Как поменять ремень ГРМ на VOLVO S60

Ко мне подошел друг, и мы поговорили. Я приехал на своем Вольво, который только что купил с рук. Автомобиль Volvo c60, друг доволен машиной. Я тоже на ней ездил, машина хорошая. Что я могу сказать? Они умеют, черт возьми, это делать. Они знают, как.

Ну мы говорим о том о сем, а он говорит: заехал в сервис заменить ремень грм, так сервис поставил такие цены (пиииии) на работы по замене и на расходники вообще (пиииии в три раза) цены.

Смотрим цены в интернете, заказываем ремень ГРМ и ролики к нему.

Спустя почти две недели звонит, что получил посылку с запчастями, снова встретились с ним, посмотрели — да все так же, как и в сервисе, только в 2 раза дешевле.

Но если с расходниками проблема решилась, то с заменой все не так просто. Можем поменять только в одном месте, ехать в соседний город за 500 км не вариант.

Мы подумали и решили попробовать сами.

Внимательно прочитал интернет, умный в теории.

Большое спасибо всем, кто поделился своим опытом по замене ремешка, теперь мы поделимся своим и надеюсь кому-то это поможет.

Итак, теория изучена, машина загнана на яму, двигатель остыл. Приступаем к замене ремня ГРМ на Volvo s60 своими силами в собственном гараже.

Для начала как обычно нужно подготовить, для этого убираем лишнее:

Снимите колпачок свечи зажигания

изображение001

Снимаем бронепровода с парусов

Выкручиваем свечи

Вынимаем расширительный бачок, аккуратно снимаем его и ставим на двигатель

изображение003

Откручиваем винты и снимаем защитный кожух с самого ремня ГРМ

Далее снимите длинный ремешок, вращающий вспомогательные агрегаты

изображение005

Далее важный момент: нужно поставить метки на распредвале и коленвале в правильном положении.

Для этого:

Поднимите автомобиль (мы сделали это домкратом) правое переднее колесо вашего Вольво, затем включите любую передачу и поверните колесо, и посмотрите параллельно на метки — совмещаем метки соосности распредвала и коленвала.

изображение007

Колесо нам больше не нужно, снимаем колесо.

Выключать передачу тоже не обязательно.

Для этого:

Аккуратно ослабьте крепления шумоизоляции под правым колесным подкрылком, аккуратно загните шумоизоляцию в правую колесную арку

изображение009

Фиксируем шумоизоляцию в сложенном положении (прищепкой прищепкой)

Ослабляем винты крепления и снимаем пластину, закрывающую ремень ГРМ. (Расположен за шкивом привода вспомогательных агрегатов)

Откручиваем винт сверху, который держит натяжитель ремня и ослабляем винт снизу (синяя стрелка на фото)

Далее меняем блок натяжителя (против часовой стрелки меняем) и освобождаем его от шкива

Теперь откручиваем болт снизу натяжителя и снимаем натяжитель.

Кроме того, иногда сверху на талрепе находится пластиковая прокладка, которую мы также удаляем.

Снимаем верхнюю крышку ремня ГРМ (на фото выше она уже снята)

Снимите ремень ГРМ напрямую

Вуаля, ремень у нас в руках. Осматриваем, в принципе ремень еще жив, но уже видны микротрещины при изгибе. Замена однозначно нужна.

Ремень ГРМ был снят. Наши следующие шаги — пройтись по всему, что связано с ремнем..

Проверьте направляющие и демпферные ролики. Прокручиваем ролики и слушаем, не шумят ли подшипники.

Визуально осмотрите поверхности шкива, где проходит синхронизация. Мы держим все в чистоте и порядке.

изображение011

Смотрим рычаг ролика на натяжителе, чтоб нормально ходил

Проверяем, как себя чувствует амортизатор — все в норме.

Снимаем рычаг (на ролике) на натяжителе, смазываем поверхности и устанавливаем рычаг ролика натяжителя обратно.

При установке аккуратно затяните, затем возьмите динамометрический ключ и аккуратно затяните 4кгсм.

Ставим успокоительный валик. Затягиваем его с усилием 2,5 кгс

Проверка натяжителя

Наш натяжитель в норме, течи масла нет. Так он жив.

Примечание! Сжать так натяжитель просто невозможно — принцип работы аналогичен амортизатору, поэтому сжимать его нужно медленно, дожидаясь перетекания рабочей жидкости из одной детали в другую. Если его затянуть, то сальник быстро оторвется, и автовладельца не устроит цена нового оригинального натяжителя.

Берем тиски, вставляем фаркоп, начинаем закрывать. Было усилие: подождали 10-15 секунд и потом немного покрутили, потом опять подождали, потом еще немного покрутили тиски.

Ну вот и все, подготовка к сборке окончена.

Важно! Сначала еще раз проверяем распредвал и коленвал — метки должны быть на месте.

Ставим новый ремень ГРМ

изображение013

Ставим натяжитель и затягиваем винты (усилие 2,5 кг)

Заводим ремень вокруг шкива коленвала и вокруг правого демпферного ролика

Надеваем ремень на шкивы распредвалов

изображение015

Оборачиваем ремень вокруг шкива помпы (на фото выше указано желтой стрелкой)

Стягиваем натяжной ролик

Далее снимаем (если вставлена) шпилька натяжителя

Дважды проверьте, совпадают ли теги

изображение017

Снимаем правое колесо и прикручиваем его (достаточно пары саморезов)

Включение передачи

Крутим руль руками так, чтобы коленвал сделал пару оборотов

Здесь нужно проверить, чтобы после прокрутки все установочные маркировки были на месте

Ставим верхнюю крышку

Установка передней крышки

изображение019

Ставим приводной ремень вспомогательных агрегатов

Вкручиваем свечи обратно, подключаем бронепровода

Установите колпачок свечи зажигания

Переустановите расширительный бачок

Закрепляем нижнюю крышку ремня ГРМ (она находится под шкивом)

С шумоизоляции сняли прищепку и поставили шумоизоляцию как есть, на крыло.

Ну вроде все сделано, вот еще раз осмотрите моторный отсек и СНЯТЬ ВСЕ ИНСТРУМЕНТЫ.

Друг садится в машину и.. заводит двигатель.

Кстати, двигатель завелся с пол-оборота.

При замене ремня ГРМ на Вольво С60 рекомендуется сразу менять помпу, сальники на валах вместе с ремнем.

Наш насос был в порядке, мы проверили, что вал-люфт в подшипнике насоса отсутствует.

Сальники не меняли, нужны приспособления, удерживающие муфты на шкивах распредвалов. Адаптация не дешевая и в нашем городе не продается.

Смотрим на сальники — видно что износ есть, но в принципе в порядке, ездить можно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector