Подвеска УАЗ Хантер: устройство и ремонт

Все современные модели УАЗ имеют полностью зависимую подвеску (с жестким соединением оппозитных колес). Если до 94 года УАЗы выпускались только с рессорной подвеской, то сейчас эти автомобили выпускаются со смешанной компоновкой.

Подвеска автомобиля

Особенности подвесок УАЗ Хантер

Передняя часть автомобиля выполнена на рессорах, а задняя — на продольных рессорах.

Устройство передней подвески

Он состоит из следующих основных частей:

  • цилиндрические пружины;
  • масляные амортизаторы;
  • анти-ролл-бар;
  • две продольные планки;
  • поперечная тяга.
  • два штифта с обеих сторон.

Тяги вместе с траверсой обеспечивают необходимую фиксацию моста, от которой в свою очередь зависит производительность машины. Соединение тяг с мостом осуществляется через соответствующие сайлентблоки и блоки, а с рамой — с помощью резинометаллических опор и шарниров. Резиновый упор ограничивает максимально допустимый ход подвески, масляные амортизаторы гасят вертикальные колебания.

Передние и задние амортизаторы не взаимозаменяемы, потому что один длиннее другого в положении сжатия.

 

Устройство задней подвески

Он состоит из 2-х продольных пружин и 2-х масляных амортизаторов. Резиновый упор ограничивает максимальный вертикальный ход балки моста, 2 амортизатора гасят возникающие вибрации. Для крепления пружин к мосту используются стремянки. Передние концы рессор закреплены на раме с помощью втулок, задние шарнирно закреплены скатами и втулками.

 

Неисправности и ремонт подвески УАЗ Хантер

Часто подвергается сильным стрессам. Это может привести к износу или поломке деталей полноприводной машины. Долговечность и нормальные эксплуатационные свойства подвески УАЗ Хантер гарантируются регулярным обслуживанием и качественным ремонтом.

Основные проблемы и диагностика передней подвески

В большинстве случаев ремонту или замене подлежат следующие узлы и детали ПО УАЗ Хантер:

  1. Буфер сжатия.
  2. Рычаг шарового шарнира
  3. Ступицы передних колес.
  4. Шариковые штифты.
  5. Передняя подвеска с винтовыми пружинами.
  6. Гидропневматические амортизаторы.
  7. Амортизаторные опоры.
  8. Стабилизатор устойчивости
  9. Поперечная тяга.
  10. Продольные брусья.

Для проверки технического состояния ПП необходимо установить автомобиль на ремонтную яму или подъемник. Детали необходимо тщательно осмотреть на наличие коробления или трещин, оценить состояние резиновых и металлических шарниров, а также резиновых прокладок. На резиновых элементах, а также на резиновых и металлических элементах не допускаются повреждения или явные признаки старения: надрывы или перекручивания резины, трещины, износ.

 

Люфт шарнира следует проверять, покачивая колеса. При обнаружении люфта необходимо установить новые шкворни вместе с вкладышами. Также следует осмотреть сайлентблоки и резиновые втулки.

Необходимо проверить исправность резиновых и металлических втулок в тех местах, где стабилизатор поперечной устойчивости крепится к раме.

Частые поломки и диагностика задней подвески

Части ЗП Hunter, которые чаще всего выходят из строя и нуждаются в ремонте или замене:

  • пружины;
  • стабилизаторы;
  • амортизаторы;
  • сайлентблоки;
  • буфер сжатия;
  • задняя балка;
  • ступицы задних колес;
  • мостовые постройки

Проверка состояния УАЗ Хантер ЗП осуществляется на ремонтной яме. Необходимо тщательно осмотреть элементы шасси на наличие деформации или трещин. Начиная с пружин, их серег и концевых опор передних пружин. Также стоит посмотреть на амортизаторы (течь масла недопустима), резиновые втулки пружин, подушки шарниров амортизатора на демпфере сжатия. Все резиновые элементы с дефектами или признаками износа требуют замены.

 

Часто перед проведением того или иного ремонта подвески УАЗ 315195 необходимо провести работы по разборке. Для этого автомобиль устанавливается в ремонтную яму или эстакаду, демонтируются колеса и концы рулевой тяги. Пружины снимаются с помощью специального инструмента для их сжатия. Некоторые детали подвески можно регулировать или ремонтировать (например, амортизаторы или ступицы колес). Другие, такие как резиновые элементы, должны быть заменены, если они сломаны.

Пружины ПП постепенно проседают. Чтобы не проводить его дорогостоящую замену, проблема решается добавлением проставок.

Ремонт передней подвески УАЗ Хантер

Для замены пружин (на схеме 18) и отбойников ПП необходимо отсоединить подушки переднего моста (24) от проушин амортизаторов (3). Установите переднюю часть автомобиля на подставку. Снимите пружины (18) и подушки (1), отверните винты крепления амортизатора. Сборка производится в том же порядке. Заменяемые пружины должны быть одного типа. Если вы не можете снять или вставить пружину, вам также необходимо открутить один конец поперечной связи.

 

Устройство передней подвески автомобиля

Для замены подушек (1), шарниров (4), опорных втулок (12), продольных штанг (15), а также стоек стабилизатора (26) необходимо выполнить соответствующую последовательность действий:

  1. Зафиксируйте машину в стационарном положении.
  2. Вынув винты, отсоедините нижнюю часть амортизаторов.
  3. 3.Открутите продольную тягу от моста.
  4. Ослабьте и ослабьте гайки (10).
  5. Открутите стабилизатор от штанги.
  6. Снимите продольные стержни.
  7. Откручиваем стойку стабилизатора.
  8. Сменить петли.
  9. Снимите и замените подушки стабилизатора (7.
  10. Установите подушку (8) обратно на стойку стабилизатора, затем прикрепите стойку стабилизатора к кронштейну.
  11. На заднюю кромку штока (15) наденьте шайбу с опорной втулкой (12) и поместите шток в опору, затем наденьте шайбу (11) и другую втулку (12) и наверните гайку.
  12. Установите передний конец тяги в кронштейн (16), пометьте болты и наверните гайки (5).
  13. Таким же образом установите второй стержень.
  14. Установите машину на колеса.
  15. Затяните гайки (5) моментом 150 Нм, затяните гайки (10) и шплинт.
  16. Установите стремянки (6) на планку и прикрутите их.
  17. Соберите нижние проушины амортизатора в опоры (24) и прикрутите их.

Для замены резинометаллических уплотнений отвинтите траверсу (22) от вала и снимите ее. Сменить петли. Установите тягу, при необходимости используя новые болты. Затяните гайки моментом 150 Нм.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector