О генераторе УАЗ Патриот с 409 двигателем

Генератор представляет собой электрическое устройство, которое преобразует механическую энергию двигателя в электрическую энергию. Это электричество используется для питания электроприборов и оборудования в автомобиле. Также двигатель внутреннего сгорания (ДВС) не будет работать без электричества, так как для его работы жизненно необходимы свечи зажигания (если речь не идет о дизелях).

генератор уаз патриот

Устройство

Сам генератор УАЗ Патриот состоит из нескольких деталей, которые в случае выхода из строя можно заменить на новые, купленные в магазине. Так что не спешите покупать новый, если со старым что-то не так. Возможно, получится обойтись «малой кровью», заменив на ней какие-либо детали. Кстати, на УАЗ Патриот даже в комплектациях с кондиционером устанавливается одна модель — Искра на 120А. Если его разобрать, то можно увидеть несколько основных частей:

  1. кремниевый выпрямитель
  2. реле напряжения
  3. диодный мост

Ремень генератора уаз патриот

Внутри также есть вал, к которому прикреплен шкив снаружи кожуха, и шкив приводится в движение ременной передачей от коленчатого вала двигателя. Но бывает, что генератор внезапно перестает выдавать необходимое напряжение или вообще перестает работать. Некоторые владельцы УАЗ Патриот жалуются на постоянный недозаряд аккумулятора, а прибор вместо положенных 14 вольт еле выдает 13. Итак, в случае чего придется прибегать к демонтажу генератора:

— при замене реле напряжения (щетки)

— при ремонте или замене диодного моста

— при замене подшипника

Трехуровневый регулятор

От перепадов напряжения, а также для устранения проблемы постоянного недозаряда аккумулятора генератором рекомендуется вместо штатного регулятора (который идет с завода на УАЗ Патриот) установить еще один трехступенчатый регулятор. Такой регулятор позволяет варьировать выходное напряжение, вырабатываемое генератором, в определенных пределах в зависимости от температуры окружающей среды. Например, в зимнее время года для нормальной подзарядки АКБ требуется более высокое напряжение, для чего на самом регуляторе установлен трехпозиционный переключатель.

На просторах сети можно найти много жалоб от владельцев УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ 409 на то, что летом в пробках кондиционер еле охлаждает салон, то есть генератор выдает слишком низкую . Напряжение. Здесь может помочь замена генератора на более производительный, очистка контактов от окислов или замена штатного регулятора напряжения на многоуровневый.

трехуровневый регулятор напряжения

Сам регулятор лучше всего закрепить на землю в удобном месте под капотом УАЗ Патриот, предварительно очистив место крепления от грязи. Кроме того, так он будет лучше охлаждаться, так как во время работы регулятор довольно сильно нагревается.

При замене или ремонте диодного моста также необходимо снимать генератор с автомобиля, на месте работать нельзя. В общем, диодный мост предназначен для выпрямления переменного тока в постоянный благодаря диодам, которые пропускают ток только в одном направлении. Диодный мост хорошо защищен от пыли и грязи и довольно легко меняется.

диодный мост генератора УАЗ Патриот

Снятие генератора

Чтобы снять генератор Искра 120А на кондиционированном УАЗ Патриот с двигателем 409, необходимо выполнить следующие действия:

  1.  Перед началом выполняемых действий необходимо обесточить автомобиль, сняв минусовую клемму аккумулятора.
  2. Далее необходимо отсоединить все колодки с кабелями, которые идут к нашему устройству.
  3. Чтобы снять минус генератора, нужно сначала открутить фиксирующую гайку.
  4. После этого можно приступать к снятию приводного ремня.
  5. Ослабьте верхние крепежные болты, затем нижние крепежные болты.
  6. Открутите два болта, крепящих верхний кронштейн к верхней части блока цилиндров, и снимите крепление.

Установка осуществляется на заказ, поворот при снятии.

Подшипник генератора

Генераторов для УАЗ Патриот существует огромное количество, но все они непременно имеют элемент, влияющий на их конструкцию. Если он сломался или просто изношен, то генератор начинает «выть», однако может выть и при перетянутом ремне. На УАЗ Патриот в конструкции генератора аж два подшипника, тот что на крышке виден. Подшипник меняется вместе с крышкой, либо снимается отдельно (так дешевле).

Передние и задние подшипники генератора

Диагностировать подшипник несложно: нужно запустить двигатель, и если из генератора исходит странный звук (шипение, скрип), нужно заглушить двигатель, снять приводной ремень, а затем попытаться провернуть шкив на рука. Тактильные ощущения очень хороши для диагностики неисправности. Имеет смысл бить тревогу при наличии люфта при раскачивании шкива или рывках вала с переменным усилием.

Замена ремня

Через определенное количество километров на любом автомобиле ремень генератора изнашивается, причем износ может проявляться растяжением или растрескиванием ремня. Бывает, что диапазона регулировки натяжения ремня может не хватить, чтобы время от времени натягивать натянутый ремень. Для замены приводного ремня необходимо иметь под рукой ключи №10 и 12. Порядок действий следующий:

  1. Снимите ремень гидроусилителя руля, шкив коленчатого вала и шкив вентилятора. Подробнее об этом читайте в этой статье.
  2. Ослабьте болты крепления натяжного ролика.
  3. Отверните регулировочный болт, затем снимите ослабленный ремень насоса и генератора.
  4. установить новый ремень, вкрутив перед этим регулировочный болт, ремень натягивается так, чтобы он прогнулся на 15 мм. Затем затяните болт крепления ролика.

Однако есть способ, позволяющий проделать эту операцию за гораздо меньшее время. Подробнее об этом в видео:

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector