Главный цилиндр сцепления УАЗ

Поскольку мой УАЗ 3303 был построен в 1989 году, я всегда заказывал в магазинах главный цилиндр сцепления старого образца. Впрочем, она аналогична и для УАЗ «буханка» и его модификаций, например, УАЗ 3741, УАЗ «фермер», 3909 и т.д.

Главный цилиндр сцепления УАЗ 3303

Устройство главного цилиндра сцепления УАЗ

Главный фрикцион на УАЗ 3151, «Хантер», Патриот с артикулом 420.469-1602300 имеет некоторые отличия, но не кардинальные. В нем установлен только бачок, а не трубка и проушина вместо вилки толкателя поршня цилиндра. Для «головастиков» и «хлебов» артикул 420.3741-1602300.

главный цилиндр сцепления

Вполне можно заменить нужные детали и собрать то, что нужно. Работа ГТЦ показана на следующем рисунке.

разобранный главный цилиндр сцепления

Устройство показывает, как регулируется свободный ход педали сцепления. Для этого нужно вкрутить или выкрутить упорную вилку.

Манжеты GCC представляют собой кольцо и так называемый «гриб» диаметром 22 мм.

Работа ГЦС

Кратко работа сцепления выглядит так:

  1. При выжатой педали сцепления толкатель перемещает поршень, компенсационное отверстие закрывается.
  2. Он выталкивает жидкость в систему перед собой, создавая давление.
  3. Это давление действует на поршень рабочего цилиндра и сжимает вилку через шток.
  4. Вилка, перемещая выжимной подшипник, давит на лепестки корзины и снимает нажимной диск с диска сцепления.

Клапан и пластина играют важную роль в перекачивании. Даже если система не откачана, она будет продолжать заполняться. Достаточно залить жидкость и открутить вентиль на рабочем цилиндре. Он будет заполнять систему самотеком, это касается и тормозов.

Жидкость через компенсационное отверстие поступает в полость перед поршнем через клапан в магистраль. После заполнения жидкость будет течь через клапан. Здесь главное, чтобы шток не удлинялся, а втулка не перекрывала компенсационное отверстие.

При прокачке все несколько иначе.

  1. Когда поршень продвигается вперед, клапан 19 открыт.
  2. Когда он идет назад, клапан закрывается и создается вакуум спереди.
  3. Поршень имеет отверстия, закрытые пластиной 3. Он отходит и открывает отверстия. Жидкость поступает из полости над поршнем и резервуаром через байпас в нагнетательную полость перед поршнем. Манжет (грибок) позволяет ему течь.
  4. Дойдя до стопорного кольца, поршень останавливается, пружина давит на гриб и тарелку. Это подготовка к новому циклу.

Неисправности

Основными неисправностями ГТЦ являются повреждения захватов. При повреждении «гриба» поршень не будет создавать давление в системе, и сцепление перестанет выжиматься. Обычно это царапины, трещины или просто износ. Многократное и частое давление, конечно, поможет, но ненадолго. Невозможно включить скорость и двигаться. Необходимо менять захваты или полностью заменить основной.

Во втором варианте при выходе из строя второй кольцевой втулки жидкость будет вытекать. DOT протечет на пол салона. Кольцо вполне можно заменить из ремкомплекта.

Ремкомплект главного цилиндра сцепления

Качество цилиндров сцепления УАЗ оставляет желать лучшего. Некоторые автолюбители переоборудовали в ВАЗы, более надежные. От использования ремкомплектов тоже отказался, так как с ними проблем не меньше. При дешевизне ремонта срок эксплуатации отремонтированных ГКС составлял от одного месяца до полугода.

Чтобы заменить манжеты:

  • открутить основной штуцер;
  • снимите стопорное кольцо;
  • сжать втулку с поршнем до упора;
  • протрите все детали и внутреннюю часть баллона чистой тканью;
  • убедитесь, что ваше зеркало не поцарапано;

Сборка ГЦС

  • заменить уплотнительное кольцо;
  • со стороны плунжера установите поршень на место и установите плунжер;
  • со стороны принадлежностей наденьте пластину и втулку 2;
  • вставьте пружину и затяните фитинг, сжимая.

Замена главного цилиндра сцепления

Подготовьте ключи на 12 и 13, пассатижи и отвертку. Прежде чем приступить к замене, откачайте оставшийся DOT из бака.

  • ослабив хомут отверткой, отсоединить патрубок от бака;
  • пассатижами вынуть шплинт из пальца нажимной вилки и вынуть его;
  • отвернуть гайки цилиндра;
  • открутить приводную трубку;
  • удалить элемент.

поршень GCC

Поршень GCC с пластиной и грибком

удалить GCC

Чтобы снять главный фрикцион придется попотеть за неудобства

можно открутить трубку к рабочему цилиндру на конце

можно открутить трубку к рабочему цилиндру на конце

После замены на новый не завинчивайте выпускную трубку до тех пор, пока из отверстия не пойдет жидкость.

Итог

Как видите, замена баллона автомата достаточно проста. Есть только сложности в установке штифта и его шплинта. Сейчас на рынке выбор шире, вполне можно выбрать хорошего качества. При замене был установлен «Деталь-эксперт».2 года, полет нормальный. Ну и в заключении видео по теме:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector