Масло в двигатель уаз хантер — какое и сколько (объем), процедура замены

Технический регламент модели УАЗ Хантер требует замены моторного масла в бензиновых и дизельных двигателях каждые 15 000 км пробега или один раз в год, в зависимости от того, что наступит раньше. Также обязательной процедурой является замена масла через 2500 км, после так называемой «обкатки».

При тяжелых условиях эксплуатации, таких как: езда на короткие расстояния, очень частые запуски двигателя и очень плохие дорожные условия (пыль, грязь, песок) требуется замена масла через более короткие интервалы.

Масло в двигатель уаз хантер — какое и сколько (объем), процедура замены

В дизельном двигателе УАЗ Хантер масло лучше менять каждые 10 тыс км, а еще лучше — каждые 8. Все дело в том, что солярка в России, мягко говоря, не очень хорошая, из-за этого моторное масло быстро приходит в негодность. А при более частой замене масла ваш двигатель просто скажет «спасибо» и станет чище.

Также при замене масла необходимо сразу менять масляный фильтр, а также воздушный и топливный фильтры (по возможности), так как они стоят не так много денег, при этом существенно влияют на формирование правильной топливно-воздушной смеси.

Вязкость

Для бензиновых двигателей рекомендуются всесезонные моторные масла класса вязкости: 0W-40, 5W-40, 5W-30, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40. Для дизельного агрегата объемом 2,2 литра подойдет масло с вязкостью 10W-40. Для не разбирающихся в обозначениях, первая цифра указывает на «холодную» вязкость, а вторая, соответственно, на «горячую» вязкость (чем выше это число, тем гуще будет масло при рабочей температуре мотора). Это так называемая вязкость SAE. Например, 0W означает, что масло может сохранять приемлемую текучесть до -35 градусов Цельсия.

Вязкость по SAEБензин апиДизельное топливоТипРекомендуемые производители
все сезоны
от +25 до -25°С
зима
от -35 до 0°С
лето
от 0 до +35°С
10W-50
15W-40
15W-50
0W-40
0W-50
20W-40
25W-50
Серийный номерСи ДжейсинтетикаКастрол, Шелл, Мобил, Хадо, ЗИК

Масло в двигатель уаз хантер — какое и сколько (объем), процедура замены

Отметим, что масла 0W-40 и 20W-40, хотя и имеют одинаковое обозначение «горячей» вязкости (вторая цифра после W), однако в первом случае масло может работать при температурах от -35 до 0 градусов и во втором — от 0 до +35. Дело в том, что зимнее масло всегда имеет более жидкую консистенцию, чем всесезонное или летнее масло, поэтому при высоких температурах масляная пленка в месте касания поршня цилиндра слишком тонкая, в результате возможно сильное задирание на как юбки поршней, так и сами цилиндры.

Индикаторы низкотемпературной вязкостипоказатели вязкости при высокой температуре
0 Вт: от -35 до -30°C30: до +20–25 °С
5 Вт: от -30 до -25°C40: до +35–40 °С
10 Вт: от -25 до -20°C50: до +45–50 °С
15 Вт: от -20 до -15°C60: до +50 °С
20 Вт: от -15 до -10°C

Bote con aceite semisintético Lukoil

На изображении показана бутылка масла Лукойл «Супер» вязкостью 10W-40. Это масло подходит как для бензиновых, так и для дизельных двигателей, о чем свидетельствует надпись на таре «SG/CD».

Зольность

Этот параметр определяет количество металлосодержащих присадок, иначе говоря, количество золы, которая остается после полного сгорания (испарения) масла. Масла полнозольные — с полным пакетом присадок, на бутылке это указано как Full Saps, или по классификации ACEA: А1, В1; А3, В3; А3, В4; А5, В5.

Среднезольные масла (с уменьшенным пакетом присадок) указаны на упаковке как MID SAPS или согласно ACEA: C2/C3. В малозольных маслах пакет присадок еще меньше и обозначается как Low SAPS или ACEA C1/C4.

Масло в двигатель уаз хантер — какое и сколько (объем), процедура замены

Зачем уменьшать зольность? Высокий уровень сульфатной золы не допускается в большинстве современных автомобилей из-за европейских норм выбросов. Такие масла меньше забивают сажевые фильтры и катализаторы, а также меньше откладываются на поршнях и кольцах.

УАЗ Хантер использует простые по конструкции двигатели, поэтому можно смело использовать среднезольные и даже полнозольные масла, если не хотите переплачивать.

Процедура замены

Прежде чем приступить к процедуре замены масла, необходимо определиться, какой тип масла будет заливать ваш двигатель. Если двигатель ранее был залит минеральной водой, ни в коем случае нельзя заливать синтетическое моторное масло без предварительной промывки двигателя. Верно и обратное, при переходе с синтетического на минеральное масло также необходимо промыть двигатель, так как эти масла не совместимы друг с другом.

Может произойти непредсказуемая реакция, которая может вызвать накипь в системе смазки двигателя, состоящей из множества каналов малого диаметра, которые закупорят масляные каналы и вызовут заклинивание двигателя. А вот полусинтетическое масло одинаково совместимо с минеральной и синтетической водой, соответственно в этом случае можно без промывки двигателя.

Многие автолюбители не доверяют промывкам, особенно так называемым «пятиминутным промывкам» (когда в старое масло на 5 минут работы двигателя заливается специальная жидкость, потом все сливается), так как полностью слить промывку невозможно жидкости, любая ее часть останется в той или иной форме в двигателе и повлияет на смазывающую способность нового масла.

Масло в двигатель уаз хантер — какое и сколько (объем), процедура замены

  1. Ключом на 17 откручиваем болт слива масла, предварительно подставив под это место емкость. Для того, чтобы масло быстрее стекало, можно немного покрутить стартер (но он не заведется).
  2. Отвинтите масляный фильтр, но не переворачивайте его, когда вынимаете из машины, в нем есть масло. Если фильтр «застрял» и не выкручивается, используйте отвертку. Необходимо проткнуть фильтр как можно ближе к его дну, сделав таким образом рычаг.
  3. Установите новый фильтр, добавив в него немного масла, обязательно смажьте уплотнительное кольцо фильтра маслом и затяните вручную как можно сильнее.
  4. Закрутите сливной болт обратно в картер, только после этого можно заливать новое масло.
  5. Залейте новое масло.

Объем заливки зависит от мощности двигателя. В бензиновый двигатель УАЗ 2,7 заливается 7 литров моторного масла. В двигатель объемом 2,9 – 5,8 л масла. В дизельном агрегате 2,2 при замене должно быть 5,5 литров масла.

Не выбрасывайте то, что мало используется и не смешивайте с бытовыми отходами, так как это наносит непоправимый ущерб окружающей среде, например, загрязнение грунтовых вод и не только…

Если вы постоянно добавляете масло в двигатель, скорее всего, поршневые кольца или маслосъемные колпачки уже не такие, как заводские (изношены), в результате чего масло попадает в камеру сгорания, и его уровень постепенно падает. Но, любой двигатель так или иначе «кушает» масло при эксплуатации в допустимых пределах.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector