Двигатель начал дымить

Очень часто следует замечать увеличение дыма, появляющегося из выхлопной трубы автомобиля. Иногда ситуации доходят до того, что автомобиль буквально окутывает клубами густого дыма. Совершенно очевидно, что для каждого автолюбителя появление чрезмерного дыма свидетельствует о появлении тех или иных проблем с двигателем внутреннего сгорания.

Двигатель дымит кольцами или крышками как понять

Сразу замечаем, что не всегда, но часто повышенная дымность свидетельствует о серьезных проблемах с двигателем. При этом опытным водителям не составит труда определить причину по цвету и составу выхлопа. Однако новичкам не всегда просто понять, почему дымит двигатель, а также установить причину и выявить кольца или колпачки. Давай выясним.

Появился белый или черный дым из выхлопной трубы

Двигатель дымит белым

Начнем с основных видов дыма для лучшего понимания проблемы. Так что белый дым из выхлопной трубы — это вполне нормально для холодных режимов прогрева двигателя. Также ошибочно полагать, что это дым. На самом деле это пар. Испаренная вода является естественным продуктом работы двигателя.

В холодной выхлопной системе этот пар частично конденсируется и становится видимым, при этом на конце выхлопной трубы часто появляется вода. По мере того, как двигатель и выхлопная система нагреваются, конденсация уменьшается.

Чем холоднее окружающая среда, тем плотнее пар. При температуре ниже 10 °С в хорошо прогретом двигателе также образуется пар, а при морозе в минус 20 — 25 градусов он приобретает густой белый цвет с голубоватым оттенком. Влажность также влияет на цвет и насыщенность пара. Чем он больше, тем гуще пар.

Обратите внимание, что если в жаркое время года виден пар, это, скорее всего, связано с попаданием хладагента в цилиндры. Его тон зависит от состава охлаждающей жидкости, погоды, освещения, а также количества охлаждающей жидкости в камере сгорания. Иногда он может приобретать голубоватый оттенок, похожий на «маслянистый» дым. Но в отличие от масляного дыма, который надолго оставляет в воздухе голубоватый туман, пары быстро рассеиваются.

Неопытному автомобилисту довольно сложно определить по внешнему виду, что является источником дыма. В этом случае можно воспользоваться проверенным методом проверки. Для этого на хорошо прогретом двигателе ненадолго закрыть срез выхлопной трубы листом белой бумаги, при этом сконденсировавшийся пар в виде капель воды будет постепенно испаряться при прикосновении к бумаге и не будет оставлять явных жирных следов.

Если этот простой тест подтвердит, что из выхлопной системы выходит пар, а не масляный дым, то вам необходимо принять меры для устранения проблемы, которая способствует попаданию охлаждающей жидкости в цилиндры.

В большинстве случаев жидкость может попадать в цилиндры через прокладку ГБЦ из-за недостаточной протяжки (зимой часто наблюдаются течи охлаждающей жидкости на стыке блока и ГБЦ), прогара и, реже — в результате образования микротрещины в головке блока цилиндров или блоке цилиндров. При открытии крышки радиатора или расширительного бачка легко обнаружить запах выхлопных газов и масляную пленку на поверхности охлаждающей жидкости.

Все проблемы, связанные с белым дымом из выхлопной трубы, требуют устранения не только непосредственных причин, но и обязательной проверки систем, которые могут повлиять на его появление: термостата, датчика зажигания, самой муфты или вентилятора, состояния радиатора, его крышки, шланги или соединения. Если заметны белый дым и сопутствующие дефекты, то автомобиль нельзя эксплуатировать, так как дефекты быстро прогрессируют.

  • Пойдем туда. Черный дым из выхлопной трубы свидетельствует о переобогащении топливовоздушной смеси или ухудшении условий сгорания топлива. Таким образом, речь идет о сбоях в системе подачи топлива. Такой дым обычно хорошо виден на светлом фоне и представляет собой частички сажи – продукты неполного сгорания топлива.

Черный дым сопровождается высоким расходом топлива, часто плохим запуском, нестабильной работой двигателя, высокой токсичностью выхлопа, часто потерей мощности из-за неоптимальной топливно-воздушной смеси.

Кстати, в карбюраторных двигателях черный дым обычно образуется при переливе в поплавковую камеру из-за дефекта игольчатого клапана или закоксовывании воздушных жиклеров. В бензиновых двигателях с электронным впрыском топлива переобогащение смеси появляется, как правило, при неисправностях и выходе из строя датчиков (кислорода, расхода воздуха и др.), а также при негерметичности форсунок. В дизелях черный дым появляется при сбоях в работе ТНВД, форсунок и при не оптимальном угле опережения впрыска.

Для ускоренной диагностики также необходимо осмотреть состояние свечей зажигания. Черный налет свидетельствует о необходимости замены свечей на новые, а также может потребоваться диагностика и регулировка систем силового агрегата.

Обратите внимание, что это голубоватый (серый) дым, связанный со сгоранием моторного масла в цилиндрах двигателя. Этому может быть множество причин:

  1. Повреждение маслосъемных колпачков;
  2. Появление колец, предназначенных для удаления остатков масла со стенок цилиндров;
  3. Отказ турбокомпрессора;
  4. Используемое масло низкого качества и т.д.;

Теперь остановимся на более детальном изучении проблемы повреждения колпачков и колец. Сазу, отметим курение и самые частые причины расхода масла: колпачки, кольца.

Цель колпачков — удерживать масло во время работы клапанов. Плохое качество и неисправность этих элементов приводят к потере герметичности, смазка постоянно вытекает и скапливается в цилиндрах.

Как только водитель заведет холодный двигатель после длительного простоя автомобиля, скопившееся масло сгорит вместе с топливом в камере. В результате из выхлопной трубы автомобиля облаком выходит сизый или сизый дым.

Износ маслосъемных колец вызывает поступление избыточного количества смазки в цилиндры двигателя и последующее сгорание смазки. Применение метода обезуглероживания колец временно решает проблему, но при этом кольца теряют эластичность, и залегание может возобновиться. Во избежание серьезной поломки силового агрегата необходимо постоянно следить за цветом выхлопных газов.

При небольшом износе элементов двигателя наблюдается кратковременное появление сизого дыма при работе на холодную. По мере нагрева двигателя детали расширяются, в результате их повышенной температуры уменьшаются зазоры между контактными поверхностями элементов. Попадание масла в камеру сгорания прекращается, дым исчезает.

Диагностика дымления двигателя в гаражных условиях

Обручи или колпачки для курильщиков

Так что понять, почему двигатель дымит, а также когда проблема в кольцах или колпачках, можно с помощью первичных методов диагностики. Кстати, вполне можно самостоятельно определить, из-за чего двигатель дымит.

Для этого не нужно иметь специального оборудования, подойдет только тестер на компрессию. Чтобы понять причины такой проблемы, нужно немного изучить принцип работы двигателя внутреннего сгорания и процессы внутри двигателя внутреннего сгорания.

Для воспламенения горючей смеси ее необходимо сжать. Компрессию в цилиндрах обеспечивает поршень, на который для уплотнения насажены поршневые кольца. Трение возникает между поршнем, кольцами и стенками цилиндра. Для уменьшения износа трущихся деталей в вашу рабочую зону (на трущиеся поверхности) подается моторное масло. Причиной попадания масла в камеру сгорания является износ маслосъемного кольца.

Второй путь попадания моторного масла в камеру сгорания – через пространство между клапаном и направляющей втулкой. Для предотвращения попадания масла в камеру сгорания топлива шток клапана и направляющая втулка уплотнены маслосъемными пробками (уплотнителями клапанов).

Когда материал, из которого изготовлены сальники клапанов, теряет свою эластичность, масло попадает в цилиндр. Но бывает и так, что обе неисправности совпадают, моторное масло попадает в цилиндр как через изношенные кольца, так и через маслосъемные колпачки.

Методы диагностики колец и колпачков

Двигатель дымит как понять кольца или свечи

  • Мониторинг состояния двигателя. Диагностика нужна, когда было отмечено резкое падение уровня масла без видимых утечек. Дымные палочки двигателя при сильном нажатии на педаль акселератора во время разгона являются признаком износа маслосъемных колпачков.
  • Несколько иначе ведет себя двигатель при износе или закоксовывании поршневых колец. При этом сизый дым появляется при работе двигателя под нагрузкой, при движении в гору, при обгоне и при резком увеличении скорости. В зеркало заднего вида видно, как машина оставляет за собой дымный след.
  • Потеря мощности двигателя, затрудненный запуск и повышенный расход топлива являются признаками износа поршневых колец. Состояние свечей зажигания также может свидетельствовать о проблемах с кольцами. Выверните свечи зажигания и внимательно осмотрите. Если рабочая зона свечи черного цвета, это верный признак износа поршневых колец.

Кольца застряли в двигателе признаки причины ремонтаТакже рекомендуем прочитать статью о том, как понять, что прикипели поршневые кольца. В этой статье вы узнаете о признаках и симптомах залегания поршневых колец, а также о доступных способах устранения этой проблемы.

Также можно использовать компрессометр. Проверку компрессии двигателя следует производить только на прогретом до рабочей температуры силовом агрегате. Для диагностики вам понадобится:

  1. Выверните свечи зажигания из головки блока цилиндров, затем поставьте машину на стояночный тормоз и переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение.
  2. Плотно вставьте головку компрессометра в свечное отверстие.
  3. Проверните коленчатый вал двигателя в течение нескольких секунд с помощью стартера. Датчик покажет компрессию в этом цилиндре. При его низком значении рекомендуется еще раз проверить, но перед этим залить в цилиндр 20-30 грамм моторного масла. Увеличение степени сжатия после заливки масла подтвердит предположение об износе поршневых колец.

Что в итоге

Как видите, проблему повышенной дымности двигателя можно установить, проведя первичную диагностику. В этом случае нужно знать, как проверить маслосъемные кольца, не разбирая двигатель.

Также добавим, что некоторые из описанных выше случаев можно успешно решить только ремонтом, так как регулировки, изменения вязкости масла и прочие манипуляции не помогут.

Выяснить причину задымления, маслосъемные колпачки или кольца вышеперечисленными способами можно своими руками в условиях гаража. Напоследок отметим, что всегда следует контролировать расход масла и дымность двигателя, а также своевременно проверять уровень смазки.

Замена поршневых колец

Также рекомендуем прочитать статью о том, как заменить поршневые кольца. В этой статье вы узнаете о тонкостях и нюансах самостоятельной замены поршневого кольца двигателя.

Важно понимать, что наблюдение за симптомами и быстрое выявление проблемы еще больше снизит стоимость ремонта и предотвратит серьезные и быстро прогрессирующие отказы двигателя.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector