Замена тормозных колодок уаз хантер

Эксплуатация машины с неисправной тормозной системой запрещена, это ваша безопасность, безопасность пассажиров и пешеходов. УАЗ достаточно тяжелый автомобиль, и исправность тормозов имеет большое значение. Поскольку передняя часть автомобиля тяжелее, именно передние колеса наиболее эффективны при торможении. В этой статье пойдет речь о том, как производится замена передних тормозных колодок УАЗ.

Замена тормозных колодок УАЗ Хантер

Передние тормозные колодки УАЗ барабанного типа

Виды колодок

Накладки бывают клееные и клепаные. На более новых моделях дисковые тормоза размещены на передней оси. Они более эффективны, но здесь будет рассмотрена их замена барабанными тормозами.

У клепаных накладок из фрикционного материала он крепится к корпусу заклепками, а во втором варианте приклеивается. Клепаные водители еще увереннее. У тех, что приклеены, при «зацеплении» за подделку покрытие может отслоиться при нагревании или намокании. Что иногда приводит к заклиниванию колес и создает аварийную ситуацию.

Передние и задние колодки, устанавливаемые спереди, имеют артикул и каталожный номер: 469-3501090, 3151-3501090. Задняя часть короче и имеет номер 3151-3502091. Производителей много, но я предпочел «Эксперт».

Признаки неисправности

Определить, что колодки необходимо заменить, не снимая колеса, можно по нескольким признакам:

  • при торможении машину тянет влево или вправо;
  • неприятный звук трения металла о металл;
  • скрипит при торможении;
  • барабан и колесный диск нагреваются.

В зависимости от того, какая сторона блока лучше, автомобиль тянет в этом направлении при торможении.

Трение по металлу — это, конечно, крайне неаккуратная ситуация. Колодки или накладки подлежат замене по мере их износа, когда заклепки утоплены в накладку менее чем на 0,5 мм и поврежден фрикционный материал.

Когда барабан с колесным диском сильно нагревается, это также может быть связано с неисправностью колодок. Например, сломалась стяжная пружина, отклеилась и заклинила накладка, но чаще по другим причинам. Статья о таком отоплении здесь.

В щите есть отверстия для контроля износа тормозов.

Замена тормозных колодок УАЗ Хантер

Передние тормозные колодки

Замена передних колодок на УАЗике

Перед началом работ по замене, в целях соблюдения техники безопасности, поставить машину на «ручник» и под колеса поставить упоры. Дальше:

  • ослабить гайки, поддомкратить автомобиль и открутить гайки до конца, снять колесо;
  • повернув регулировочный эксцентрик ключом на 17, соедините колодки;
  • открутить и снять барабан;
  • снять прижимные пружины с чашечками;
  • снимите натяжную пружину;
  • ключом на 19 открутить гайки с опорных болтов и снять их.

Замена тормозных колодок УАЗ Хантер

Замена передних колодок УАЗ

На этом разборка завершена, но прежде чем ставить обратно, сделайте несколько вещей:

  1. Проверьте целостность защитных колпачков.
  2. Нанесите немного смазки под защитный колпачок, это предотвратит образование ржавчины внутри цилиндра.
  3. Пришиваем плечо к барабану. Проверьте внутренний диаметр барабана, максимальное его значение 281 мм.

Замена тормозных колодок УАЗ Хантер

Сборка в обратном порядке, но есть нюансы:

  1. Не у всех есть специальные плоскогубцы для установки возвратной пружины. Я делаю так, делаю петлю из кусочка проволоки и цепляю за пружинку. Вынимаю и пассатижами направляю на посадочное место.
  2. Маркировка опорных болтов подходит для новых колодок и барабанов. На практике после замены потребуется регулировка.
  3. Не устанавливайте колесо, пока не будут отрегулированы зазоры колодок.

После замены, чтобы тормоза заработали, нажмите на педаль 2-3 раза. Периодически для поддержания зазора между колодками и барабаном его необходимо регулировать вручную.

Регулировка передних тормозов

Чтобы тормоза были максимально эффективными, необходимо отрегулировать их так, чтобы накладка всей площадью касалась тормозного барабана. Для этого нужно выставить зазор с помощью опорного болта и регулировочного эксцентрика.

Настраиваю пробелы в следующей последовательности:

  • если меняли колодки, то ставить зазор без колеса, так удобнее. На собранном автомобиле поддомкратьте колеса там, где их нужно отрегулировать;
  • поворачивая барабан или колесо с регулировочным эксцентриком, приближаю деталь к барабану до появления торможения и немного отвожу до свободного хода колеса;
  • проделываем операцию со вторым.

На этом регулировка завершена, осталось проверить нагрев барабана. Однако ее удобно повторить через определенный пробег после протирки тормозов.

Более точная регулировка необходима, когда барабан изношен и требуется второй человек.

При этом эксцентрик ставим примерно в среднее положение, один человек без особых усилий нажимает на тормоз. Второй поворачивает опорный штифт (желательно по часовой стрелке) до упора.

Проверяем вращение колеса, если сильно крутится, немного сбавляем обороты. Если все в порядке, отрегулируйте зазоры эксцентриком, как описано выше.

Помните, что при повороте эксцентриков в направлении вращения колеса зазор уменьшается, а при обратном вращении, наоборот, увеличивается. Это касается передних и задних передних пикапов. Задние колодки заднего моста регулируются в обратном направлении.

Необходимо следить за исправностью тормозной системы, а при появлении признаков плохой работы обращаться в сервис или ремонтировать самостоятельно. Конечно, процесс не очень простой, но справиться с ним самостоятельно вполне возможно.

Из всех узлов и агрегатов в автомобиле наибольшее внимание всегда следует уделять тормозной системе. Ведь от его исправности зависит здоровье, а зачастую и жизнь владельца автомобиля и его пассажиров.

При замене тормозных колодок нужно обращать внимание на степень износа различных элементов тормозной системы. В первую очередь нужно осмотреть степень износа тормозных дисков, также нужно проверить целостность резиновых пыльников и направляющих пыльников. При замене колодок проверяются и тормозные шланги. Все это делается для того, чтобы в случае протечки была устранена ее причина до того, как в дороге случится непоправимое.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector