Двигатели разных поколений Ниссан Альмера: надежны ли?

К4М Nissan Almera сменил несколько поколений во время запуска. Разумеется, использовались разные силовые установки. Далее остановимся на модификациях двигателей всех поколений Almera.

Двигатели ниссан альмерия

ГА14ДЭ, ГА16ДЭ, КГ15ДЭ, КГ18ДЭ, КГ16ДЭ, К4М.

Моторы Nissan Almera N15

Ниссан Альмера N15

Nissan Almera первого поколения оснащалась двумя типами бензиновых двигателей:

  • GA14DE,
  • ГА16ДЕ.

Во второй модификации можно было выбрать механическую или автоматическую коробку передач. Двигатель GA14DE добавлялся только с механической коробкой передач.

GA14DE

GA14DE

Местами ржавый GA14DE, но двигателю больше 20 лет.

1,4-литровая силовая установка GA14DE выпускалась с чугунным блоком цилиндров и алюминиевой клапанной крышкой. Планировалось использовать двойные верхние распределительные валы (D-DOHC) и систему многоточечного впрыска топлива. Ресурс двигателя составляет около четырехсот тысяч километров.

Технические характеристики мотора GA14DE:

  • точный объем (куб.см) — 1392;
  • мощность (л.с.) — 87;
  • крутящий момент (Н/м) — 116;
  • степень сжатия — 9,5;
  • количество цилиндров — 4;
  • клапанов на цилиндр — 4;
  • привод ГРМ — цепь;
  • топливо бензин.

Ниссан Альмера N15

3-дверный хэтчбек до апгрейда.

Рассмотрим расход бензина на сто километров на примере Nissan Almera N15 с пятиступенчатой ​​МКПП:

  • 7 л — смешанный рабочий цикл;
  • 9,2 л — движение по городу;
  • 5,8 л — катится по трассе.

Слабые места и достоинства мотора 1.4 Альмера N15

Двигатель Nissan Almera N15 модификации GA14DE имеет следующие преимущества:

  • Срок службы цепного привода газораспределительного механизма более 250 тысяч километров.
  • Низкий расход топлива.
  • Хорошие черты
  • Высокий моторесурс, кроме того есть возможность капитального ремонта.

GA14DE

Среди недостатков можно выделить:

  • Со временем мотор начинает периодически глохнуть. Минус проявляется из-за засорения фильтров, сеток, жиклеров и прочих каналов.
  • Плавающая скорость устанавливается из-за неисправности датчика клапана холостого хода или массового расхода воздуха.
  • Чрезмерный расход моторного масла в агрегатах с большим пробегом. Проблема связана с появлением маслосъемных колец, дефектными крышками и негерметичными прокладками.

GA16DE

Двигатель GA16DE, используемый в Nissan Almera N15, имеет следующие технические характеристики:

GA16DE

Чистый GA16DE как новый.

  • материал блока цилиндров — чугун;
  • мощность (л. с) — 90-115;
  • точный объем (куб. см) — 1597;
  • крутящий момент (Н/м) — 123-150;
  • степень сжатия — 9,5;
  • впрыск — карбюраторный или инжекторный;
  • количество цилиндров — 4;
  • количество клапанов на цилиндр — 2 или 4;
  • передача ГРМ — цепь;
  • бензиновое топливо;
  • ресурс (тыс. км) — более 300.

Конкретные рабочие показатели мощности, крутящего момента, впрыска и количества клапанов на цилиндр зависят от модификации двигателя GA16.

Альмера Н15 двигатель 1.6

Двигатель 1.6 ГА16ДЕ.

Расход топлива

Almera N15 с 5-ступенчатой ​​МКПП — средний расход бензина 7,3, а в черте населенного пункта и по трассе — 9,3 и 6,1 л/100 км.

Ниссан Альмера N15 с 4-ступенчатой ​​АКПП потребляет бензина:

  • 8,2 л — в смешанном цикле;
  • 11 л — по городу;
  • 6,7 л — за городом.

Альмерия N15

5-дверный хэтчбек после апгрейда.

Плюсы и минусы

Основные преимущества двигателя GA16DE при эксплуатации на Almera N15:

  • надежность;
  • неприхотлив в эксплуатации при отрицательных температурах;
  • наличие запчастей и расходных материалов;
  • найти контрактного грузчика несложно.

К недостаткам силовой установки можно отнести:

  • Иррациональное соотношение объема и мощности.
  • Повышенный расход топлива при езде по городу.
  • Периодический выход из строя ДВР и КХХ, что сопровождается плавающими оборотами.
  • После пробега в 200 тыс км наблюдается увеличение расхода моторного масла и растяжение цепи ГРМ.
  • Износ прокладки вентиляции картерных газов — приводит к образованию течи масла.

GA16DE

Двигатели Ниссан Альмера N16

На Nissan Almera второго поколения (N16) использовался полуторалитровый двигатель QG15DE с механической коробкой передач, а также двигатель QG18DE объемом 1,8 литра в сочетании с механической или автоматической коробкой передач.

Ниссан Альмера N16

Дорестайл.

Двигатель QG15DE

QG15DE выпускался с 2000 по 2006 год и имел следующие характеристики:

  • точный объем (куб. см) — 1498;
  • блок цилиндров — чугун;
  • мощность (л. с) — 90-109;
  • крутящий момент (Н/м) — 128-143 (так как предыдущий показатель зависит от модификации двигателя);
  • степень сжатия — 9,9;
  • питание — инжектор;
  • количество цилиндров — 4;
  • количество клапанов на цилиндр — 4;
  • передача ГРМ — цепь;
  • ресурс (тыс. км) — более 250.

QG15DE

Боковое крепление ремня QG15DE.

Расход топлива на 100 км вождения Nissan Almera N16 с двигателем QG15DE и пятиступенчатой ​​МКПП:

  • 6,6 л — средний;
  • 8,6 л — по городу;
  • 5,5 л — за городом.

Слабости мотора QG15DE

При эксплуатации двигателя QG15DE на Альмере второго поколения можно столкнуться со следующими недостатками:

  • Растянув цепь ГРМ, она с меньшей вероятностью порвется.
  • Забита дроссельная заслонка или сетка бензонасоса, из-за чего затруднен запуск силового агрегата.
  • Катушки зажигания периодически выходят из строя — двигатель начинает троить.
  • Ослаблен приводной ремень генератора. Минус проявляется падением напряжения при включении фар, а так же свистом на ремне.
  • Неисправности в системе впрыска.
  • Низкий срок службы катализатора.
  • В контуре охлаждения двигателя используются элементы низкого качества, которые со временем выходят из строя.

QG15DE

Сторона выпуска QG15DE.

QG18DE

Производившийся в период с 1998 по 2006 год двигатель QG18DE характеризуется следующими показателями:

  • материал блока цилиндров — чугун;
  • мощность (л. с) — 115-128;
  • крутящий момент (Н/м) — 158-175;
  • точный объем (куб. см) — 1769;
  • степень сжатия — 9,5;
  • питание — инжектор;
  • количество цилиндров — 4;
  • количество клапанов на цилиндр — 4;
  • передача ГРМ — цепь;
  • используемое топливо — бензин АИ-95;
  • ресурс (тыс. км) — в пределах от 250 до 300.

QG18DE

Передний впускной коллектор.

Расход топлива на сто километров двигателя QG18DE представлен на примере Nissan Almera N16 с пятиступенчатой ​​механикой:

  • 7,6 л — средний;
  • 10,4 л — город;
  • 6 л — трасса.

Конструктивные Особенности

Двигатель QG18DE претерпел значительные конструктивные изменения по сравнению с предыдущими модификациями, которые использовались в Nissan Almera. Ход поршня увеличился до 88 мм при диаметре цилиндра 80 мм.

Боковое крепление ремня QG18DE

Боковое крепление ремня QG18DE.

Исключаются гидрокомпенсаторы, что сопровождается необходимостью регулировки тепловых зазоров клапанов.

Значительное улучшение выбросов вредных веществ в атмосферу, благодаря установке амортизаторов во впускном коллекторе.

Силовая установка Альмера Классик

Nissan Almera третьего поколения оснащался двигателем QG16DE со следующими техническими характеристиками:

Ниссан Альмера Классик

  • точный объем (куб. см) — 1597;
  • мощность (л. с) — 109 и 118;
  • крутящий момент (Н/м) — 114 и 165;
  • степень сжатия — 9,8;
  • блок цилиндров — чугун;
  • количество цилиндров — 4;
  • количество клапанов на цилиндр — 4;
  • привод газораспределительного механизма — цепной;
  • ресурс (тыс. км) — более 350.

Номер силового агрегата QG16DE выбит на правой стороне блока цилиндров и сильно подвержен коррозии. Для обеспечения читаемости нанесите защитный слой термостойкого лака.

Рассмотрим расход топлива в следующих комплектациях Nissan Almera Classic B10:

  • С пятиступенчатой ​​МКПП — в смешанном цикле 6,8, а в городском и загородном режимах — 9,2 и 5,3 л/100 км;
  • С 4 АКПП средний показатель составляет 7,6, а по трассе и в городе — 6 и 10,4 л/100 км соответственно.

QG16DE

QG16DE.

Слабые места

В принципе, силовой агрегат QG16DE Nissan Almera Classic надежен. Минусы, которые появляются с большим пробегом:

  • Растяжка цепи ГРМ, после превышения отметки в 150 000 км.
  • Износ ремня и ролика генератора.
  • Неисправности в электронном блоке управления.
  • Неисправность катализатора.

Обслуживание силовой установки Almera Classic

Процесс обслуживания двигателя QG16DE заключается в соблюдении следующей периодичности замены расходных материалов на пробег:

Замена свечи зажигания

Замена свечей зажигания на QG16DE.

  • 15000 — масло и масляный фильтр, свечи зажигания;
  • 200000 — цепь ГРМ;
  • 70000-80000 — ремни крепления;
  • 60 000 или через два года — антифриз, первую замену нужно производить через три года эксплуатации или на 90 000 км.

Каждые пятнадцать тысяч километров нужно проверять состояние тепловых зазоров клапанов. Воздушный фильтр также следует менять ежегодно.

Двигатель Альмера G15

Ниссан Альмера G15

Nissan Almera четвертого поколения использует двигатель Renault K4M. Имеет группу усиленных поршней. Это достигается за счет использования стальной вставки в поршнях, где установлены маслосъемные кольца. Пальцы, фиксирующие поршни, установлены с зазором в ступицах поршней и запрессованы в верхние головки шатунов с натягом. Шатуны изготовлены из кованой стали, блок цилиндров — из чугуна, а головка блока цилиндров — из алюминия. Также в конструкции предусмотрено наличие двух облегченных распределительных валов.

Минусы мотора Almera G15

В процессе эксплуатации двигателя К4М могут проявиться следующие недостатки и слабые места:

  • выход из строя фазорегулятора, помпы, шкива коленвала, катушек зажигания;
  • разрушение сальника коленчатого вала, прокладки ГБЦ;
  • периодическое засорение дроссельной заслонки.

К4М

Обслуживание двигателя К4М

Техническое обслуживание двигателя К4М предусматривает замену расходных материалов после следующего пробега:

  • 15000 — моторное масло, масляный и воздушный фильтр;
  • 30000 — свечи зажигания;
  • 60000 — замена ремня ГРМ и комплектующих;
  • 90000 — первая замена, в дальнейшем антифриз меняют каждые 60000.

K4M единица времени

1 — шкив коленчатого вала, 2 — ремень ГРМ, 3 — шкив натяжителя, 4 — шкив выпускного распредвала, 5 — шкив впускного распредвала, 6 — опорный ролик, 7 — шкив топливного насоса.

Заключение

Двигатели, которые устанавливались на Ниссан Альмера разных поколений, надежны и не капризны, но стоит учитывать возраст моторов первых кузовов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector