Характеристика и подключение генератора на КАМАЗ

Для обеспечения питанием электропотребителей на автомобиль устанавливается генератор, КАМАЗ может комплектоваться генератором, отвечающим требованиям. В статье описывается устройство, приводятся технические характеристики, возможные проблемы и способы их устранения.

Описание устройства

Генераторная установка является одним из основных узлов автомобиля. Обеспечивает питание однопроводной электрической цепи автомобиля при работающем двигателе. В его конструкцию входит генератор и регулятор напряжения (автор видео yuriy s).

Агрегат расположен над двигателем в передней части. Стоит на 3 ножках. Две из них крепят устройство к опоре, третья ножка служит креплением к натяжной планке. Приводится клиновыми ремнями. Они должны иметь номинальное напряжение, иначе устройство не будет эффективно работать. Поэтому на грузовики КАМАЗ устанавливаются два ремня.

Принцип работы

Напряжение аккумуляторной батареи передается на обмотку возбуждения благодаря щеткам и токосъемным кольцам до тех пор, пока переключатель приборов включен, а стартер находится в положении «I» или «II». Вокруг него возникает магнитное поле, поэтому на роторе появляются плюс и минус, соответствующие южному и северному полюсам. Когда ротор начинает работать, магнитный поток изменяется одновременно с ним. Он проходит через обмотки катушек статора, в которых возникает переменный ток, поступающий в выпрямительный блок. На блоке он становится постоянным.

Выполняемые функции

Для запуска генераторной установки вам понадобится аккумулятор. Когда напряжение, генерируемое при работе агрегата, превысит напряжение аккумуляторной батареи, агрегат начнет подавать питание потребителям и заряжать аккумулятор.

Благодаря регулятору напряжения и генератору напряжение бортовой сети держится в допустимых пределах.

Технические параметры

Генераторная установка Г273-А имеет номинальное напряжение 24 В и мощность 800 Вт. Номинальное напряжение генератора Г288 28 В, мощность 1000 Вт. Генератор Г288 устанавливается на КАМАЗ 5320. Есть и другие модели генераторов.

Компоненты устройства

Схема генератора КАМАЗ

Основными элементами генератора являются статор (2) и ротор (5). Кроме того, в конструкцию входят крышки (8), комплект щеток (1) и блок выпрямителя. На 2-х шарикоподшипниках вращается вал, на котором расположена обмотка возбуждения. На одном конце вала находятся контактные кольца, соединенные с обмоткой, на другом конце вентилятор (6) и двухпроволочный шкив (4). Щетки скользят по кольцам. Блок выпрямителя и щетки расположены в крышке.

Регулятор напряжения оснащен сезонным выключателем. При температуре ниже нуля градусов переключатель занимает крайнее правое положение, при температуре выше нуля — крайнее левое.

Основные неисправности и их устранение

ПричиныМетоды удаления
Коленчатый вал вращается с номинальной частотой, а амперметр показывает разрядный ток
Слабое натяжение приводного ремняПотяните за ремень.
Грязь на контактных кольцахПротрите бумажным полотенцем, смоченным в бензине.
Неисправность в блоке выпрямителяЗамените блок.
Застрявшие щетки, изношенные щеткиПосле снятия щеток нужно проверить их размер. Если высота меньше 10 мм, щетки подлежат замене. Без загрязнений.
Закороченная обмотка статораСтатор меняется.
Цепь привода разомкнутаПроверните цепь и отремонтируйте обрыв.
Обрыв или короткое замыкание обмоток ротораЗамена ротора целиком.
Регулятор напряжения не работаетЗамените на правильный.
Высокий зарядный ток
Короткое замыкание в цепи или щеточном узлеВосстановление цепи.
Регулятор не работаетЗамените регулятор новым устройством.
Колеблющийся зарядный ток
Подвесные щетки, проскальзывание ремняОтрегулируйте ремень, очистите щеткодержатель, измерьте высоту щеток.
Подшипник перегревается
Тугой ременьОтрегулируйте натяжение.
Повышенный шум при работе генераторной установки
Изношенный подшипникЗамените деталь.
Плохо собранный шкивЗатяните фиксирующую гайку.
Изогнутый вентиляторЗамените его новым.

Руководство по подключению

Для правильного подключения генераторной установки требуется электрическая схема.

Схема подключенияСхема подключения

Кроме того, для корректной работы установки необходимо строго соблюдать ее подключение по схеме клемм:

  • аккумулятор и нагрузка подключаются к терминалу;
  • на выходе «-» необходимо подключить вес автомобиля;
  • выход «Б» или «Ш» предназначен для подключения к прибору и пусковому выключателю.
  • выход «W» или «~» — фазный выход, к которому подключаются тахометр и реле, блокирующие работу стартера;
  • «+D» или «D» вывод дополнительных диодов для подключения контрольной лампы.

Важно правильно выполнить подключение, иначе узлы автомобиля и генератор могут выйти из строя.

Видео «Как подключить генераторную установку Камаза»

В этом видео показано, как правильно подключить генератор Камаз (автор видео — Altevaa TV).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector