Замена цепи ГРМ Киа Сид

Замена цепи ГРМ Киа Сид

Он передает вращение коленчатого вала на распределительный вал, за счет чего чередуется открытие и закрытие впускных и выпускных клапанов, цепь ГРМ. Цепь ГРМ Киа Сид может потребовать замены через 100-200 тысяч километров пробега.

Для владельцев данной модели мы подготовили подробную инструкцию по снятию и установке нового ГРМ.

На бензиновых двигателях Kia Ceed JD примерно так же происходит переключение ГРМ.

Запчасти для смены привода ГРМ

Запчасти для смены привода ГРМ

Перед началом работы важно правильно подобрать комплектующие, так как от их качества зависит дальнейшая работа двигателя.

Лучше покупать оригинальные запчасти на Киа Сид JD, одобренные производителем автомобиля.

Нужные детали можно найти по кодам:

  1. Деталь цепи ГРМ — 243212B200;
  2. Каталожный номер натяжителя — 2441025001;
  3. Код направляющей цепи 244202B000;
  4. Ведущий номер — 244312B000;
  5. Каталожный код уплотнительного кольца BC: 214212B030.

Текст по техническому обслуживанию Киа Сид 2 поколения со всеми пунктами и периодичностью замены можно посмотреть по ссылке.

Подробное описание замены цепи ГРМ Kia Ceed

Замена ГРМ Киа Сид
Работа по замене цепи ГРМ на Киа Сид проводится с помощью подъемника. Это достаточно сложный процесс, который при наличии необходимых инструментов можно выполнить за 5 часов. Ремонт можно провести самостоятельно без посторонней помощи.

Комплект необходимого оборудования состоит из:

  • Ключи на 14, 17, 19, 22 мм;
  • головки на 14, 17 и 19 мм;
  • Отвертка;
  • Ожерелье;
  • Удлинитель.

Прежде чем приступить к разборке, снимите отрицательную клемму аккумулятора.

Снятие крышки клапанов

Последовательность действий при снятии клапанной крышки на двигателе Киа Сид JD для последующей замены цепи ГРМ:

Пункты 2-3 описывают дополнительные действия, актуальные только для установок 1.6 G4FG

Снятие клапанной крышки

  1. Снимите декоративную крышку двигателя.
  2. Затянув фиксирующие крепления, отсоединяем тросики, питающие регулятор фаз газораспределения Киа Сид.
  3. Открутив фиксирующий винт, снимите электромагнитный клапан.
  4. Сжав хомуты, снимите провода с катушек зажигания.
  5. На установках 1.6 G4FG при отсоединении проводов датчика положения выпускного распредвала необходимо подтянуть хомуты.
  6. Отсоедините штуцер на крышке ГБЦ от шланга, обеспечивающего вентиляцию картера. Для этого сожмите язычки стопорного хомута, сдвиньте фиксатор вдоль шланга.
  7. Повторите процедуру для второй вентиляционной трубки.
  8. Выполняем разборку катушек зажигания Киа Сид 2017.Снятие клапанной крышки
  9. Открутив фиксирующий болт, снимаем колодку тросов, питающих катушки зажигания.
  10. Снимите болты крепления крышки головки блока цилиндров (18 шт.) в порядке, обратном нумерации на рисунке.
  11. Снимите крышку.
  12. Если вы меняете прокладки, снимите уплотнитель, расположенный в канавках крышки головки блока цилиндров. Снимите прокладки, закрывающие отверстия в свечных колодцах, корпусе распределителя фаз. Обратите внимание: разбирайте предметы только в том случае, если у вас есть новый набор!
  13. Вытрите масло из канавок крышки, поверхностей головки блока цилиндров.
  14. Установите новые прокладки.
  15. Закрепите защитный элемент крепежом в последовательности, соответствующей нумерации на рисунке 5.7. Затяните крепеж в два этапа. В первый раз затяните с моментом затяжки 3,9-5,9 Нм, затем затяните все крепления с соответствующим усилием 7,8-9,8 Нм.крышка клапана

Устанавливаем первый поршень в ВМТ

Избавьтесь от правого крыла двигателя. Далее нужно установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки, чтобы при замене цепи ГРМ на Киа Сид не сбивал фазы распределения топлива и не приводил к неисправности двигателя. При установке в ВМТ все точки поршня находятся как можно дальше от оси вращения коленчатого вала. Используйте головку на 22 мм. Необходимо поставить поршень 1-го цилиндра в ВМТ, ориентируясь на метки шестерен распредвала. Затем проверьте, совпадают ли метки на маховике коленвала Киа Сид. В случае несоосности первый поршень находится в неправильном положении.

Для правильной установки снимите цепь и совместите метки, вращая коленчатый вал.

Ставим первый поршень в ВМТ

Ход процедуры:

  1. На шкиве коленчатого вала нанесена ориентирующая метка. Ориентировочная точка крышки прилива цепи отмечена меткой 0. Эти метки должны совпадать при проворачивании коленчатого вала для фиксации шкива;
  2. Метки шестерни распредвала и верхняя поверхность головки блока цилиндров Киа Сид 2016 года должны совпадать.
  3. Убедитесь, что засечки на звездочке расположены друг напротив друга.

Снятие правой опоры двигателя и ремня генератора

При замене цепи ГРМ на Киа Сид 2 необходимо разобрать правильную опору силовой установки и привода генератора.

Перед началом работы удалите скопившуюся смазку из картера двигателя.

Ремень генератора

Затем следуйте инструкциям:

  1. Снимите кожух двигателя.
  2. Закрепите картер на опоре с помощью резиновой или деревянной прокладки.
  3. Откручиваем хомуты, соединяющие опору и опоры двигателя (держатся на одном болте и двух гайках);
  4. Разъедините кронштейн и кронштейн, отвернув соединительную гайку, снимите кронштейн кронштейна.
  5. Сняв болты, соединяющие кронштейн и кузов, избавьтесь от кронштейна подвески двигателя.
  6. Приступаем к разборке механизма привода вспомогательных агрегатов Киа Сид. При проведении работ используйте ключ размером 12 мм.
  7. Ослабьте болт, соединяющий генератор с натяжным стержнем.
  8. Избавьтесь от регулировочного болта.
  9. Сдвинув блок на БК, ослабьте натяжение ремня, снимите его с маховиков.

Снятие правой опоры двигателя и ремня генератора

Демонтаж шкива коленвала и генератора

После снятия ремня привода вспомогательных агрегатов снимаем маховик коленвала Киа Сид 2015 и генератор:

  1. Вставьте в отверстие шкива коленчатого вала специальный инструмент, который заблокирует узел и предотвратит его вращение. Выверните фиксирующий болт, снимите ведущее колесо.Снятие генератора и шкива коленчатого вала
  2. Отсоедините жгут питания генератора Киа Сид.
  3. Откройте крышку, которая защищает выходное отверстие установки.
  4. Освободите крепление наконечника силового кабеля от гайки и отсоедините его от генератора;
  5. Кронштейн блока проводки держится на крышке генератора Kia Ceed с помощью защелок. Сожмите их и отщелкните.
  6. Отвинтите крепление, выполняющее функцию нижнего крепления мебели, на несколько оборотов.
  7. Избавьтесь от болта, соединяющего генератор с натяжным стержнем.
  8. Аккуратно извлеките нижний крепежный болт из паза в опоре двигателя, снимите генератор, а затем, отвернув нижний и верхний болты, отделите его от опоры.

Снятие генератора и шкива коленчатого вала

После этого можно переходить к демонтажу и замене цепи ГРМ Киа Сид.

Снимаем крышку и цепь ГРМ

Крышка цепи ГРМ

  1. Крышка ГРМ Киа Сид держится на 16 болтах. Скручиваем их.
  2. Вставьте тонкую отвертку в отверстие в корпусе натяжителя и откройте собачку вверх.
  3. Вдавите ползунок натяжителя в корпус, зафиксировав натяжную часть штифтом.
  4. Выверните болты крепления натяжителя, снимите элемент.
  5. Избавьтесь от натяжного башмака, закрепленного двумя застежками.
  6. Открутив два винта, снимаем направляющую цепи Киа Сид.
  7. Освободите шестерни распределительного и коленчатого валов от цепи привода ГРМ.

Снимите крышку и цепь привода ГРМ

Переходим к замене.

Установка цепи ГРМ и сборка

Установка и монтаж цепи ГРМ

  1. Установите новую цепь ГРМ с окрашенными звеньями, расположенными над метками шестерни распределительного вала на Киа Сид 2015 года.
  2. Штифт коленчатого вала должен быть направлен вверх.
  3. Соберите амортизатор, башмак натяжителя.
  4. Снять старый герметик с поверхностей натяжителя и БК, смазать валиком нового герметика толщиной 3-5 мм.
  5. Установите натяжное звено, снимите палец.
  6. Проверьте совмещение меток на шестернях и направление направляющего штифта. Они должны быть установлены, как описано в пункте 1-2.
  7. Нанесите герметик на крышку цепи ГРМ Kia Ceed 2014, закрепите болтами. Момент затяжки 10-мм болтов должен составлять 9,8-11,8 Нм. Чтобы затянуть хомуты 12 мм, приложите усилие, равное 18,6-23,5 Нм;
  8. Соберите все разобранные детали.

Установка крышки ГРМ

Всякий раз, когда вы снимаете крышку цепи Киа Сид, также рекомендуется заменить сальники коленвала.

Заключение

Процесс замены цепи ГРМ на автомобилях Киа Сид достаточно сложный и длительный из-за расположения узла – он находится внутри ДВС.

Однако, следуя нашим инструкциям, ремонт можно выполнить за 3-4 часа без посторонней помощи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector