Данное руководство подходит для владельцев всех моделей Classics. Это автомобили ВАЗ: 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107. Принципы одинаковы при снятии двигателя с других отечественных моделей, а также с иномарок.
Как снять двигатель на автомобиле ВАЗ 2107 в домашних условиях? Этот вопрос интересует многих автовладельцев. Процедура проста, но требует объяснения. Ведь существуют тонкости и хитрости, несоблюдение которых может нанести значительный ущерб вашему автомобилю. Вот простая пошаговая инструкция «в картинках» с видеоуроком.
Снятие: пошаговая инструкция
Люди, впервые сталкивающиеся с этой процедурой, часто оказываются в такой ситуации. Они открывают капот, смотрят на двигатель и чувствуют, что перед ними стоит беспрецедентная задача. На практике, однако, ситуация гораздо проще.
Два парня в своем гараже могут легко разобрать старый двигатель и поставить на его место новый. Вам просто нужно знать, как разобрать двигатель на автомобиле ВАЗ 2107.
Сразу совет для начинающих: двигатель можно снимать целиком. Однако весит он более ста килограммов. И его все равно приходится разбирать после удаления. Поэтому иногда проще снять двигатель с частичной разборкой непосредственно под капотом.
- В первую очередь необходимо снять капот. Хотя эта вещь довольно полезна при нормальной эксплуатации, она будет только мешать нам при замене двигателя. Для снятия капота имеются специальные гайки.
- Однако не спешите сразу же приступать к их прикручиванию. Помните, что капот нужно будет вернуть на место, когда вы закончите. А чтобы не ошибиться, отметьте окружность маски черным маркером. Это сэкономит вам много нервов, которые на данном этапе работы уже будут ничтожно малы.
- Используйте мягкие одеяла, чтобы укрыть передние крылья. Это позволит избежать повреждения лакокрасочного покрытия.
- Слейте охлаждающую жидкость. Используйте для этого шланг и канистру. В конце концов, вы же не хотите, чтобы охлаждающая жидкость просто вылилась на пол вашего любимого гаража? На блоке цилиндров имеется специальная пробка для слива охлаждающей жидкости.
- Некоторые советуют также слить охлаждающую жидкость из радиатора. Но лучше отказаться от этой плохой идеи. Скорее всего, засорился кран на радиаторе. И если вы начнете его откручивать, то легко повредите радиатор. Поэтому лучше не прикасаться к нему. Остальная охлаждающая жидкость сливается в нижний патрубок радиатора. После слива охлаждающей жидкости отсоедините патрубки и снимите радиатор.
- Нам также не нужны электрические провода на трамблере, датчике масла, датчике температуры охлаждающей жидкости и карбюраторе (если есть). Поэтому мы удаляем их без сожаления.
- И топливный шланг тоже пока будет только мешать. Его необходимо снять, ослабив зажим с помощью отвертки. Вам нравится мысль, что бензин может пролиться из этого шланга на любимый и все еще чистый пол гаража? Если нет, не забудьте вытянуть шланг вверх и зафиксировать его в таком положении.
- Правая сторона моторного отсека выглядит аккуратно. Теперь это левая сторона. Необходимо аккуратно открутить приемную трубу выхлопной системы. И здесь подстерегает новая опасность! Дело в том, что заводские гайки, которыми прикручивается впускная труба, сделаны из очень мягкого сплава. Если надавить чуть сильнее, можно раздавить края одним движением. Поэтому вам придется применить свой опыт в откручивании проржавевших гаек. А если вы решили самостоятельно разобрать двигатель, то вы также узнали, как затягивать гайки.
- Теперь настала очередь старого стартера. Его также необходимо снять, предварительно отсоединив клеммы от аккумулятора. Три крепежных болта нам поможет открутить 13-мм гаечный ключ.
- Также необходимо отсоединить провода от генератора.
- Не забудьте также снять корпус воздушного фильтра.
- Наша работа по разборке автомобиля на запчасти продвинулась далеко вперед. А теперь пришло время отсоединить двигатель от коробки передач. Вы же не хотите вырвать свою любимую коробку передач вместе с двигателем и прочим содержимым? Для разъединения деталей вам понадобятся торцевые гаечные ключи, согнутые вбок, которые легко открутят два верхних болта.
- Пока мы все еще находимся над капотом, с помощью отвертки ослабьте хомуты трубок радиатора печки.
- Снимите шток педали акселератора.
- Прежде чем спуститься вниз, отсоедините трос дроссельной заслонки, если автомобиль оснащен карбюратором.
- Кстати, для снятия двигателя может пригодиться яма. Если он у вас есть, вы можете легко спуститься к нему, снять пружину привода сцепления и открутить два болта ключом на 13 мм.
- Теперь очень осторожно сдвиньте привод сцепления в сторону, чтобы снять его. И ни в коем случае, даже случайно не нажимайте на педаль сцепления. В противном случае вам придется закончить свою эпопею новой главой: «радостная» сборка вполне исправного цилиндра.
- Теперь наступает очередь двух болтов, которыми коробка передач крепится к двигателю.
- И еще немного работы с болтами. Вы не можете обойтись без них, не так ли? Вы должны открутить болты, крепящие капот к кузову.
- И тут есть небольшая изюминка: нужно открутить гайки с опор двигателя с помощью головки на 17.
- И только теперь, когда все подготовительные работы закончены, наступает кульминация нашего удивительного приключения: мы начинаем извлекать блок из моторного отсека. Под коробку передач вставляется домкрат и приподнимается, чтобы снять крепления двигателя со шпилек.
- Зацепите двигатель специальными ремнями и немного приподнимите его с помощью талька.
- Переключите коробку передач на первую передачу.
- Вытащите двигатель из направляющих, слегка пошатываясь, с помощью лебедки или тали.
- Когда машина выйдет из направляющих, поднимите ее.
- Откатите машину в сторону, заварите чашку кофе и расслабьтесь, довольный проделанной работой.
Конечно, существует множество других вариантов: транспортировка двигателя к месту ремонта или самостоятельный ремонт прямо на месте, установка отремонтированного или нового агрегата на место.
Нет смысла описывать процесс установки, так как все работы выполняются по одному и тому же списку, только в обратном порядке.
Конечно, одной текстовой информации недостаточно, чтобы начать работу по разборке и сборке двигателя. Наш совет — тщательно изучить проблему с помощью видеороликов на youtube. Мы только что подобрали несколько хороших учебников по этому вопросу.