Как заменить двигатель субару форестер

Напомню, что мой родной турбодвигатель EJ20 пересаживается с более старого Форестера (европа 205 родной) на отставной японский двигатель STI 2M EJ205.

Двигатель меняли вместе с коробкой, если можно так сказать «через колено» на заднем дворе частного дома. Сначала сняли капот, аккумулятор, короб воздушного фильтра, потом сняли всю выхлопную (у меня она сварная без фланцев, но очень легкая).

Попутно слился антифриз, масло в коробке передач и двигателе. Потом сняли интеркулер, отключили топливную систему. Продули фреон, отсоединили трубки от компрессора кондиционера и откинули в сторону. Главное было все открутить так же как и на новом двигателе.
Отсоединяем все патрубки охлаждающей жидкости и снимаем сам радиатор.

Затем идем к ящику. Сняли кардан, отсоединили трансмиссию от коробки передач, верхнюю опору коробки со шлангом сцепления и вилку сцепления. Затем, приподняв коробку, открутили кронштейны и вынули ее.

Следующий по очереди двигатель сошёл со стендов, прикрепил стропу к коллектору и поднял двигатель.

И при этом есть возможность мойки всего моторного отсека. Увидев этот ужас, я вспомнил заныканный баллончик с матовой краской.

Ну а теперь все тоже самое, только с новым движком и в обратном порядке)) Ставим коробку, закидываем движок, собираем обратно, осталось только соединить все шланги и фишки на место.

Дальше у нас проводка. В левый руль родная сти проводка, мозг не заводится. Нужно переставить 3 пина на микросхемах мозгов. Если не ошибаюсь, провода идут на бензонасос, датчик положения КВ, датчик распредвала.

Залили антифриз, масло в коробку и двигатель, жидкость в ГУР, прокачали сцепление, поставили СТи-шный мозг, вставили ключ в замок и попробовали завести передачу)
Ошибок нет, все работает плавно и красиво. Это пипетка какая радость))) не зря старались)

Теперь отличительная черта японской коробки. В моем TY755VN1AB стоял масляный насос, соответственно корпус с охлаждением. Японский TY755VB2BA без охлаждения. В дальнейшем планирую выкинуть ручки и врезать масленые шланги в коробку (в коробке есть место под резьбу). То есть сделать японский ящик с охлаждением. У кого есть идеи, получится?

пару слов о впечатлениях
Это была первая замена в моей жизни)) Езжу уже 5 дней, все работает, все отлично. Едет конечно отлично, по сравнению с выключенным двигателем и турбиной машина загорелась. И не плохо для стрельбы. Сначала было страшно нажимать на курок) Не принято его прижимать к сиденью) Расходую пока не скажу что, езжу в смешанном режиме, чуть позже отпишусь. Но по ощущениям ненамного больше, чем было, может 10-12 в смешанном.

Вчера замерял до 100, правда при небольшом дожде машину немного буксовало, но в итоге получил 7.1. Отпишитесь владельцы STI 2M как дела?
Бензин в баке 40л 98 и 12л остался 95. Присадку залил Hi-Gear. Воздушный фильтр оригинальный.

Всем спасибо за прочтение и удачи=)
Напоследок пара изображений из категории было/стало

Снятие и установка двигателя

Автомобили этой модели оборудованы системой SRS, основным компонентом которой являются подушки безопасности.Перед началом любых работ вблизи расположения датчиков направления перегрузки SRS, в районе рулевой колонки или панели приборов, обязательно отключите систему во избежание случайного срабатывания подушек безопасности, что может привести к травмам ключ в положение LOCK, отсоедините минусовой провод аккумуляторной батареи и подождите не менее 1,5 минут (подробности у начальника бортовой электробригады).Если сигнальная лампа SRS загорается после подключения аккумуляторной батареи и продолжает гореть, автомобиль необходимо проехать для диагностики.

1. Сбросьте давление в системе питания (см главу «Система питания и сброса).
2. Отсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи.

Если стереосистема, установленная в автомобиле, оснащена защитным кодом, перед отключением аккумулятора убедитесь, что у вас есть правильная комбинация для активации аудиосистемы!

3. Накройте крылья и дефлектор под лобовым стеклом автомобиля специальными защитными чехлами или просто старыми одеялами. Снимите капот.
4. Извлеките аккумулятор из установочного лотка.
5. На моделях AT отсоедините линии охладителя ATF и снимите расширительный бачок.
6. Снимите воздухоочиститель в сборе с всасывающим шлангом (см. Главу системы подачи и выпуска) и брызговиками.
7. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подставки. Слейте систему охлаждения, слейте моторное масло и снимите ремни привода вспомогательных агрегатов (см. Текущее обслуживание головки).

8. Четко пометьте и отсоедините от двигателя все вакуумные линии, шланги системы контроля выбросов и охлаждения, разъемы электропроводки, шины заземления и топливопроводы. Лучший способ пометить электропроводку, линии и шланги — использовать ленту. Нелишним будет также составить схему прокладки коммуникаций или сделать серию фотографий.
9. Снимите бачок стеклоомывателя и расширительный бачок системы охлаждения.
10. Снимите вентилятор системы охлаждения с кожухом (ами) и радиатор (см. Главу Система охлаждения, отопления).
11. Отсоедините шланги отопителя салона от двигателя.
12. Сняв крышку с горловины желе, восполните остаточное давление в топливном баке, затем отсоедините бензопроводы, идущие от двигателя к элементам шасси (см. Главу Системы питания и выпуска). Немедленно загерметизируйте открытые концы труб и фитингов.
13. Отсоедините от тяги двигателя акселератора, а при соответствующей комплектации автомобиля, а также трос включения режима Kick-down и проводящий трос темпостата (Глава Системы питания и выпуск см.). На моделях с механической коробкой передач отсоедините трос сцепления/заднего хода.
14. Отсоедините приемную трубу от системы выпуска отработавших газов и снимите тепловой защитный экран.
15. Развести места размыкания контактов, освободить жгуты проводов от промежуточных креплений на двигателе, убрать в сторону и закрепить.
16. На моделях, оборудованных системой рулевого управления с усилителем, снимите и отложите в сторону насос рулевого управления, не отсоединяя гидравлические линии от насоса. Если места для установки насоса недостаточно, снимите его с автомобиля (см. Подвеска головы и рулевое управление).
17. На моделях, оборудованных системой кондиционирования воздуха, разберите и переместите компрессор К/В (см. Главу Подвеска и рулевое управление). Перевяжите узел компрессора прочным шнуром, не отсоединяя от него линии хладагента.

При необходимости компрессор следует демонтировать после предварительной разрядки системы кондиционирования .

18. В моделях, оборудованных масляным радиатором, снимите последний, предварительно отсоединив подсоединенные к нему шланги (см. Главу Система охлаждения и обогрева).
19. Отсоедините кронштейн подвески силового агрегата от поперечины.
20. Отдайте гайки крепления нижней части двигателя к коробке передач.
21. Снимите крышку отверстия доступа к этикетке, чтобы установить время включения.
22. На моделях AT снимите брызговик гидротрансформатора, установленный под куполом трансмиссии. Освободите элементы крепления преобразователя вращения к приводному диску (см. Главу Коробка передач), затем втолкните преобразователь в купол коробки передач.
23. Снимите реактивную подвеску с силового агрегата.
24. Выверните болты крепления двигателя к трансмиссии, — преобразователь вращения должен оставаться последним в картере.
25. Убедитесь, что ничего кроме подвесок не соединяет силовой агрегат с автомобилем. При необходимости отключите забытые линии связи, предварительно четко обозначив их.
26. Подоприте коробку передач домкратом: чтобы распределить нагрузку, поместите деревянный брусок между головкой домкрата и корпусом коробки передач.

Не выполняйте никаких действий под устройством, поддерживаемым исключительно домкратом!

27. Медленно опустите двигатель и извлеките его из моторного отсека.
28. Осторожно опустите снятый блок на землю или снимите маховик/ведущий диск и закрепите узел на переносном монтажном кронштейне.

На моделях AT отметьте соответствующим образом проставки переднего и заднего ведущих дисков.

Средство

1. Проверить состояние подвески силового агрегата. Замените неисправные компоненты.
2. На моделях с механической коробкой передач проверьте состояние компонентов сцепления (можно заменить весь узел) (Сцепление, трансмиссия, см. Главу). На моделях с АТ проверьте состояние сальников и втулок преобразователя вращения.
3. Смажьте направляющий подшипник (модели с механической коробкой передач) / наконечник гидротрансформатора (модели AT) высокотемпературной смазкой).
4. Двигатель устанавливается в порядке, обратном снятию. Убедитесь, что все крепежные детали затянуты с правильным крутящим моментом.
5. В зависимости от комплектации, долейте в двигатель охлаждающую жидкость, моторное масло, жидкость ГУР и ATF (см. Главу Текущее обслуживание).
6. Запустите двигатель и проверьте правильность его работы и наличие утечек, затем заглушите его и проверьте уровень жидкости.

Снятие и установка двигателя Subaru Forester

Снятие и установка двигателя

Вывод

Автомобили этой модели оборудованы системой SRS, основным компонентом которой являются подушки безопасности.
Перед началом любых работ вблизи расположения датчиков направления перегрузки SRS, в районе рулевой колонки или панели приборов, обязательно отключите систему во избежание случайного срабатывания подушек безопасности, что может привести к травмам ключ в положение LOCK, отсоедините минусовой провод аккумуляторной батареи и подождите не менее 1,5 минут (подробности у начальника бортовой электробригады).
Если сигнальная лампа SRS загорается после подключения аккумуляторной батареи и продолжает гореть, автомобиль необходимо проехать для диагностики.
1. Сбросьте давление в системе питания (см главу «Система питания и сброса).
2. Отсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи.
Если стереосистема, установленная в автомобиле, оснащена защитным кодом, перед отключением аккумулятора убедитесь, что у вас есть правильная комбинация для активации аудиосистемы!

3. Накройте крылья и дефлектор под лобовым стеклом автомобиля специальными защитными чехлами или просто старыми одеялами. Снимите капот.
4. Извлеките аккумулятор из установочного лотка.
5. На моделях AT отсоедините линии охладителя ATF и снимите расширительный бачок.
6. Снимите воздухоочиститель в сборе с всасывающим шлангом (см. Главу системы подачи и выпуска) и брызговиками.
7. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подставки. Слейте систему охлаждения, слейте моторное масло и снимите ремни привода вспомогательных агрегатов (см. Текущее обслуживание головки).

8. Четко пометьте и отсоедините от двигателя все вакуумные линии, шланги системы контроля выбросов и охлаждения, разъемы электропроводки, шины заземления и топливопроводы. Лучший способ пометить электропроводку, линии и шланги — использовать ленту. Нелишним будет также составить схему прокладки коммуникаций или сделать серию фотографий.
9. Снимите бачок стеклоомывателя и расширительный бачок системы охлаждения.
10. Снимите вентилятор системы охлаждения с кожухом (ами) и радиатор (см. Главу Система охлаждения, отопления).
11. Отсоедините шланги отопителя салона от двигателя.
12. Сняв крышку с горловины желе, восполните остаточное давление в топливном баке, затем отсоедините бензопроводы, идущие от двигателя к элементам шасси (см. Главу Системы питания и выпуска). Немедленно загерметизируйте открытые концы труб и фитингов.
13. Отсоедините от тяги двигателя акселератора, а при соответствующей комплектации автомобиля, а также трос включения режима Kick-down и проводящий трос темпостата (Глава Системы питания и выпуск см.). На моделях с механической коробкой передач отсоедините трос сцепления/заднего хода.
14. Отсоедините приемную трубу от системы выпуска отработавших газов и снимите тепловой защитный экран.
15. Развести места размыкания контактов, освободить жгуты проводов от промежуточных креплений на двигателе, убрать в сторону и закрепить.
16. На моделях, оборудованных системой рулевого управления с усилителем, снимите и отложите в сторону насос рулевого управления, не отсоединяя гидравлические линии от насоса. Если места для установки насоса недостаточно, снимите его с автомобиля (см. Подвеска головы и рулевое управление).
17. На моделях, оборудованных системой кондиционирования воздуха, разберите и переместите компрессор К/В (см. Главу Подвеска и рулевое управление). Перевяжите узел компрессора прочным шнуром, не отсоединяя от него линии хладагента.

При необходимости компрессор следует демонтировать после предварительной разрядки системы кондиционирования .

18. В моделях, оборудованных масляным радиатором, снимите последний, предварительно отсоединив подсоединенные к нему шланги (см. Главу Система охлаждения и обогрева).
19. Отсоедините кронштейн подвески силового агрегата от поперечины.
20. Отдайте гайки крепления нижней части двигателя к коробке передач.
21. Снимите крышку отверстия доступа к этикетке, чтобы установить время включения.
22. На моделях AT снимите брызговик гидротрансформатора, установленный под куполом трансмиссии. Освободите элементы крепления преобразователя вращения к приводному диску (см. Главу Коробка передач), затем втолкните преобразователь в купол коробки передач.
23. Снимите реактивную подвеску с силового агрегата.
24. Выверните болты крепления двигателя к трансмиссии, — преобразователь вращения должен оставаться последним в картере.
25. Убедитесь, что ничего кроме подвесок не соединяет силовой агрегат с автомобилем. При необходимости отключите забытые линии связи, предварительно четко обозначив их.
26. Подоприте коробку передач домкратом: чтобы распределить нагрузку, поместите деревянный брусок между головкой домкрата и корпусом коробки передач.

Не выполняйте никаких действий под устройством, поддерживаемым исключительно домкратом!

27. Медленно опустите двигатель и извлеките его из моторного отсека.
28. Осторожно опустите снятый блок на землю или снимите маховик/ведущий диск и закрепите узел на переносном монтажном кронштейне.

На моделях AT отметьте соответствующим образом проставки переднего и заднего ведущих дисков.

1. Проверить состояние подвески силового агрегата. Замените неисправные компоненты.
2. На моделях с механической коробкой передач проверьте состояние компонентов сцепления (можно заменить весь узел) (Сцепление, трансмиссия, см. Главу). На моделях с АТ проверьте состояние сальников и втулок преобразователя вращения.
3. Смажьте направляющий подшипник (модели с механической коробкой передач) / наконечник гидротрансформатора (модели AT) высокотемпературной смазкой).
4. Двигатель устанавливается в порядке, обратном снятию. Убедитесь, что все крепежные детали затянуты с правильным крутящим моментом.
5. В зависимости от комплектации, долейте в двигатель охлаждающую жидкость, моторное масло, жидкость ГУР и ATF (см. Главу Текущее обслуживание).
6. Запустите двигатель и проверьте правильность его работы и наличие утечек, затем заглушите его и проверьте уровень жидкости.

Видео про «Снятие и установка двигателя» для Subaru Forester

Снять/установить двигатель Subaru Outback 2.5L

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector