УАЗ “Буханка”: как поменять рессоры

Ремонт ходовой части любого автомобиля, а особенно внедорожника – это всегда актуальная тема. Поговорим о замене рессор на УАЗ «Буханка». Эта процедура, с технической точки зрения, особых сложностей не представляет, разве что долго, но, как всегда, в любом деле есть нюансы.

УАЗ “Буханка”: как поменять рессоры

Немного теории

Ульяновский завод с самого начала комплектует свои автомобили полностью зависимой подвеской. Все модели УАЗ, выпущенные до 1994 года, сходили с конвейера только с рессорной подвеской. Теперь новые модификации УАЗ-469 («Охотник», «Патриот») могут иметь и рессорную подвеску.

Итак, пружина – это упругий элемент подвески, отвечающий за жесткость подвески и выполняющий роль направляющего узла. Чрезвычайно простая конструкция и универсальность приводят к относительно низкой стоимости пружины. Именно поэтому его используют на УАЗике — дешево и сердито. Несмотря на все удобство и функциональность, этот тип упругого элемента подвески не лишен эксплуатационных проблем:

  • пружины достаточно сложно сделать с «правильной» мягкостью;
  • иметь непредсказуемое трение между листами, что вызывает «тряску» в салоне;
  • «усталостный» износ (применимо к пружинам трапециевидного сечения).

По конструкции пружины бывают:

  • Мало листов, в которых меньше трение, но и цена выше.
  • Несколько листов — стандарт конструкции универсалов УАЗ.

УАЗ “Буханка”: как поменять рессоры

Есть даже 1-листовые, которые вообще не имеют трения, но более склонны к S-образному изгибу.Помните, многолистовые рессоры для «Кастрюли» не следует заменять аналогами с меньшим числом лепестков, которые устанавливаются на модификация УАЗ-469. У этого элемента нет минимального размера по высоте, как, например, у рессоры, что дает возможность владельцу УАЗа собственноручно собрать рессору, соответствующую его потребностям.

Собрать и поменять рессору на УАЗ «Буханка» вроде бы можно самостоятельно, сэкономив и на готовой запчасте, и на услугах автомастерской, но нюансов в этом вопросе много.

По максимальному натяжению пружина рассчитана на полное сжатие, поэтому не стоит самозабвенно экспериментировать с количеством лепестков. Любое нарушение, как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения, может привести к неравномерному распределению напряжения по элементу. Результатом будет преждевременный износ этой детали подвески.

УАЗ “Буханка”: замена рессор и их подушек своими руками

Пружины передней и задней подвески на вагонных УАЗах симметричны, идентичны и взаимозаменяемы и имеют следующие характеристики:

  • длина 1200 мм, ширина 45 мм, 13 лопастей шириной 6,5 мм, зажатых по центру болтом и четырьмя хомутиками по краям;
  • профиль – трапециевидный;
  • заводские листы проходят дробеструйную и термоструйную обработку;
  • передний и задний торцы элемента не отличаются (что удобно при монтаже);
  • резиновые подушки имеют два утолщения: верхнее и нижнее, соединенные перемычкой.

УАЗ “Буханка”: как поменять рессоры

Для замены пружины на УАЗ «Буханка» вам потребуются:

  • Собственно, сама новинка. УАЗ “Буханка”: как поменять рессоры
  • Подушки можно взять резиновые, но лучше полиуретановые. Последние более прочные, эластичные, износостойкие, долго сохраняют геометрию и отлично выдерживают большие нагрузки.
  • Болты с квадратным подголовком с гравером (М10) 25 и 30 мм, М16 170 мм.
  • Еще пригодится WD-40, графитовая смазка.

Из инструментов особо стоит отметить необходимость наличия газовой горелки, «болгарки», дрели. А теперь коротко о процессе на примере передней пружины:

  1. Ставим УАЗ на ровную поверхность, передние колеса фиксируем клиньями. Снимите колесо.
  2. Подденьте пружинные лестницы головкой с длинным рычагом на 22. Если вы хотите сделать это быстро, а этот процесс требует большей части вашего времени и сил, просто срежьте узлы болгаркой”.
  3. Нагрейте крышки крепления пружин горелкой. После нагрева можно ударить по ним (не сильно) молотком, затем открутить крышки и удалить грязь, которая обязательно будет внутри.
  4. Поднять УАЗ на раму так, чтобы колесо возвышалось над землей на 1-1,5 см, поставить на подставки. Угон идеально подходит для этой манипуляции.
  5. Снимите колесо, лестницу. Поднимите мост, уберите опоры, уберите домкрат.
  6. Снимите пружину с любой опоры, со второй она выйдет сама. На этом этапе пригодится металлолом.
  7. Смажьте новую деталь графитной смазкой. Затем прикрутите пружину к перемычке, сверху положите толстый брусок размером с кусок, домкрат и сверху проволоку, чтобы обмотать листовую деталь вместе с перемычкой. Аккуратно с помощью домкрата выпрямите новый элемент подвески, затем закрепите его в кронштейнах на раме, на которых установлены подушки. Да, на данном этапе ремонта УАЗ «Буханка» производится замена подушек рессор своими руками.
  8. Используйте новые болты, смазанные графитной смазкой, для затягивания крышек и кронштейнов. В конце процесса нужно подтянуть лестницу.
  9. Установите колесо, уберите домкрат. И это так.

Надеемся, что тема продолжится в комментариях, где вы расскажете о своих лайфхаках, которыми пользуетесь при замене, апгрейде пружин.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector