Правильная проверка уровня масла в моторе
Моторное масло является важным компонентом в системе двигателя автомобиля. Каждый автолюбитель слышал о важности правильного подбора этой технической жидкости. Однако начинающие автомобилисты часто сталкиваются с трудностями при обслуживании силового агрегата автомобиля. Эти трудности обычно связаны с системой смазки двигателя.
Обычно автовладельцы выбирают масло исходя из рекомендаций производителя, учитывают советы и рекомендации опытных водителей. Но не все знают, какой должен быть уровень масла на щупе. Для стабильной работы двигателя важно подобрать не только необходимое масло по вязкости, но и следить за его уровнем. Недостаток или избыток смазки обычно приводит к большим затруднениям и быстрому ремонту двигателя.
Последствия низкого уровня масла в двигателе
Уровень масла необходимо постоянно контролировать. Это правило распространяется как на подержанные, так и на новые автомобили. Водители часто ошибочно полагают, что в новом двигателе уровень масла всегда остается на одном уровне. Это абсолютно не так. Каждый производитель указывает допустимый перерасход моторного масла на 1 тыс км пробега. Эта норма может составлять 500-750 мл на 1 тыс км пробега в тяжелых условиях эксплуатации или 1,5 тыс км пробега в нормальных условиях. Как показывает практика, любой современный двигатель внутреннего сгорания на определенных режимах работы злоупотребляет смазкой.
Основная причина в том, что форсированные бензиновые и дизельные двигатели сегодня активно оснащаются, например, турбокомпрессором. В случае спокойной и размеренной эксплуатации автомобиля масло можно держать в норме, но уровень падает при переходе водителя на обычную скоростную езду и режим повышенной нагрузки на двигатель. Кроме того, необходимо учитывать, что определенное количество технической жидкости расходуется впустую. Это связано с попаданием смазки в камеру сгорания при больших нагрузках двигателя. Если не проверять уровень масла, велик риск обращения в сервисный центр для капитального ремонта даже на раннем этапе эксплуатации.
Последствия езды с низким уровнем масла:
- повышенный износ деталей двигателя;
- инвестиции в покрытие;
- выход из строя масляного насоса;
- обильное образование металлической стружки.
Отсутствие моторного масла в системе – опасная ситуация, которую необходимо устранить еще в самом начале ее создания. Если этого не сделать, в первую очередь пострадает коленчатый вал. Коленчатый вал требует постоянного наличия смазки, при ее отсутствии быстро изнашиваются втулки, втулки и хомуты. Если проигнорировать проблему, наушники перевернутся.
Видео о последствиях и причинах низкого уровня:
Страдает и цилиндропоршневая группа. Недостаток моторного масла в системе вызовет появление царапин на внутренней поверхности цилиндров, а это правильный способ капитального ремонта ДВС. В самых тяжелых случаях коленчатый вал вырывается и поршень проваливается через отверстия в блоке.
Последствия высокого уровня масла
Негативные последствия перелива масла во многом зависят от объема этого перелива. Разница между переливом 200 мл и 1 л будет серьезной. Небольшой перелив – это масло, уровень которого выше отметки MAX всего на 1 см. Заливать в систему чрезмерное количество технической жидкости не стоит. Но лишние 3-5 мм не сильно навредят двигателю. Однако при этом в двигателе обычно просыпается сильный жор. Уровень может упасть на целый сантиметр всего за 800-1000 км. Еще одной отрицательной стороной перелива является то, что излишки технической жидкости активно сгорают, образуя нагар на стенках камеры сгорания и нагар на катализаторе.
Мотор сделает все возможное, чтобы как можно быстрее избавиться от лишней нагрузки. Это приводит к негерметичности сальников, повышению уровня давления в системе и, как следствие, выдавливанию резинок.
Избыточное масло попадает во впуск через систему рециркуляции картерных газов. Дроссельный узел быстро загрязняется, на штоке и тарелке каждого клапана появляются маслянистые отложения. Одним словом, высокий уровень масла в системе так же плох, как и низкий. Последствия не те, но при постоянных переливах двигатель тоже быстро подвергнется капитальному ремонту.
Когда проверять уровень масла в системе
Профессиональные автомеханики рекомендуют проверять уровень каждый день после ночной стоянки автомобиля. Но немногие автолюбители следуют этому совету. Уровень можно измерять каждый день; Хуже от этого не будет. Но если на это не всегда хватает времени, обязательно стоит делать контрольный замер хотя бы раз в неделю. При таком подходе трудно допустить серьезный отказ двигателя. При раннем обнаружении низкого уровня у владельца будет достаточно времени для принятия необходимых мер. Не стоит полагаться только на контрольную лампочку. В большинстве автомобилей он загорается в ситуации, когда двигатель вот-вот заглохнет.
Если уровень упал на 1 или 0,5 литра, как правило, лампочка не загорается. В результате, если полагаться исключительно на сигнальные световые сигналы, высок риск эксплуатации автомобиля с крайне низким уровнем смазки в системе, что приведет к снижению его ресурса.
Это важно знать! Обратите внимание, что разные двигатели по-разному реагируют на недостаток моторного масла. В некоторых не самых надежных двигателях внутреннего сгорания даже короткая поездка с низким уровнем масла вызывает задиры и пробуксовку вкладышей, в то время как в других более надежных двигателях серьезных поломок за тот же период времени не происходит. Конечно, образуется много стружки, что не есть хорошо, но после доливки масла двигатель сохраняет прежнюю работоспособность.
Как проверить масло в двигателе
Мы подошли к главному вопросу, как проверить уровень масла в двигателе. Споры на эту тему на автомобильных форумах ведутся уже не первый год. Автолюбители разделились на два больших лагеря: первые уверены, что мерить уровень нужно в «холодную», вторые считают, что мерить лучше в «горячую».
Главный аргумент тех, кто придерживается методики измерения уровня на «холодную», — вполне логичное убеждение: после остановки двигателя и длительной стоянки автомобиля смазка успевает стечь в поддон . Сторонники «горячего» метода контроля масла говорят обратное: масло «расширяется» при нагревании и «сжимается» при охлаждении. То есть если мерить зимой, то уровень изначально будет низкий, а после прогрева двигателя вернется в норму.
Рекомендации по проверке уровня масла следующие:
- Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности без уклонов. Машина должна быть устойчивой.
- Прогрейте двигатель автомобиля. Ждем выхода двигателя на рабочую температуру не менее 50 градусов.
- Глушим двигатель, ждем 10-15 минут, пока масло стечет в картер.
- Выньте масляный щуп и протрите его сухой тканью.
- Вставьте стержень до упора. Ждем несколько секунд. Отступить.
- Держите щуп горизонтально. Мы нашли следы масла.
- Нормальным уровнем можно считать положение масляной дорожки между двумя противоположными обозначениями: MIN и MAX.
- Если отметка ниже MIN, необходимо добавить недостающее количество материала. Если оно выше MAX, избыток масла необходимо слить.
Для некоторых двигателей производители предусмотрели оба метода измерения уровня масла, поэтому на щупе есть отметки HOT и COLD. Летом проще измерить уровень масла, потому что оно не замерзает и не густеет.
Поэтому достаточно держать уровень строго посередине между MIN и MAX. Это главный ответ на вопрос, какой должен быть уровень масла на щупе. Зимой для отладки автовладельцы обычно используют два метода, а по результатам принимают решение, подзаряжать или нет.
Как проверить уровень масла в двигателе — видео:
Как правильно долить масло в двигатель
Часто бывает так, что уровень масла все же ниже нормы. Если вы найдете это, немедленно добавьте недостающую сумму. Но вы должны сделать это правильно. Прежде всего, в двигатель следует залить точно такой же материал, который был залит ранее. Все параметры, которым должна соответствовать техническая жидкость, указаны в сервисной книжке. В нем также перечислены предпочтительные марки моторных масел. Не смешивайте моторные масла разных производителей, даже если их параметры практически идентичны.
И уж тем более не лить материалы с разным индексом вязкости по SAE и пакетом присадок. В идеале у вас должно быть всего несколько литров материала в запасе. В крайнем случае дополнительно приобретите «литр», чтобы всегда можно было восполнить недостающее количество смазки в системе. Для этого просто откройте крышку маслозаливной горловины, вставьте воронку и небольшими порциями заливайте моторное масло. Проверяйте уровень, чтобы не перелить.
Полезные советы по доливке моторного масла:
Как слить излишек с двигателя
Чтобы освободить двигатель от нагрузки в виде лишнего моторного масла, можно использовать «дедовский» метод. Вам понадобится капельница и большой шприц. Трубка-капельница разрезается точно по тест-полоске и надевается на кончик шприца.
Затем вместо измерительной трубки в шею помещается самодельный прибор, и излишки откачиваются. Но опять же, не переусердствуйте, сделайте замеры уровнем. Лишнее масло не следует выливать на землю, подготовьте отдельную емкость для последующей утилизации.
Видео о том, как убрать излишки масла:
Заключение
Срок службы двигателя полностью зависит от правильного подбора моторного масла, его уровня и своевременности контроля. Проверить уровень масла очень просто, это можно сделать самостоятельно в любой момент. Не экономьте на моторном масле и других расходниках, ведь стоимость обслуживания двигателей несравнимо мала по сравнению с возможными затратами на капитальный ремонт.