Балансирные валы двигателя

При работе кривошипно-шатунного механизма неизбежно возникают силы инерции. Их можно разделить на уравновешенные и неуравновешенные. Движение поршней создает вибрации и шум. Для устранения дисбаланса маховика и коленчатого вала совершенно недостаточно. Поэтому производители устанавливают балансирные валы.

внешний вид балансирных валов

Предназначение балансирных валов

Основная функция, которую выполняют балансирные валы, заключается в устранении дисбаланса и снижении вибрации. Эта проблема стала особенно актуальной для мощных двигателей. Разработка двигателей объемом более 2 литров привела к сильным вибрациям. Чтобы избавиться от этой проблемы, инженеры решили использовать балансирные валы.

При этом необходимо учитывать расположение цилиндров. Производители используют 3 конструктивные схемы.

  1. Цилиндры могут находиться в одной плоскости.
  2. Достаточно распространенной считается совсем другая схема, при которой оси цилиндров направлены в противоположные стороны.
  3. Существует система, предусматривающая использование v-образной схемы.

Качество балансировки зависит от расположения цилиндров. Для устранения дисбаланса используются уравновешивающие валы, представляющие собой цилиндрические стержни. Эти элементы установлены по 2 штуки с каждой стороны коленчатого вала. Зубчатые колеса служат для соединения деталей. Таким образом, система может быть сбалансирована. Уравновешивающие валы могут значительно снизить уровень вибрации и шума.

Принцип работы

ременная передача балансирных валов

Для компенсации энергии используются пружины, расположенные на ведущих шестернях. Причиной повышенного износа узлов может быть дополнительная нагрузка, связанная с появлением неисправностей. Наибольшая нагрузка приходится на подшипники скольжения, передающие движение от коленчатого вала. Автовладельцу рекомендуется обратиться в сервисный центр и не устранять неисправности самостоятельно.

Виды привода

Система балансировки приводится в движение цепью или зубчатым ремнем. Таким образом можно уменьшить вибрации вала. Также производители устанавливают в агрегат пружинный демпфер.

балансирные валы цепной передачи

Когда появились балансирные валы

Идея внедрения балансирных валов принадлежит Mitsubishi. Новинка была впервые использована в 1976 году. Техническая разработка стала очень популярной, так как позволила снизить вибрации и шум. С помощью балансирных валов удалось увеличить ресурс двигателя. В это время стали выпускаться мощные двигатели, имевшие объем 2 литра. Однако во время работы была сильная вибрация. В дальнейшем другие производители решили использовать разработку.

Особенности замены баланасирных валов

Нагрузки, возникающие в процессе эксплуатации, негативно сказываются на подшипниках. Замена этого узла слишком дорога. В целях экономии автовладельцы вынуждены разбирать буксу. Заглушки используются для защиты резьбовых соединений в процессе ремонта. При отсутствии балансирных валов работа двигателя прерывается. В силовой установке появляются вибрации и шумы. Степень дисбаланса напрямую зависит от технических характеристик мотора. Сбалансировать систему можно с помощью балансирных валов. Для этого необходимо изменить конструкцию двигателя. Однако это решение может повлиять на продолжительность работы двигателя.

замена балансирных валов

Причиной появления посторонних звуков может быть неисправность узлов и агрегатов. Поэтому владелец автомобиля должен немедленно обратиться в сервисный центр. Отсутствие ремонта может привести к серьезным проблемам. Повышенный шум может быть вызван неисправностью узла вала или обрывом ремня. Шум и вибрация могут возникать из-за износа подшипников. Неисправности влияют на работу всего двигателя.

Для устранения дефектов необходимо заменить балансирные валы. Для этого автовладельцам необходимо обратиться в сервисный центр. Перспектива капитального ремонта вряд ли понравится автолюбителям. Поэтому необходимо своевременно выявлять причины вибрации и шума. Для защиты отверстий от механических повреждений специалисты используют заглушки. Отсутствие компенсаторов может привести к разбалансировке двигателя. В этом случае автовладельцы вынуждены соглашаться на полный демонтаж агрегата. Непрофессиональные действия могут привести к потере работоспособности двигателя.

Причиной посторонних шумов в силовой установке может быть выход из строя деталей. Поэтому автомобилисты должны соблюдать следующие правила:

  1. Агрессивный стиль вождения может быть причиной износа компонентов.
  2. Для снижения нагрузки на шестерни валов необходимо своевременно производить ремонт системы.
  3. Автовладелец должен своевременно менять масло.
  4. При необходимости может потребоваться замена приводного ремня или цепи. Уравновешивающие валы должны вращаться без дополнительных нагрузок.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector