Как снять двигатель с «классики»

Данное руководство подходит для владельцев всех моделей Classics. Это автомобили ВАЗ: 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107. Принципы одинаковы при снятии двигателя с других отечественных моделей, а также с иномарок.

Как снять двигатель на автомобиле ВАЗ 2107 в домашних условиях? Этот вопрос интересует многих автовладельцев. Процедура проста, но требует объяснения. Ведь существуют тонкости и хитрости, несоблюдение которых может нанести значительный ущерб вашему автомобилю. Вот простая пошаговая инструкция «в картинках» с видеоуроком.

Снятие: пошаговая инструкция

Люди, впервые сталкивающиеся с этой процедурой, часто оказываются в такой ситуации. Они открывают капот, смотрят на двигатель и чувствуют, что перед ними стоит беспрецедентная задача. На практике, однако, ситуация гораздо проще.

Два парня в своем гараже могут легко разобрать старый двигатель и поставить на его место новый. Вам просто нужно знать, как разобрать двигатель на автомобиле ВАЗ 2107.

Сразу совет для начинающих: двигатель можно снимать целиком. Однако весит он более ста килограммов. И его все равно приходится разбирать после удаления. Поэтому иногда проще снять двигатель с частичной разборкой непосредственно под капотом.

  1. В первую очередь необходимо снять капот. Хотя эта вещь довольно полезна при нормальной эксплуатации, она будет только мешать нам при замене двигателя. Для снятия капота имеются специальные гайки.
    Как снять двигатель с «классики»
  2. Однако не спешите сразу же приступать к их прикручиванию. Помните, что капот нужно будет вернуть на место, когда вы закончите. А чтобы не ошибиться, отметьте окружность маски черным маркером. Это сэкономит вам много нервов, которые на данном этапе работы уже будут ничтожно малы.
  3. Используйте мягкие одеяла, чтобы укрыть передние крылья. Это позволит избежать повреждения лакокрасочного покрытия.
  4. Слейте охлаждающую жидкость. Используйте для этого шланг и канистру. В конце концов, вы же не хотите, чтобы охлаждающая жидкость просто вылилась на пол вашего любимого гаража? На блоке цилиндров имеется специальная пробка для слива охлаждающей жидкости.
    Как снять двигатель с «классики»
  5. Некоторые советуют также слить охлаждающую жидкость из радиатора. Но лучше отказаться от этой плохой идеи. Скорее всего, засорился кран на радиаторе. И если вы начнете его откручивать, то легко повредите радиатор. Поэтому лучше не прикасаться к нему. Остальная охлаждающая жидкость сливается в нижний патрубок радиатора. После слива охлаждающей жидкости отсоедините патрубки и снимите радиатор.Как снять двигатель с «классики»Как снять двигатель с «классики»
  6. Нам также не нужны электрические провода на трамблере, датчике масла, датчике температуры охлаждающей жидкости и карбюраторе (если есть). Поэтому мы удаляем их без сожаления.
  7. И топливный шланг тоже пока будет только мешать. Его необходимо снять, ослабив зажим с помощью отвертки.Как снять двигатель с «классики» Вам нравится мысль, что бензин может пролиться из этого шланга на любимый и все еще чистый пол гаража? Если нет, не забудьте вытянуть шланг вверх и зафиксировать его в таком положении.
  8. Правая сторона моторного отсека выглядит аккуратно. Теперь это левая сторона. Необходимо аккуратно открутить приемную трубу выхлопной системы. И здесь подстерегает новая опасность! Дело в том, что заводские гайки, которыми прикручивается впускная труба, сделаны из очень мягкого сплава. Если надавить чуть сильнее, можно раздавить края одним движением. Поэтому вам придется применить свой опыт в откручивании проржавевших гаек. А если вы решили самостоятельно разобрать двигатель, то вы также узнали, как затягивать гайки.
  9. Теперь настала очередь старого стартера. Его также необходимо снять, предварительно отсоединив клеммы от аккумулятора. Три крепежных болта нам поможет открутить 13-мм гаечный ключ.Как снять двигатель с «классики»
  10. Также необходимо отсоединить провода от генератора.
  11. Не забудьте также снять корпус воздушного фильтра.
  12. Наша работа по разборке автомобиля на запчасти продвинулась далеко вперед. А теперь пришло время отсоединить двигатель от коробки передач. Вы же не хотите вырвать свою любимую коробку передач вместе с двигателем и прочим содержимым? Для разъединения деталей вам понадобятся торцевые гаечные ключи, согнутые вбок, которые легко открутят два верхних болта.Как снять двигатель с «классики»
  13. Пока мы все еще находимся над капотом, с помощью отвертки ослабьте хомуты трубок радиатора печки.Как снять двигатель с «классики»
  14. Снимите шток педали акселератора.
  15. Прежде чем спуститься вниз, отсоедините трос дроссельной заслонки, если автомобиль оснащен карбюратором.
  16. Кстати, для снятия двигателя может пригодиться яма. Если он у вас есть, вы можете легко спуститься к нему, снять пружину привода сцепления и открутить два болта ключом на 13 мм.
  17. Теперь очень осторожно сдвиньте привод сцепления в сторону, чтобы снять его. И ни в коем случае, даже случайно не нажимайте на педаль сцепления. В противном случае вам придется закончить свою эпопею новой главой: «радостная» сборка вполне исправного цилиндра.
  18. Теперь наступает очередь двух болтов, которыми коробка передач крепится к двигателю.Как снять двигатель с «классики»
  19. И еще немного работы с болтами. Вы не можете обойтись без них, не так ли? Вы должны открутить болты, крепящие капот к кузову.
  20. И тут есть небольшая изюминка: нужно открутить гайки с опор двигателя с помощью головки на 17.Как снять двигатель с «классики»
  21. И только теперь, когда все подготовительные работы закончены, наступает кульминация нашего удивительного приключения: мы начинаем извлекать блок из моторного отсека. Под коробку передач вставляется домкрат и приподнимается, чтобы снять крепления двигателя со шпилек.
  22. Зацепите двигатель специальными ремнями и немного приподнимите его с помощью талька.
  23. Переключите коробку передач на первую передачу.
  24. Вытащите двигатель из направляющих, слегка пошатываясь, с помощью лебедки или тали.
  25. Когда машина выйдет из направляющих, поднимите ее.Как снять двигатель с «классики»
  26. Откатите машину в сторону, заварите чашку кофе и расслабьтесь, довольный проделанной работой.

Конечно, существует множество других вариантов: транспортировка двигателя к месту ремонта или самостоятельный ремонт прямо на месте, установка отремонтированного или нового агрегата на место.

Нет смысла описывать процесс установки, так как все работы выполняются по одному и тому же списку, только в обратном порядке.

Конечно, одной текстовой информации недостаточно, чтобы начать работу по разборке и сборке двигателя. Наш совет — тщательно изучить проблему с помощью видеороликов на youtube. Мы только что подобрали несколько хороших учебников по этому вопросу.

 

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector