Двигатель ЗМЗ 409 УАЗ Патриот

Опытные механики не рекомендуют ставить метки ГРМ ЗМЗ 409 новичкам и тем, кто плохо разбирается в устройстве силовых агрегатов. Потому что устройство 409 двигателя сложное и маркирует неверный ГРМ, а установка цепи выведет двигатель из строя в кратчайшие сроки. По словам опытных механиков, эксплуатация двигателя марки 409 не требует больших вложений. Однако важно следить за двигателем и менять цепь до того, как она порвется.

Разберемся, как правильно выставить флаги синхронизации и установить строку в 409.

ЗМЗ 409

Метки цепи ГРМ 409 двигателя УАЗ

Механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания 409 состоит из следующих частей:

Временные метки

  • цепи: верхняя и нижняя;
  • натяжная обувь;
  • держатели башмачных болтов;
  • гидравлические натяжители;
  • амортизаторы: средний и нижний;
  • верхняя направляющая цепи;
  • звездочки;
  • коленвал и распределитель.

Внимание! Если присмотреться, опытный автовладелец заметит, что ЗМЗ 409 во многом конструктивно схож с двигателем 406. Кстати, экологический класс ЗМЗ 409 – Евро 3. Это приближает его к современным экологическим нормам для выделение вредных газов.

Как видно из списка выше, двигатель имеет две однорядные цепи. Это плохо, так как однорядные цепи могут неожиданно порваться, в отличие от двухрядных ремней. Опытные механики выходят из этой ситуации, устанавливая однорядную цепь с роликовыми звеньями вместо цепи с пластинчатыми звеньями. Первые редко ломаются до того, как владелец автомобиля заметит трещины или громкие звуки при работающем двигателе.

Раз в год нужно посещать сервисный центр для профилактического осмотра. Это убережет двигатель от неожиданного обрыва цепи и загибания клапана. Последнее приводит к капитальному ремонту двигателя.

Статья по теме Hyundai Solaris загорелась

Посмотрим, как производится замена цепи ГРМ и устанавливаются клейма.

 

Замена цепи ГРМ

Схема разборки двигателя, установки меток ГРМ и обратной сборки во многом аналогична разборке и установке инжекторного ДВС модификации ЗМЗ 406. Последние двигатели устанавливаются на УАЗ Патриот и Газель.

Изменение цепи

Мы часто получаем вопросы от неопытных автовладельцев или тех, кто только начинает такой путь: «Почему так часто рвется ГРМ и цепь?» Попробуем ответить на него.

Почему цепь ГРМ выходит из строя

Эксплуатация в тяжелых условиях, преждевременная замена смазки в двигателе 409, перегрев двигателя приводит к тому, что детали силового агрегата быстро изнашиваются. На износ также влияет заправка некачественным топливом, замена его поддельным моторным маслом.

Неправильная установка

Бывает, что дефекты производителя становятся причиной капитального ремонта двигателя 409. Но такое случается редко.

Как определить необходимость

По истечении срока службы цепи и в тяжелых условиях ремень ГРМ естественным образом умирает, что приводит к его ослаблению и разрыву. Давайте разберемся, как определить необходимость, когда нужна замена цепи на двигателе УАЗ Патриот.

Потребность в замене

Строка должна быть заменена, когда вы обращаете внимание на:

  • появление металлических звуков под капотом;
  • большой пробег более восьмидесяти тысяч километров с момента последней смены;
  • появление трещин и сколов в металле при плановом осмотре ремня.

Теперь приступим к процессу замены.

Процесс замены

Чтобы правильно заменить цепь ГРМ на двигателе УАЗ Патриот, нужно подготовить необходимые для этого дела инструменты:

Процедура изменения

  • шестимиллиметровый шестигранник;
  • ключи с цифрами 10 и 17;
  • трещотка и идет к нему;
  • молоток, зубило и отвертка.

Кроме инструментов, описанных выше, вам потребуются домкрат и поддон для слива охлаждающей жидкости, транспортир для установки меток ГРМ, съемник звездочки, съемная насадка. После того, как инструменты подготовлены, приступаем к разбору двигателя.

  1. Снимите радиатор с автомобиля.
  2. Снимите ремни гидроусилителя руля.
  3. Шланг насоса также снимается со штуцера.
  4. Снимите крыльчатку, сцепление, крышку головки блока цилиндров.
  5. Снимите охлаждающий насос.
  6. Снимите датчик коленчатого вала и его шкив.
  7. Снимите крышку натяжителя.
  8. Снимите крышку газораспределительного механизма, вытащите оттуда рычаг и шестерню.
  9. Снимаем демпфер и откручиваем все звездочки.

Статья по теме Ремонт двигателя 402 ЗМЗ своими руками

Все детали тщательно проверяются на исправность, в случае появления сколов и трещин их заменяют. Остальное промывается керосином.

После процедуры снятия и проверки элементов синхронизации на работоспособность приступают к ее сборке. Обращают внимание на регулировку установочных меток, при этом шейка коленвала должна плотно входить во втулку. В противном случае вы сломаете деталь при работающем двигателе ЗМЗ 409.

Как выставить метки ГРМ 409 УАЗ Патриот

Само время отмечается после того, как механизм собран. Цепь, металлические шестерни и другие детали предварительно смазывают моторной смазкой.

Помечен

В первую очередь шестерня прижимается к коленчатому валу. Это обязательное условие. Затем проверните коленчатый вал, пока метка на нем не совпадет с меткой на блоке цилиндров. Первый цилиндр должен находиться в верхней мертвой точке. Коленчатый вал вращается по часовой стрелке. С помощью индикатора определите правильное расположение меток.

Где расположена цепь

Одна цепь ГРМ находится вверху газораспределительного механизма, вторая – внизу. Такое расположение цепей ГРМ на ЗМЗ 409 позволяет добиться оптимальной работы силового агрегата.

Где цепь

Если не следить за чистотой натяжителей и амортизаторов, то это приведет к тому, что цепь будет проскальзывать между зубьями. Также после 80 000 км пробега устройство имеет свойство растягиваться.

Признаки поломки газораспределительного механизма

Признаками неисправности газораспределительного механизма являются следующие симптомы:

  • снижение мощности двигателя;
  • бесшумные выстрелы;
  • появление шума;
  • работа с перерывами;
  • сбои в работе холодного двигателя.

Если вы заметили вышеперечисленные симптомы, вам следует обратиться в сервисный центр для выявления проблемы и ее устранения.

Установка распредвалов по меткам

Для установки фирменных распредвалов необходимо сделать следующее:

Установка распредвалов

  1. После установки поршня первого и четвертого цилиндров в ВМТ происходит вращение шкива распределительного вала.
  2. Во-первых, находится место, где можно вставить тонкий щуп между кулачком распределительного вала и толкателем клапана четвертого цилиндра.
  3. Затем поверните распределительный вал в другую сторону, пока не станет возможным сделать то, что описано в третьем пункте.
  4. Те же действия выполняются с анкерным валом.

Статья по теме Какой двигатель лучше поставить на Газель

Вы должны выбрать идеальную фазу, чтобы смесь подавалась и вытекала без задержек или опережения топлива, воздуха или масла.

Теперь поговорим о том, какой должна быть идеальная фаза.

Идеальная фаза

Идеальная фаза помогает добиться максимальной мощности двигателя. Работа силового агрегата будет упругой как на низких, так и на высоких оборотах. Расход топлива в результате правильной регулировки метки ГРМ снизится. Кроме того, идеальная фаза увеличит срок службы силового агрегата.

Метки ГРМ и затяжка

После установки установочных меток на двигателе производится затяжка звездочек и распределительных валов. Затяжку необходимо производить динамометрическим ключом. Усилие, с которым опытный механик затягивает болты, равно указанному в руководстве по эксплуатации двигателя.

Затяжка болтов

В пути! Грубая затяжка происходит с усилием от 4,6 кгс/м до 7,4 кгс/м. Распредвалы не должны вращаться во время затяжки.

Болты крышки затягивают с усилием 1 кгс/м. Это также является обязательным условием для затяжки.

Заключение

Теперь вы знаете, как заменить цепь ГРМ на двигателе ЗМЗ 409. Если вы сомневаетесь в своих силах, лучше обратитесь к опытным механикам в наш сервисный центр. Это убережет ваш двигатель от преждевременной смерти, а вас от лишних финансовых затрат.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector