Как «умирает» АКПП

Как правило, серьезные неисправности автоматических трансмиссий редко возникают неожиданно и бессимптомно. Другими словами, в подавляющем большинстве случаев при движении возникают шумы в автоматической коробке передач, возможны рывки коробки передач, пробуксовка АКПП и т.д.

Учитывая это, особенно перед покупкой подержанного автомобиля, важно знать, как понять, умирает ли автоматическая коробка передач, на что указывает шум в автоматической коробке передач, причины рывков и дерганий автоматической коробки передач. Ниже мы рассмотрим, как проверить автоматическую коробку передач и на какие признаки и симптомы следует обратить внимание.

Неисправности коробки автомат: симптомы и признаки

Как умирают автоматические коробки передач симптомы

Начнем с того, что проверять автоматическую коробку передач по аналогии с механической было бы не совсем правильно. Часто отсутствие шумов, скрежетов, гулов, скрипов и вибраций в автоматической коробке передач, а также плавность и четкость при переключении передач говорят об эффективности самой механической коробки передач и нормальной работе сцепления.

Если речь идет о механико-гидромеханической автоматической коробке передач, то в этом случае коробка передач требует более детальной проверки. Во-первых, даже если в настоящее время агрегат работает более или менее нормально, это не означает, что через несколько сотен километров трансмиссия не выйдет из строя.

В большинстве автомобилей верным признаком проблем с автоматом является загорание надписи ‘AT’ на приборной панели. Это своего рода «проверка» автоматической коробки передач (по аналогии с «проверкой» двигателя). Именно поэтому недобросовестные дилеры очень часто сбрасывают ошибки перед продажей автомобиля, а в некоторых случаях физически глушат индикатор.

  • Прежде всего, начните проверку в автоматической коробке передач с масла, которое является рабочей жидкостью и может многое рассказать о владельце автомобиля, обслуживании и состоянии коробки передач.

Обратите особое внимание на уровень масла в автоматической коробке передач (проверяется на ровной поверхности, после прогрева коробки передач, рычаг селектора установлен в положение «N», в некоторых моделях АКПП в положение «P»). Уровень «горячей» ATF должен находиться между отметками «HOT» и «COLD».

Для проверки состояния масла обычно достаточно вынуть щуп и оценить цвет масла, запах ATF, расход и т.д. В норме масло должно быть прозрачным и максимально чистым, без запаха гари.

Если это так, то прозрачность масла говорит о том, что владелец не так давно обслуживал коробку передач, жидкость свежая и есть большая вероятность, что фрикционные муфты в коробке передач не заклинило, масло в автоматической коробке передач не перегревается и т.д. Кстати, жидкость может потемнеть при переключении передач, но она не должна быть мутной, густой и с видимыми примесями.

Изменения свойств и примеси можно легко обнаружить с помощью листа чистой бумаги. Достаточно нескольких капель на листе бумаги. В масляном пятне не должно быть стальной стружки, явных загрязнений и т.д.

Если масло мутное, видна металлическая стружка и присутствует запах гари, то это явный признак износа, серьезных проблем с автоматической коробкой передач и того, что владелец пренебрегал ремонтом или обслуживанием агрегата. Наличие тягово-сцепного устройства может подтвердить эту догадку, поскольку оно указывает на интенсивное использование автомобиля.

  • Следующий шаг — проверка автоматической коробки передач в движении. Прежде всего, необходимо убедиться в отсутствии посторонних шумов, стуков и сильных вибраций. Перед началом поездки проверьте качество работы трансмиссии на «холодную» и «горячую», стоя на месте и удерживая педаль тормоза.

Конечно, все режимы должны включаться правильно и быстро.  Не должно быть никаких задержек при переходе. Кроме того, если автоматическая трансмиссия холодная, при переключении с «P» на «D» или «R» может ощущаться легкая и едва заметная тряска, а также небольшая вибрация. Теперь это стало нормой. Если вы заметили явный толчок, это может указывать на различные неисправности (например, повреждение подушек коробки передач, смерть автоматической коробки передач и т.д.).

  • После этого вы можете приступить к вождению. Пока коробка передач холодная, момент переключения «вверх» и «вниз» может ощущаться более отчетливо в виде небольшого толчка в течение первых нескольких километров. После этого, как только агрегат прогреется (для этого требуется 10-15 километров), момент переключения передач становится практически незаметным.

Кроме того, после прогрева автоматической коробки передач необходимо снова остановить автомобиль. Сдвиги в различных режимах должны почти полностью исчезнуть «на горячую». Если замечаний нет, управление можно продолжить в движении, включив все режимы автоматической коробки передач.

Вначале необходимо припарковать автомобиль на ровном участке дороги, включить режим движения или задний ход R, а затем отпустить педаль тормоза, не нажимая на акселератор. Автомобиль должен начать плавно двигаться вперед или назад. Затем поставьте автомобиль на возвышенность, отпустите тормоз в режиме движения и не добавляйте акселератор. Автомобиль не должен скатываться назад при движении в гору.

Причины рывков автоматической коробки передач

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему заедают автоматические коробки передач. Из статьи вы узнаете о симптомах и причинах пробуксовки автоматической коробки передач, на что следует обращать внимание при эксплуатации и диагностике автоматической коробки передач.

Далее проверяется разгон с места, как плавный, так и активный. При плавном разгоне автомобиль должен нормально реагировать на нажатие педали акселератора, активно ускоряться, без запаздывания, рывков и задержек. Передачи должны переключаться четко и пунктуально (это можно определить по тахометру).

При активном ускорении с «педалью в пол» коробка передач должна позволять двигателю разгоняться до высоких оборотов, т.е. на первой и второй передачах обороты могут достигать красной зоны.  Также при переключении с 1-й на 2-ю в этом режиме вы можете заметить явный рывок, что является нормой для многих автоматических трансмиссий, особенно с пробегом.

Если вы отпустите педаль акселератора после активного ускорения, передачи должны незаметно переключиться на первую скорость по мере замедления автомобиля. При резком торможении автомат должен плавно и быстро переключать все передачи на первую скорость без рывков, ударов и запаздывания.

  • Если автомобиль прошел вышеуказанные проверки, следует также исключить возможность пробуксовки автоматической коробки передач. Эта неисправность не всегда заметна на первый взгляд, но может указывать на серьезную проблему с автоматической коробкой передач.

Итак, как только вы привыкнете к поведению автомобиля, снова обратите внимание на счетчик оборотов. Пробуксовка автоматической коробки передач — это фактически тот факт, что отдельные компоненты сцепления автомата вращают рукоятку, но не входят в зацепление.  То же самое можно сказать и о шестернях в коробке передач. Поэтому водитель нажимает на педаль газа, обороты двигателя увеличиваются, но автомобиль не разгоняется должным образом.

Пробуксовку можно увидеть по «прыгающей» стрелке тахометра, когда двигатель разгоняется слишком легко, обороты растут, но коробка передач не переключается вовремя (автоматическая коробка передач пробуксовывает).

Сначала проблема едва заметна, но когда неисправность прогрессирует, запаздывания становятся слишком длинными, передачи переключаются неровно, автоматическая коробка передач подпрыгивает и вибрирует.

Что в итоге

Как видите, при получении подержанного автомобиля с автоматической коробкой передач важно, чтобы она работала бесперебойно. Обычно автоматическая коробка передач работает плавно и мягко, без пробуксовок. Мощность двигателя должна передаваться на колеса предсказуемо, без явных потерь, и автомобиль не должен перерасходовать топливо (при условии отсутствия других проблем с двигателем, трансмиссией и т.д.).

Пинается автоматическая коробка передач дергается автоматическая коробка передач почему-то

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему включается автоматическая трансмиссия. В этой статье вы узнаете о причинах рывков и толчков АКПП, почему АКПП дергается при переключении режимов на остановке, при разгоне и т.д.  Хотя на холодную коробку передач возможны небольшие рывки, после прогрева автоматическая коробка передач должна работать плавно при спокойном вождении. Резкое ускорение может сопровождаться более заметным толчком автомобиля вперед, особенно при переключении с первой на вторую передачу, но толчков и рывков быть не должно.

В заключение следует отметить, что даже если на первый взгляд работа коробки передач не вызывает подозрений или замечаний, оптимально перед покупкой автомобиля посетить станции технического обслуживания для профессиональной диагностики автоматической коробки передач и всего автомобиля. Такой подход позволяет обнаружить скрытые дефекты и неисправности АКПП, двигателя и других узлов и компонентов при относительно невысокой стоимости.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector