Замена масла в двигателе Тойота Камри

Уходя с гарантии, одним из условий (не совсем справедливым, кстати) является прохождение ТО у официального дилера, некоторые владельцы предпочитают выполнять базовые операции ТО самостоятельно.

На самом деле поменять масляный или воздушный фильтр в большинстве автомобилей не сложно, так что дело даже не в экономии денег, а скорее в желании работать на собственном автомобиле и уверенности в качестве выполненной своими руками работы. И действительно, поменять масляный фильтр на Тойоте Камри, а тем более залить масло не составит труда.

Замена масла в двигателе Тойота Камри

Выбор масла и масляного фильтра

Для текущего кузова (V50) производителем всех двигателей установлено использование маловязких энергосберегающих масел (классификатор по ILSAC — GF-4) с вязкостью 5W-30 или 0W-20.

Второй вариант лучше подходит для регионов с холодным климатом. Было бы серьезной ошибкой использовать обычные масла 5W-40, даже если они соответствуют требуемой категории качества API (не ниже SL), так как двигатели, рассчитанные на маловязкое масло, начинают активно потреблять более густое масло (тонкие маслосъемные кольца не могут выдерживать при более прочной масляной пленке на стенках цилиндров). Особенно это касается 3,5-литрового двигателя 2GR-FE.

масло для тойота камри

Соответственно при выборе аналога оригинального масла нужно в первую очередь искать наличие классификатора ILSAC; например, Mobil 1 Advanced Fuel Economy, Castrol Edge Professional A5 соответствует требованиям. Заправочные объемы: для двухлитрового двигателя – 4,3 литра, для двигателя 2,5 – 4,4 литра, для двигателя объемом 3,5 литра потребуется 5,7 литра.

На двигателе 1AZ-FE (2 литра) используется фильтр с оригинальным обозначением 90915-10004. Аналоги – Mahle OC17, MANN W610/9, Champion COF100138S.

масляный фильтр тойота камри

2,5-литровый двигатель 2AR-FE комплектуется уже не коробкой, а картриджным фильтром. Комплект установки картриджа для автомобилей не японского производства имеет маркировку 04152-31090. Аналоги — MANN HU 7019 Z, Bosch F026407098.

масляный фильтр

В двигателе 2GR-FE (3,5 л) также используется такой же картриджный фильтр с эквивалентным номером.

 Замена масла в двигателе Тойота Камри своими руками

Для работы понадобится смотровая яма или эстакада, базовый слесарный набор (для снятия защиты картера) и для удобства съемник клапана масляного фильтра. Учитывая, что на двигателях Camry корпус масляного фильтра или картриджа направлен вниз, пользоваться таким экстрактором будет удобнее.

верхняя

Работу с автомобилем лучше начинать, когда двигатель недостаточно прогрет или достаточно остыл: маловязкое масло не нужно подогревать, оно будет течь хорошо, но риска возгорания не будет. Также для замены масла в двигателе Toyota Camry потребуется запас ветоши и подходящий поддон для слива.

Снятие защиты картера на всех автомобилях одинаковое: откручиваются болты по периметру, защита аккуратно отводится вниз и в сторону. В то же время грязь, скопившуюся сверху, необходимо очистить.

Сначала из поддона сливается основной объем масла – открывается сливная пробка, емкость «ловит» струю, затем можно открутить заливную пробку; если сразу открутить, то струя масла будет сильнее, брызги поднимутся при попадании на дно тары.

После того, как вы слили масло до того, как капание прекратилось, вы можете установить на место сливную пробку и приступить к замене масляного фильтра. Замена кожухообразного фильтра проводится традиционно: старый переворачивается, зачищается контактная поверхность, затем смачивается маслом уплотнение на новом фильтре и фильтр затягивается вручную.

Замена масла в двигателе Тойота Камри

Открутив фильтр от картриджа, вынимаем из корпуса старый картридж, сливаем остатки масла из корпуса и вставляем новый (пластиковым штоком вниз).

патронный фильтр

Перед установкой канавки под картридж в картере очищаем ее, следя за тем, чтобы волокна тряпки не попали в центральный канал (подающий масло в двигатель).

прочистить слот под картридж

Далее заворачиваем корпус со свежим картриджем на место, также затягивая вручную до упора.

Затем масло заливают в двигатель с одновременным контролем уровня масла; она должна доходить до верхней отметки или быть немного выше ее. Заводим двигатель, даем ему немного поработать и глушим; за это время масляный насос вытеснит воздух из системы.

Особо отметим, что ни фильтр, ни картридж не нужно предварительно заправлять маслом; насосу проще протолкнуть систему через сухую завесу а не залитую маслом, но воздух все равно останется в системе.

К тому времени, когда разгоняемое насосом масло успеет стечь в поддон, можно успеть установить кожух на место. Затем уровень масла доводят до верхней отметки на щупе.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector