Двигатели Subaru Tribeca

Появление этой звезды произошло не в стране восходящего солнца, как можно было бы предположить, обращая внимание на марку автомобиля. Эта модель Subaru никогда не производилась в Японии. Она производилась на автозаводе Subaru of Indiana Lafayette в Индиане, США.Также существует определенная связь между названием модели, Tribeca, и названием одного из модных районов Нью-Йорка, TriBeCa (Треугольник под каналом).

Возможно, учитывая американское произношение, правильно было бы произносить «Трибека», но произношение прижилось у нас именно так: «Трибека».Субару трикека

Модель дебютировала в 2005 году на автосалоне в Детройте. Он был создан на базе Subaru Legacy/Outback. Установка оппозитного двигателя значительно понизила центр тяжести автомобиля, что сделало Tribeca очень устойчивой и хорошо управляемой, даже с дорожным просветом 210 мм. Компоновка кузова: передний двигатель Салон может быть пятиместным или семиместным. Уже в конце того же года машина поступила в продажу.

Subaru Tribeca выгодно отличается от многих аналогичных моделей других марок. Основными его преимуществами были:

  • вместительный и просторный салон;
  • наличие постоянного полного привода с блокируемым межосевым дифференциалом;
  • отличная управляемость для автомобиля такой конструкции.

А что под капотом?

Оснащен первым серийным двигателем Tribeca EZ30 объемом 3,0 литра. С помощью 5-ступенчатой ​​автоматической коробки передач он достаточно быстро включил полный привод, которым оборудовано большинство автомобилей Subaru. Модификация производилась в 2006-2007 годах.

3-литровый оппозитный двигатель был выпущен в 1999 году. Для того времени это был совершенно новый двигатель. Такого на момент запуска не было. Его устанавливали на самые большие автомобили. Блок двигателя был изготовлен из алюминия. Цилиндры: чугунные гильзы с толщиной стенки 2 мм. Головка блока тоже была алюминиевой, с двумя распределительными валами, управлявшими открытием клапанов. Привод осуществлялся двумя цепями ГРМ. В каждом цилиндре было по 4 клапана. Двигатель имел мощность 220 л при 6000 об/мин и крутящий момент 289 Нм при 4400 об/мин.

Двигатель EZ30

В 2003 году появился рестайлинговый двигатель EZ30D, в котором были изменены каналы ГБЦ и добавлена ​​система изменения фаз газораспределения. В зависимости от частоты вращения коленчатого вала менялся и подъем клапанов. Этот двигатель имеет электронную дроссельную заслонку. Впускной коллектор стал больше и его стали делать из пластика. Именно этот агрегат позволил получить те же 245 л.с при 6600 об/мин и поднять крутящий момент до 297 Нм при 4400 об/мин. Его начали устанавливать на Tribeca с первого запуска. Производство этого двигателя продолжалось до 2009 года.

Уже в 2007 году на автосалоне в Нью-Йорке было представлено второе поколение этой модели. Немного подкорректирован футуристический вид передней решетки. Вместе с новым обликом Subaru Tribeca также получила двигатель EZ36D, пришедший на смену EZ30. Этот двигатель объемом 3,6 л имел усиленный блок цилиндров с чугунными гильзами с толщиной стенки 1,5 мм.

Диаметр цилиндра и ход поршня были увеличены, а высота двигателя осталась прежней. В этом двигателе использовались новые асимметричные шатуны. Все это позволило увеличить рабочий объем до 3,6 литров. Головки блока также были переработаны и оснащены системой изменения фаз газораспределения. Функция изменения высоты подъема клапанов в конструкции этого двигателя отсутствовала. Изменилась и форма выпускного коллектора. Новый двигатель выдавал 258 л.с при 6000 об/мин и крутящий момент 335 Нм при 4000 об/мин. Он также устанавливался вместе с 5-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач.
Характерная черта
* устанавливался на рассматриваемую модель с 2005 по 2007 год.

** не устанавливается на рассматриваемую модель.

*** не устанавливается на рассматриваемую модель.

**** Ориентировочные значения, на практике они зависят от технического состояния и стиля вождения.

***** Значения ориентировочные, на практике зависят от технического состояния и стиля вождения.

****** Интервал, рекомендованный производителем, при условии проверки в авторизованных центрах и использовании оригинальных масел и фильтров. На практике рекомендуется интервал 7500-10000 км.

Оба мотора были достаточно надежными, но имели и общие недостатки:

  • довольно шумный блок синхронизации;
  • склонность к перегреванию;
  • высокий расход топлива.

Закат

Уже в конце 2013 года компания Subaru объявила о намерении прекратить производство Tribeca в начале 2014 года. Получается, что с 2005 года было продано всего около 78 000 автомобилей. Это поставило модель в конец списка самых продаваемых автомобилей в США в 2011-2013 годах. Вот и закончилась история этого кроссовера, хотя некоторые экземпляры до сих пор можно встретить на дорогах.

Стоит ли приобретать?

Однозначно ответить на этот вопрос невозможно. Есть много моментов, которые нужно учитывать при покупке и использовании в дальнейшем. Конечно, вы можете купить только подержанный автомобиль. Стоит сразу оговориться, так как найти хороший экземпляр будет не так просто, хотя бы потому, что машин было продано мало.

Учитывая отличную для этого класса проходимость и достаточно мощные двигатели, не исключено, что бывший владелец любил «выгорать» на своем Субару. А если учесть склонность двигателей к перегреву, то можно получить образец, у которого уже есть задиры на стенках цилиндров и может быть пробитая прокладка ГБЦ. Конечно, стоимость профессиональной диагностики окупится при принятии правильного решения о покупке; в противном случае может получиться так, что сразу после покупки автомобиля двигатель начнет «подъедать» масло, а охлаждающая жидкость будет постоянно уменьшаться.

Субару трикека

При пробеге более 150 000 км нужно тщательно следить за всеми деталями и узлами системы охлаждения. Радиатор нуждается в регулярной мойке. Возможно, вам придется заменить термостат. Ну а про контроль уровня охлаждающей жидкости как-то бестактно вспоминать.

Через 200 000 км, а может и раньше, потребуется замена цепного привода ГРМ. Самостоятельно заменить оппозитный двигатель практически невозможно, поэтому стоит сразу задуматься о том, есть ли рядом с местом будущей эксплуатации качественный и надежный сервис. Не все ремонтники будут выполнять ремонт и техническое обслуживание двигателей Subaru.

С учетом вышеперечисленных нюансов можно подумать о том, какой именно двигатель требуется. Конечно, мотор с большим объемом прослужит дольше при тех же условиях эксплуатации и своевременном обслуживании. Это связано с тем, что он выдает максимальную мощность при меньшей частоте вращения коленчатого вала и с тем, что геометрические параметры будут обеспечивать меньшую амплитуду движения подвижных частей и, следовательно, меньший износ. Расплачиваться за EZ36 придется повышенным расходом топлива, а также более чем двукратным транспортным налогом, собираемым в РФ. Прямо на отметке 250 литров с удвоенной нормой.

При правильном выборе и ответственном использовании автомобиля Subaru Tribeca обязательно отблагодарит своего владельца верной службой на долгие годы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector