Замена крестовины карданного вала уаз хантер своими руками

Разборка универсального шарнира
Снятие подшипника универсального шарнира

Расположение масленок карданного вала (вид со стороны мостика)

1 — масленка шарнира сбоку раздаточной коробки;
2 — масленка шарнира со стороны моста;
3 — масленка с накаткой

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ

Снятие коробки передач

Вращаем каждый шарнир в обеих плоскостях. При этом не должно быть отдачи, щелчков и заеданий.
Так как трансмиссия балансируется при заводской сборке, то при каждой разборке и сборке необходимо сохранять первоначальное взаимное расположение валов. В противном случае при движении автомобиля может возникнуть заметная вибрация. Итак, если не считать заводских этикеток …

. отметьте стамеской или кернером взаимное расположение вилок шарнира.

Поддеваем отверткой и снимаем стопорные кольца подшипника с оси шарнира.

Установив оправку меньшего диаметра со стороны масленки и оправку большего диаметра с противоположной стороны, зажимаем шарнир в тисках или прессе.

Вынимаем из оси шарнира два подшипника.

При выпрессовке соблюдайте осторожность, чтобы не деформировать кольцо петли в проушине бугеля.

Мы сняли подшипник, который вышел из вилки…

..и, поддев отверткой, снимаем с крестовины второй подшипник.

Разбираем карданный шарнир.

Снимаем клипсы с уплотнителей шпонок крестовины.

Аналогично запрессовываем два других подшипника и снимаем их уплотнения.

Ключом «на 8» отворачиваем масленку.

Все детали промываем в керосине и осматриваем.

Если на наконечниках крестовины видны следы иголок, коррозия и другие повреждения, крестовину заменяем на подшипники.
Поврежденные кулаки заменяются новыми.
При установке новых подшипников очищаем их от консервирующей смазки и промываем в керосине.
При сборке шарниры ориентируем так, чтобы масленки на обеих крестовинах были обращены к шлицевому соединению.

При этом точки смазки шлицевого соединения и крестовины, расположенной у моста, находились в одной плоскости и с одной стороны вала, а точка смазки крестовины на противоположном конце вала была повернута на 90°. ° против часовой стрелки, если смотреть со стороны моста.

Собираем шарнир в следующем порядке: на два конца оси крестовины надеваем торцевые уплотнения и вставляем крестовину в проушины вилки. Устанавливаем подшипники в проушины. Отцентрируйте крестовину на подшипниках.

В тисках или на прессе через патрон запрессовываем подшипники в проушины, слегка поворачивая крестовину, чтобы не защемить подшипники.
Установить стопорные кольца. Если одно из колец не входит в канавку, нажимаем на поперечину, чтобы выбрать зазор между выступом и установленным кольцом, затем устанавливаем второе стопорное кольцо.

Содержание
  1. Замена крестовин заднего кардана
  2. Замена крестовины карданного вала уаз хантер своими руками
  3. Разборка карданного шарнира
  4. Разборка шлицевого соединения
  5. Замена крестовины кардана УАЗ 3303
  6. Крестовина карданного вала — замена своими руками
  7. Карданный вал УАЗ буханка
  8. Диагностика неисправности крестовин кардана
  9. Что понадобится для замены крестовин
  10. Крестовины кардана и их замена на УАЗ Патриот
  11. Как заменить крестовины карданного вала своими руками
  12. Особенности конструкции
  13. Замена устройства
  14. Замена крестовины уаз
  15. Инструкция по замене крестовины кардана
  16. Утечка масла в сочленении коробки и передней части карданного вала
  17. Тяжелые удары или стук сразу после включения коробки передач, вибрация при наборе скорости
  18. Периодическое или постоянное наличие скрипа
  19. Вибрация – как основная неисправность кардана
  20. Как отремонтировать карданный вал в УАЗ Патриот
  21. Как удостовериться, что вибрация от кардана

Замена крестовин заднего кардана

Выезжаю на МКАД, жму акселератор, отметка шестьдесят, жуткая вибрация по всему кузову. Думаю все, теперь универсал будет разваливаться на ходу. После семидесятых вибраций стало меньше. Атмосфера восьмидесятых почти исчезла. Девяносто без вибрации. Нашел такой режим работы трансмиссии, при котором вибрация минимальна и пошел дальше по делу.

Придя домой, я залез под машину. Вынул задний кардан, впереди игра. Вывесил заднее колесо, покрутил задний кардан, ощутимый люфт и стук в передке. Побежал в магазин, купил фланец заднего кардана, гайку штока, болты кардана.

Купив запчасти, открутил задний карданный вал от барабана ручника. Отодвинув в это время кардан от барабана, болты крепления барабана стояночного тормоза ложатся сначала на меня, потом на сам барабан. Как получилось, что эти винты были откручены до сих пор ответа не нахожу. Как-то скоротечной была вся эта история с появлением вибрации.

Фланец РК заднего кардана оказался в порядке, люфт и вибрация были из-за открученного барабана ручника. После снятия кардана необходимо проверить траверсы. Передняя холка выглядит нормально, а вот задняя немного кусается. Я вытащил поперечины из комплекта деталей и вуаля.

Первым был задний крест. Ей пришлось немного поиграть. Но после заполнения его смазкой MPS Penetrating Lube стало веселее. Проблем с передней поперечиной вообще не было. Новые поперечины предварительно заполнены смазкой. Место. Настроен на свободное вращение.

И тут начался цирк с лошадьми, то есть с болтами накрутить кардан на заднюю уздечку, потом на переднюю. Я использую новые карданные винты. Вытягиваю переднюю уздечку, вся натянута. Начинаю натягивать задний фланец, нарезаю резьбу на трех болтах. На одном удалось закрутить гайку, два других пришлось срезать. Хорошо, что в комплекте были карданные болты, я их поставил на удлинитель заднего фланца. Тянул от души, даже ключи погнул.

Поездка в город и обратно, а это четыреста миль в обе стороны, и никакой вибрации задней оси. На очереди передний кардан на замену крестовин.

Замена крестовины карданного вала уаз хантер своими руками

Устанавливаем автомобиль в смотровую канаву или приподнимаем и снимаем кардан, как описано в предыдущей статье

Разборка карданного шарнира

Вращаем каждый шарнир в обеих плоскостях. При этом не должно быть отдачи, щелчков и заеданий

Так как трансмиссия балансируется при заводской сборке, то при каждой разборке и сборке необходимо сохранять первоначальное взаимное расположение валов. В противном случае при движении автомобиля может возникнуть заметная вибрация.

Делаем метки стамеской или пробойником на вилках шарнира

С помощью отвертки снимите стопорные кольца подшипников с одной оси шарнира

Устанавливаем оправку меньшего диаметра со стороны масленки и оправку большего размера с противоположной стороны, зажимаем шарнир в тиски или пресс

Вынимаем из оси шарнира два подшипника

При надавливании будьте осторожны, чтобы не деформировать буртик петли в ушко вилки

Снимаем вылезший подшипник и, поддев его отверткой, снимаем второй подшипник со шкворня крестовины

Разборка карданного шарнира

Снимите уплотнительные клипсы с наконечников крестовины

Так же запрессовываем два других подшипника и снимаем их уплотнения

Ключом на 8 откручиваем масленку

Промываем все детали в керосине и осматриваем их

Если на наконечниках крестовины видны следы иглы, коррозия и другие повреждения, крестовину заменяем на подшипники

Поврежденные кулаки заменяются новыми.

При установке новых подшипников очищаем их от консервирующей смазки и промываем в керосине

При сборке шарниры ориентируем так, чтобы масленки на обеих крестовинах были обращены к шлицевому соединению

При этом масленки пазового и поперечного соединения, расположенные возле моста, находились в одной плоскости и с одной стороны вала, а масленка

поперечина на противоположном конце оси была повернута на 90° против часовой стрелки, если смотреть со стороны моста (см рис. 12).

Собираем шарнир в следующем порядке: на два конца оси крестовины надеваем торцевые уплотнения и вставляем крестовину в проушины вилки. Устанавливаем подшипники в проушины

Центровка крестовины в подшипниках

В тисках или на прессе через патрон запрессовываем подшипники в проушины, слегка поворачивая поперечину во избежание защемления подшипников

Установить стопорные кольца

Если одно из колец не входит в паз, нажимаем на поперечину для выбора зазора между выступом и установленным кольцом, после чего устанавливаем второе стопорное кольцо

Разборка шлицевого соединения

С помощью стамески расправляем опору сальника в местах его стопорной пробивки

Торцевым ключом откручиваем обойму и сдвигаем ее по оси

Зубилом наносим установочные метки на ползунок вилки и карданный вал

Снятие скользящей вилки с оси

Поддеваем его отверткой и поочередно выталкиваем из обоймы разрезные кольца из стали, войлока, резины и второго стального

Очищаем шлицевое соединение от грязи и старой смазки

Моем детали в керосине или дизеле

Мелкой наждачной бумагой удаляем следы царапин и коррозии на канавках и гладкой части вала

Сильно изношенные и поврежденные резиновые и войлочные кольца заменяются

Измеряем радиальный люфт в шлицевом соединении, для этого:

— вставив шлицевой шток в отверстие вала и покачивая вал, измерить зазор индикатором, установленным на расстоянии 80 — 100 мм от шлицов. Он не должен быть больше 1,5 мм. Если нет, замените узел привода

Наносим смазку на шлицы вала, пропитываем войлочное кольцо трансмиссионным маслом

Собираем шлицевое соединение, совмещая установочные метки, при этом вилки шарниров должны оставаться в одной плоскости

Замена крестовины кардана УАЗ 3303

Об износе крестовины трансмиссионного вала может свидетельствовать появление стуков в начале движения, переключения передач или резких ускорений, а также появление шумов и вибраций машины при движении в определенном диапазоне скоростей. Конечно, эти симптомы могут означать не только выход из строя крестовины карданного подвеса.

Поэтому необходима первоначальная диагностика. О том, как сделать это самостоятельно, вы можете прочитать здесь. Для замены крестовины карданного вала вам потребуется: 1. Крестовина карданного вала. 2. Струбцина (экстрактор) или оправки с молотком для запрессовки и запрессовки игольчатых роликоподшипников; 3 плоские отвертки; 4 круглогубца (плоскогубцы, пассатижи) для снятия стопорных колец; 5. Металлическая щетка; 6 тисков (предпочтительно).

Кроме того, для снятия карданного вала требуются торцевые и рожковые ключи. Ну и в редких случаях для снятия старой крестовины понадобится.. болгарка.

Замена крестовины карданного вала производится со снятого кардана. Перед снятием тщательно очистите детали карданного шарнира от грязи.
ОБЯЗАТЕЛЬНО отметьте взаимное расположение деталей трансмиссии краской или кернером, чтобы сохранить балансировку валов во время сборки. После снятия оси (осей) приступаем, собственно, к извлечению крестовины кардана.
Очистите от грязи детали карданного вала, проушины вилки и т д

Снимите стопорные кольца (стоит слегка постучать молотком по чашкам игольчатых подшипников, чтобы облегчить снятие колец), фиксирующие крестовину кардана. Выпрессуйте подшипники из вилок при помощи струбцины или установите полый упор под бугельную проушину карданного вала так, чтобы поперечина оказалась, так сказать, «на весу». Слегка постучите по подшипнику молотком по патрону. Поверните подвес на 180 градусов и снимите вторую чашку игольчатого подшипника. Снимите фланец с прокладкой и выпрессуйте оставшиеся подшипники. В шарнирах новой конструкции невозможно снять игольчатые подшипники таким образом из-за увеличенной толщины вилки шарнира. Поэтому, Установите приводной вал одной из вилок карданного шарнира в опору пресса. Через специальную втулку нажимным стержнем переместите другую вилку шарнира вниз до упора
крестовина приводного вала. После поворота хомута на 180° повторите описанные выше операции, т.е переместите другой конец хомута вниз до упора в крестовину. При выполнении этих операций из отверстия вилки частично выйдет противоположный подшипник крестовины, и в образовавшийся зазор между вилкой и карданным шарниром можно будет установить втулку с боковым срезом. После установки этой втулки на шпиндель вала карданного шарнира переместите вилку карданного шарнира вниз до тех пор, пока подшипник не будет запрессован. Используя указанные методы, снимите остальные подшипники крестовины.
Перед установкой новой крестовины карданного вала необходимо очистить выступы вилки и фланец от грязи и ржавчины. Карданы вилюй заполнены смазкой, но в подшипник лучше добавить немного смазки (рекомендуем использовать ФИОЛ-2У или Литол 24). НЕТ необходимости смазывать поперечные шпильки карданного вала. В противном случае при сборке образуется воздушная подушка.

При сборке карданного шарнира строго соблюдайте технологию. При запрессовке подшипников обращайте особое внимание на то, чтобы иглы не закусывали и не было перекосов. Если нет, вам нужно будет снять и переустановить крестовину карданного подвеса. Прижимать лучше тисками. Не бейте молотком — могут косить иглы подшипников, что приведет к быстрому выходу из строя крестовины карданного вала.

Убедитесь, что все метки на взаимном расположении деталей совпадают. После сборки убедитесь, что вилки двигаются без люфта, но с достаточной свободой. Установите кардан на место, предварительно смазав шлицевые соединения и, опять же, обращая внимание на маркировку.

После замены крестовины карданного вала рекомендуется отбалансировать ее.

Крестовина карданного вала — замена своими руками

Карданная передача представляет собой разновидность передачи крутящего момента, которая осуществляется от коробки передач к редуктору моста автомобиля. Карданный вал поставляется на автомобилях с полным и задним приводом, у которых расстояние до задней оси заметно больше.

Важнейшей особенностью этого механизма является передача крутящего момента (многие называют его крутящим моментом) между двумя параллельными валами. Соединительной частью карданного подвеса является малая деталь — крестовина оси карданного подвеса. В этой статье пойдет речь о том, как заменить крестовину карданного вала ВАЗ своими руками.

Карданный вал УАЗ буханка

Карданный вал УАЗа, как и в любом другом заднеприводном или полноприводном автомобиле, входит в состав трансмиссионной части.
Передает крутящий момент от коробки передач или раздаточной коробки к коробкам передач (передний или задний мост, в зависимости от типа трансмиссии).

Этот элемент является неотъемлемой частью автомобиля, без ремонтопригодных карданных валов УАЗ буханка не сдвинется с места даже при работающем двигателе (из-за нарушения процесса передачи энергии, вырабатываемой двигателем, на колеса).

Диагностика неисправности крестовин кардана

Крестовина, как и всякая деталь, несмотря на свои упругие свойства, подвержена естественному износу. Важно следить за этим элементом и заменять его при первых признаках сильного износа. Эти симптомы следующие: При резком ускорении или резкой остановке автомобиля в районе карданного вала может быть слышен стук или вибрация.

Известны случаи, когда износ крестовины приводил к тому, что кардан просто вылетал прямо на дорожное покрытие и приходил в полную негодность. Кроме того, может пострадать не только карданный вал, но и редуктор заднего моста, сам мост и даже днище автомобиля. Именно поэтому следует уделить максимальное внимание поперечине, чтобы избежать серьезного и дорогостоящего ремонта в будущем.

Что понадобится для замены крестовин

В первую очередь необходимо купить поперечину, точно соответствующую модели вашего автомобиля. В комплекте с новой деталью должны поставляться специальные стопорные кольца. Если их нет, купите отдельно, так как старые одноразовые, и после разборки уже не пригодны для дальнейшего использования.

Сразу приготовьтесь к тому, что вам потребуются молоток, зубило, специальные рамки, предназначенные для запрессовки поперечных подшипников, экстрактор, пассатижи и стандартный набор различных ключей, отверток и головок.

Крестовины кардана и их замена на УАЗ Патриот

Каждый владелец внедорожника УАЗ Патриот знает, что такой важный элемент, как кардан, обеспечивает полный привод. Кардан является звеном передачи крутящего момента от раздаточной коробки к редуктору моста. Кардан представляет собой полую трубку, соединенную с раздаткой и мостами посредством крестовин. Именно на эти детали мы обратим внимание в данном материале и рассмотрим их конструктивные особенности, а также обсудим процесс замены на внедорожнике УАЗ Патриот.

Как заменить крестовины карданного вала своими руками

Первым делом нужно установить автомобиль на смотровую яму и поставить под колеса клинья. Сначала отсоедините хомут троса ручного тормоза. Это сделано для того, чтобы он не мешал работе. После этого с помощью зубила и молотка сделайте специальные отметки, которые должны быть в месте соединения фланца редуктора и карданного вала. Затем с помощью большой отвертки зафиксируйте карданный вал, чтобы он не перекручивался, и ключом отверните гайки на 13.

Теперь зубилом необходимо отметить расположение кардана и фланца специальной резиновой муфты. После этого сложите антенны запорного устройства в уплотнительную скобу, расположенную возле резинового чехла. Как только заглушка будет удалена, наденьте уплотнение на карданный шарнир.

После этого нужно открутить гайки на «13», закрепить предохранительную планку и достать. Для этого используйте свою голову. Как только планка выйдет, одной рукой придерживайте карданный вал, а другой откручивайте гайки, предназначенные для крепления наружной пластины подшипника.

Теперь аккуратно вытащите карданный подвес и извлеките его из смотрового отверстия. Пора научиться менять крест.

Обратите внимание на взаимное расположение карданных хомутов. Это необходимо для того, чтобы не нарушить и без того сложный баланс детали, иначе можно получить сильные вибрации в районе днища автомобиля и ускоренный износ трансмиссии. После этого зажать деталь на дисках так, чтобы можно было вытащить подшипники из поворотных вилок. Спрессуйте их с помощью оправок и снимите подшипник пассатижами.

Далее отделяем петли от оси. Для этого требуется смещение крестовины, которое осуществляется в сторону снятого подшипника. Постепенно поворачиваясь, крестовина снимается с места приземления. Снимите оставшиеся подшипники так же, как и поворотный подшипник. Если необходимо заменить вторую крестовину, то необходимо произвести тот же перечень действий, что и для первой.

Особенности конструкции

Поперечная балка представляет собой деталь из высокопрочного стального сплава, посредством которой соединяются два элемента автомобиля: раздаточная коробка и каждый из ведущих мостов. Внедорожник УАЗ Патриот имеет два карданных шарнира, которые соединяются 4 или 5 крестовинами.

Сама поперечина представляет собой крестообразный шарнир, соединяющий две вилки, с помощью которых обеспечивается соосность всех вращающихся элементов при передаче крутящего момента.

Ригель имеет 4 конца, на которых размещены чашки с игольчатыми подшипниками. Стопорные кольца позволяют зафиксировать устройство в стационарном состоянии. Это означает, что вращающиеся детали со временем изнашиваются и приходят в негодность, требуя замены.

О том, что нужно заменить одну или несколько крестовин на Патриоте, можно узнать по характерной реакции карданного вала. Для этого достаточно встать в смотровую яму и, прикладывая усилие к подвесу, потрясти его вбок. Если в районе устройства обнаружен люфт, то его следует заменить. Как осуществляется замена этих устройств на внедорожнике УАЗ Патриот, рассмотрим подробно.

Замена устройства

Замена изделий на внедорожнике УАЗ Патриот не представляет особой сложности и может быть произведена в домашних условиях. Как сделать своими руками — рассмотрим далее. Сначала вам нужно убедиться, что у вас есть следующий инструмент:

  • специальные оправки для запрессовки и запрессовки крышек игольчатых подшипников;
  • отвертка;
  • молоток;
  • металлическая щетка для очистки продуктов.

Замена крестовины уаз

Разборка универсального шарнира Прессование подшипников универсального шарнира

Расположение масленок карданного вала (вид со стороны мостика)

1 — масленка шарнира сбоку раздаточной коробки; 2 — масленка шарнира со стороны моста; 3 — масленка с накаткой

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ

Снятие коробки передач

Вращаем каждый шарнир в обеих плоскостях. При этом не должно быть отдачи, щелчков и заеданий. Так как трансмиссия балансируется при заводской сборке, то при каждой разборке и сборке необходимо сохранять первоначальное взаимное расположение валов. В противном случае при движении автомобиля может возникнуть заметная вибрация. Итак, если не считать заводских этикеток …

. отметьте стамеской или кернером взаимное расположение вилок шарнира.

Поддеваем отверткой и снимаем стопорные кольца подшипника с оси шарнира.

Установив оправку меньшего диаметра со стороны масленки и оправку большего диаметра с противоположной стороны, зажимаем шарнир в тисках или прессе.

Вынимаем из оси шарнира два подшипника.

При выпрессовке соблюдайте осторожность, чтобы не деформировать кольцо петли в проушине бугеля.

Мы сняли подшипник, который вышел из вилки…

..и, поддев отверткой, снимаем с крестовины второй подшипник.

Разбираем карданный шарнир.

Снимаем клипсы с уплотнителей шпонок крестовины.

Аналогично запрессовываем два других подшипника и снимаем их уплотнения.

Смотрите также: частота вращения вала дробилки

Ключом «на 8» отворачиваем масленку.

Все детали промываем в керосине и осматриваем.

Если на наконечниках крестовины видны следы иголок, коррозия и другие повреждения, крестовину заменяем на подшипники. Поврежденные кулаки заменяются новыми. При установке новых подшипников очищаем их от консервирующей смазки и промываем в керосине. При сборке шарниры ориентируем так, чтобы масленки на обеих крестовинах были обращены к шлицевому соединению.

При этом точки смазки шлицевого соединения и крестовины, расположенной у моста, находились в одной плоскости и с одной стороны вала, а точка смазки крестовины на противоположном конце вала была повернута на 90°. ° против часовой стрелки, если смотреть со стороны моста.

Собираем шарнир в следующем порядке: на два конца оси крестовины надеваем торцевые уплотнения и вставляем крестовину в проушины вилки. Устанавливаем подшипники в проушины. Отцентрируйте крестовину на подшипниках.

В тисках или на прессе через патрон запрессовываем подшипники в проушины, слегка поворачивая крестовину, чтобы не защемить подшипники. Установить стопорные кольца. Если одно из колец не входит в канавку, нажимаем на поперечину, чтобы выбрать зазор между выступом и установленным кольцом, затем устанавливаем второе стопорное кольцо.

Инструкция по замене крестовины кардана

В процессе эксплуатации внедорожника УАЗ Патриот в шарнирный узел попадает вода и грязь, что приводит к разрушению пыльников. При движении по бездорожью сбивается соосность осей, что нарушает равномерность их вращения. Эти факторы ускоряют изнашивание холки. На неисправность детали указывает вибрация и странный шум, возникающий под днищем автомобиля.

Поперечная балка является необслуживаемой деталью, и если она сломается, ее потребуется заменить. Так как работа несложная, то ее можно сделать своими руками в гараже.

Для этого потребуются следующие инструменты и материалы:

  • ключи 14×17мм;
  • молоток и отвертка;
  • ударить кулаком;
  • металлическая щетка;
  • толстый;
  • оригинальная кроссовая игра;
  • ткань для чистки.

Вместо шила можно использовать удлиненную втулку подходящего размера.

Для замены неисправной детали необходимо:

  1. Снимите карданный вал. Для этого нужно открутить по 4 болта с каждой стороны. Если застежка застряла, ее можно обработать спреем многофункциональной жидкости WD-40 или уайт-спиритом.
  2. Очистите подвес от грязи и ржавчины металлической щеткой.
  3. Отметьте вилки муфты мелом, краской или другим средством, чтобы сохранить балансировку вала после сборки.
  4. Снимите стопорные кольца с наконечников с помощью отвертки, тем самым освободив чашки.
  5. Попарно постучите по подшипникам с помощью пробойника. Петли в сборе должны располагаться так, чтобы нижняя чашка не касалась поверхности стола. Уберите крест.
  6. Подготовьте оригинальную деталь к установке. Заполните подшипники смазкой, излишки удалите ветошью.
  7. Вставьте чашку в ушко вилки и вставьте в нее кончик креста. Затем нажмите на второй подшипник. Аналогично монтируются остальные детали с учетом ранее нанесенной маркировки.

Для прижимания чашек можно использовать тиски. При этом подшипники равномерно устанавливаются на одинаковую глубину. Если масленка расположена по центру новой детали, то крестовину необходимо установить так, чтобы масленка находилась со стороны неподвижной вилки.

После монтажа карданного вала подшипники необходимо нагнетать до тех пор, пока из-под пыльников не пойдет свежая смазка. Готовая трансмиссионная часть устанавливается на свое место.

Утечка масла в сочленении коробки и передней части карданного вала

Встречается на автомобилях со шлицевым соединением, расположенным на картере или раздаточной коробке.

Причины утечки:

  1. Утечка масла происходит из-за дефекта сальника в коробке. Уплотнительное кольцо со временем буреет, образуя зазор между подвижной карданной тягой и сальником. Снято заменой уплотнителя на коробке, раздатке.
  2. Нарушение зеркала на подвижной тяге (шлицевом соединении) карданного вала. Появление заусенцев или шероховатостей в канавках. Лечится заменой растяжек. Как временный вариант, заусенцы можно зачистить «нулевой» наждачной бумагой, что уменьшит протечки.

Тяжелые удары или стук сразу после включения коробки передач, вибрация при наборе скорости

Основная причина толчков или толчков при нагрузке карданного вала – ослабление!

  1. Наиболее частая причина – неисправная крестовина карданного вала. При его разрушении появляется сильная реакция и в результате он взрывается. Крестовину нужно заменить.
  2. Ослаблены болты карданного вала. Внимательно осмотрите все болты и надежно затяните их. Если болты в ближайшее время не трогал, то проблема не в них.
  3. Подвижные шлицы карданного вала сильно изношены. Для устранения неисправности производится замена шлицов кардана.
  4. Прочный зазор под подшипником. Обычно сопровождается частой заменой подшипника карданного вала. Лечится установкой комплекта под опору.

Периодическое или постоянное наличие скрипа

Периодические скрипы возникают при нажатии на педаль акселератора и исчезают при движении накатом. В некоторых случаях появление скрипа зависит от температуры наружного воздуха, а также угла работы шарнира – крестовины или ШРУСа.

  1. Заклинило крестовину карданного вала. Как правило, сопровождается наличием ржавых пятен на холке. Шприц не поможет. Заедание означает, что произошла деформация стеклянной опоры. Следующим шагом будет его уничтожение. Прокладку необходимо заменить как можно скорее.
  2. Установите карданный шарнир в рабочую зону. Проверить, внимательно осмотреть на износ и смазать, если не поможет, заменить.

Вибрация – как основная неисправность кардана

Перед устранением неисправности карданного вала убедитесь в отсутствии дисбаланса колес.

Если вибрация карданного вала появляется в определенном диапазоне скоростей (от 60 до 80 км/ч, от 90 до 120 км/ч), то это хорошая вибрация, которая устраняется балансировкой карданного вала. Как правило, этот вид вибрации появляется после ремонта карданного вала: замена крестовины, подшипника, укорачивание и удлинение, либо разборка-сборка кардана не по заводским клеймам.

Если вибрация внезапно началась на определенной скорости и неуклонно увеличивается с вашим набором. При этом карданный вал не ремонтировался. Необходимо проверить следующие неисправности:

  1. Нарушение плавности движения и люфт на перекрестках. Изношенные прокладки необходимо заменить.
  2. Попадание инородного тела (вплоть до песчинок) при установке карданного вала на мост, раздатку, коробку. Удалите мусор с фланцев кардана и ресивера автомобиля.
  3. Люфт в подвижных шлицах или неподвижных шлицах (поддерживающий комплект) карданного вала. Растяжки необходимо заменить.
  4. Разделение или крайняя степень коррозии балансировочных плит. Осмотрите подвес, при оторванной пластине очень хорошо видно место его крепления. Исключено для баланса.
  5. Грязь, прилипшая к карданному валу. Очистите вал от грязи.
  6. Погнута труба из-за механического удара от удара о булыжник или бордюр. В некоторых случаях его можно лечить путем правки трубы на гидравлическом прессе. В среднем при деформации трубы более 1,5 миллиметров ее меняют на новую.

Как отремонтировать карданный вал в УАЗ Патриот

Ульяновский автомобильный завод (УАЗ) — завод, полностью посвященный внедорожникам: автомобили, которые имели бы передний привод, там никогда не выпускались. В условиях нашей страны большой популярностью пользуются произведенные там джипы, микроавтобусы и небольшие грузовики, так как автомобили УАЗ просты в обслуживании и неприхотливы.

Модельный ряд очень широк, но венцом всех творений был, конечно же, УАЗ Патриот. Нет, конечно, завод выпускал и выпускает множество других автомобилей, но Патриот является самым современным представителем из всех, предлагая несколько вариантов кузова: УАЗ Патриот Грузовой, Патриот Спорт и Патриот Пикап.

Нас интересует карданный вал этого полноприводного джипа. Стоит упомянуть, что полноприводные автомобили предусматривают наличие не одного карданного вала, а двух. Условно их можно разделить на передние и задние, так как оба получают крутящий момент от раздаточной коробки, и один приводит в движение передний мост, а второй задний мост.

Оба практически идентичны, главное отличие в том, что передний короче, поэтому описание ремонта карданного вала подходит для обоих. При всем качестве изготовления ремонтировать и передний, и задний кардан необходимо с одинаковой периодичностью, особенно если автомобиль очень часто передвигается по бездорожью. Именно там он получает максимальную нагрузку.

Как удостовериться, что вибрация от кардана

Во время движения по тахометру отметьте величину оборотов двигателя, при которой появляется вибрация. Затем на другой передаче увеличивайте скорость, пока не произойдет то же самое явление.

  1. Если вибрация возникает на одной скорости, но на разных передачах, то причина неисправности не в кардане, так как его скорость была разной.
  2. Если вибрация исчезает или уменьшается при работе на другой передаче при тех же оборотах двигателя, проверьте возможные причины неисправности, описанные выше.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector