С повышением экологических требований и введением норм выбросов производители автомобилей начали совершенствовать свои двигатели. Для того чтобы соответствовать стандарту выбросов Евро-3, двигатели должны быть оснащены электронной системой управления двигателем (EEMS).
Все современные силовые агрегаты Cummins имеют электронное управление. Эта система состоит из нескольких компонентов:
- блок управления двигателем;
- датчики;
- приводы;
- жгуты проводов.
Принцип работы ЭСУД мотора Cummins
Электронный блок управления (ЭБУ) или «мозг» — это центр управления двигателем. В нем хранится специальная программа (микропрограмма), которая анализирует диагностические параметры датчиков двигателя Cummins и при необходимости вносит коррективы. Исполнительные механизмы отвечают за внесение изменений в работу двигателя. Все компоненты электронной системы соединены жгутом проводов. При неисправности любой из систем происходит сбой в работе двигателя и выдается ошибка Check Engine.
Какие основные датчики имеет Cummins?
Почти все двигатели Cummins оснащены датчиками, аналогичными датчикам других дизелей с системой common rail. Чем выше экологический класс и стандарты выбросов, тем больше электронных компонентов устанавливается на двигатель.
— давление масла (4076930)
Электронный блок контролирует показания датчика давления масла в двигателе Cummins. Если давление падает до критического значения, загорается красный индикатор. В зависимости от калибровки модуля двигатель может заглохнуть или потерять мощность.
— Положение коленчатого вала/угол поворота коленчатого вала (2872277)
ЭБУ получает сигналы о положении и частоте вращения коленчатого вала. На основе этих данных ЭБУ синхронизирует подачу топлива в цилиндры. При потере сигналов от датчика коленчатого вала дизельный двигатель будет работать неравномерно и потеряет тягу, а на приборной панели загорится контрольная лампочка.
— датчик положения распределительного вала/датчик угла поворота коленчатого вала (2872277)
Это «резервная копия» положения коленчатого вала/вращения коленчатого вала. Если информация о положении и частоте вращения коленчатого вала не поступает, блок управления получает сигнал от этого датчика. Если этот датчик неисправен, двигатель Cummins не запустится.
— Датчик температуры/давления зарядки (4921322)
Датчики давления наддува и температуры двигателя Cummins контролируют правильный состав топливно-воздушной смеси, поступающей в цилиндры. Неисправность приводит к потере тяги и повышенному расходу топлива.
— температура охлаждающей жидкости (4954905)
Блок управления контролирует температуру охлаждающей жидкости. Это функция безопасности — если температура достигнет критического значения, загорится красный индикатор, и двигатель потеряет тягу. Если сигнал от этого датчика температуры потерян, двигатель не может быть защищен от перегрева.
— давление топлива (0281006326)
Давление топлива в рампе — один из ключевых параметров двигателя Cummins. ЭБУ снимает показания давления и регулирует подачу топлива с помощью исполнительного механизма на топливозаборном насосе. Отказ этой детали приводит к переходу двигателя в аварийный режим. Мощность двигателя снижается, расход топлива увеличивается, и на приборной панели загорается предупреждающая лампочка.
— давление воздуха (4076493)
Информация об атмосферном давлении необходима для оптимизации сжигания сжатого воздуха. Неисправность или потеря сигналов приводит к потере тяги и повышенному расходу топлива.
— положение педали акселератора
Этот датчик используется электронной системой управления для определения процента нажатия педали акселератора водителем и регулирует обороты двигателя путем увеличения/уменьшения подачи топлива. Если этот компонент неисправен, двигатель будет работать только на холостом ходу и загорится красный индикатор.
В большинстве случаев при возникновении неисправности в электронной системе управления загорается сигнальная лампа двигателя, предупреждающая водителя о неисправности. Может оказаться, что неисправность не загорается, но блок питания не выдает нужную мощность. Для выявления неисправности следует провести компьютерную диагностику. Программное обеспечение Cummins Insite может проверить показания всех датчиков двигателя и сравнить их с фактическими значениями.
В компании APS Service работают специалисты с большим опытом. Мы можем легко диагностировать и устранить неисправности любого двигателя Cummins.