Замена прокладки головки блока цилиндров ЗМЗ-409

Прокладка ГБЦ заменяется при повреждении

Основные признаки повреждения прокладки ГБЦ:

  • недостаточная компрессия — менее 1 МПа (10 кгс/см 2) в одном или нескольких цилиндрах;
  • поступление газов в систему охлаждения (кипение, образование жидкой пены в радиаторе, резкое падение уровня жидкости в расширительном бачке при отсутствии внешних течей);
  • попадание охлаждающей жидкости в систему смазки (эмульсия на указателе уровня масла, расслоение слитого из картера масла, особенно заметное в прозрачной емкости);
  • попадание масла в систему охлаждения (масляная пленка на поверхности жидкости в расширительном бачке).

Для замены прокладки необходимо снять головку блока цилиндров с ресивером и выпускным коллектором.

Если головка блока цилиндров снимается с двигателя, установленного на автомобиле, то сначала необходимо слить охлаждающую жидкость.

Вам понадобятся: ключи «на 12», «на 13», «на 17», шестигранники «на 6», «на 12», отвертка.

Отсоедините один кабель от отрицательного штекера аккумуляторной батареи.

Слейте жидкость из системы охлаждения.

Отверните гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору.

Выверните болт крепления приемной трубы к опоре на коробке передач и снимите приемную трубу с выпускного коллектора.

Отсоедините разъем жгута датчика массового расхода воздуха.

Отсоедините разъем жгута проводов датчика положения дроссельной заслонки.

Отсоедините разъем жгута датчика положения коленчатого вала.

Ослабьте хомут на трубке подачи воздуха, снимите трубку и отложите ее в сторону.

Отсоедините конец троса от сектора привода дроссельной заслонки.

Ослабьте крепление наконечника оболочки троса к кронштейну.

Снимите наконечник кожуха кабеля с кронштейна и отведите кабель в сторону.

Снимите верхний натяжитель цепи

Отсоедините колодки жгута двигателя от форсунок.

Отверните переднюю гайку ресивера и снимите провода «массы» со шпилек.

Отсоедините разъем жгута от регулятора холостого хода.

Отверните гайку крепления заднего ресивера, снимите кронштейн шланга подачи топлива 2 и второй провод «массы» 1 со шпильки жгута, затем отведите жгут в сторону.

Ослабьте хомуты 1 на дроссельном узле и отсоедините шланги 2 и 3.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector