой системы могут сломать чувствительное устройство.

Винтовые узлы по конструкции напоминают модели Рутса. Они называются Лисхольм. В винтовых компрессорах давление создается внутри с помощью специальных винтов.

Такие компрессоры дороже кулачковых, поэтому используются не очень часто и часто ставятся в эксклюзивные и спортивные автомобили.

Центробежная конструкция

Работа этого типа устройства очень похожа на работу турбокомпрессора. Рабочим элементом агрегата является ведущее колесо. При работе очень быстро крутится, подсасывая в себя воздух.

Следует отметить, что эта разновидность является самой популярной среди всех механических устройств. Он имеет много преимуществ.

Например:

  • компактные размеры;
  • небольшая масса;
  • высокий уровень эффективности;
  • цена к уплате;
  • надежная фиксация на двигателе автомобиля.

К недостаткам можно отнести только практически полную зависимость показателей работы от частоты вращения коленчатого вала двигателя автомобиля. Но современные разработчики учитывают этот факт.

Применение компрессоров на авто

Использование механических компрессоров особенно популярно в дорогих и спортивных автомобилях. Такие нагнетатели часто используются в целях автотюнинга. Большинство спортивных автомобилей оснащены механическими компрессорами или их модификациями.

Большая популярность этих агрегатов способствовала тому, что сегодня многие компании предлагают готовые решения для установки на атмосферный двигатель. Эти комплекты содержат все необходимые детали, которые подходят практически ко всем моделям электростанций.

Но серийные автомобили, особенно средней стоимости, редко оснащаются механическими нагнетателями.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector