Как заменить масло в вариаторе Тойота разных моделей

Автоматическая коробка передач в последнее время получила широкое распространение не только в США, но и во многих других странах мира. Хотя отсутствие педали сцепления не означает, что все коробки этого типа будут одинаковыми.

Существует условное разделение автоматических коробок передач на три большие группы:

  • Гидромеханический тип АКПП, появившийся раньше всех и считающийся классической версией «автомата»;
  • Вариатор CVT, который считается отдельным типом классической коробки;
  • Роботизированные механические коробки передач.

Как заменить масло в вариаторе Тойота разных моделей

Вариаторная коробка Toyota и правила передвижения

Вариатор CVT — это тип бесступенчатой ​​трансмиссии, что является большим отличием от аналогов, благодаря уникальности конструкции. Переключение передач на машине с вариатором плавное, без рывков, задержек или проскальзывания.

Автомобиль с коробкой передач такого типа легко набирает скорость, при разгоне не чувствуется крен, запаздывание или проскальзывание, как в других моделях АКПП, включая даже более новые версии МКПП с двойным сцеплением.

На первый взгляд, с учетом всех положительных моментов, вариатор можно считать отличной заменой классической версии автомата, но это не так. Причина в том, что многие водители отмечают значительно меньший ресурс вариатора по сравнению с АКПП, плохую ремонтопригодность, дороговизну и большое количество ограничений при эксплуатации.

Скорость подхвата в автомобиле с такой коробкой передач должна быть плавной, с постепенным увеличением оборотов двигателя; в противном случае через короткое время появятся поломки. Собственно, не редкость у любителей резко стартовать со светофора, вариаторы уже к 50-60 тысячам километров вышли из строя.

Кроме того, вариатор необходимо прогревать в холодное время года, так как они очень чувствительны к смазке, которую хуже обходит коробка передач. Нагрев вариатора, аналогичного АКПП, не даст должного эффекта, так как он имеет отличия по конструкции от гидромеханического типа автомата.

Как заменить масло в вариаторе Тойота разных моделей

Правильный способ прогрева вариатора — включить режим N на короткое время после окончания прогрева двигателя, что позволит прогреть гидромуфту. Кроме того, скольжение и увеличение нагрузки не лучшим образом отражаются на состоянии привода.

Машины с коробкой передач этого типа не подходят для буксировки прицепов, и владельцы должны следить за тем, чтобы они не допускали чрезмерной нагрузки на коробку передач.

Как поменять масло в вариаторе Toyota Corolla

При необходимости замены масла необходимо учитывать, что оно вязче, чем в FE, на 2 единицы при нагреве до 100 градусов Цельсия в процессе эксплуатации и на 8 единиц при нагреве до 40 градусов.

При отрицательных температурах оба вида масла будут достаточно жидкими, оно может немного прогреть коробку передач, заодно и ДВС. Масляная пленка этого класса вязкости будет очень хрупкой и легко отслоится в месте контакта.

Если не давать слишком много бензина и не перегревать вариатор, то этого масла будет достаточно для езды по городу. Кроме того, если масло разогреть до 100 градусов, это экономит 1-1,5% расхода топлива. При движении по трассе вариатор будет немного жестче, так как Королла изначально создавалась как городской автомобиль.

Для начала стоит слить старое масло, затем заменить масляный фильтр, очистить поддон от металлической стружки и почистить магниты. На поддоне три магнита, но есть возможность установить еще три. Наиболее оптимальным способом мытья палитры является бесконтактный метод с помощью пульверизатора.

Внутри нет фильтра тонкой очистки. По мнению специалистов, масло через него вытекало и возвращалось в картер, поэтому во избежание проблем достаточно будет заменить его через установленный интервал.

За три слива объем слитого масла составил 10 литров, как и положено по техдокументам, а первый залив 4,5 литра. Автомобиль следует оставить на ночь, так как гидравлический блок Toyota очень чувствителен к перепадам температуры, поэтому при замене следует дать вариатору остыть.

Масло подавалось снизу в переливную горловину. Окончательный уровень устанавливается при работающем двигателе путем доливки масла до этого уровня после прекращения подачи через переливную горловину и закручивания пробки. После заливки масла каждый раз требуется дать ему поработать около 2 минут при нажатой педали тормоза и смене режимов коробки передач.

Установите оригинальную прокладку на поддон. Широкая шайба нужна была только для сливной пробки.

Замена масла в вариаторе Тойота Филдер

Вариатор – агрегат, задачей которого является передача крутящего момента, а также плавное и плавное изменение передаточного числа в указанном диапазоне. Многие новые автомобили, в том числе Toyota Fielder, оснащены вариаторами, которые требуют регулярного обслуживания. Единственное, что касается вариатора, это своевременная замена масла и фильтров.

Как заменить масло в вариаторе Тойота разных моделей

Процесс замены масла занимает не более 20 минут рабочего времени. Для выполнения этого нехитрого действия потребуются перчатки, ведро или любая другая подходящая емкость для слива, новое масло, фильтрующие элементы, прокладки. Также понадобится помещение со смотровой ямой.

Придется использовать полусинтетическое масло, причем тратиться не стоит, так как ремонт вариатора будет на порядок дороже. Общее количество жидкости для заливки составит около 6,5 литров масла.

На первом этапе нужно дать автомобилю остановиться, чтобы масло могло стечь из поддона вариатора. Только через 4-5 часов можно начинать процесс слива масла. Для этого нужно будет открутить сливную пробку и с первого раза выльется небольшое количество масла.

Когда жидкость полностью стечет, нужно будет также открутить мерную трубку. Емкость снимать не стоит, так как после выполнения этого действия масло потечет гораздо сильнее. После финишной обработки количество масла должно составлять от 4,7 до 4,8 литров.

Затем вы можете открутить поддон вариатора, чтобы удалить мусор и заменить прокладку. После их снятия снимается гидроблок. Для этого откручиваются 14 шурупов, из которых два будут другой длины, чем остальные, поэтому важно установить все шурупы на свои места.

Теперь нужно разобрать гидроблок, где находится еще один фильтр, имеющий форму цилиндра, для чего откручивается 10 болтов, после чего он будет разделен на два. Детали не следует поворачивать, чтобы удерживать пружины на месте. Следующим шагом будет замена канистрового фильтра. По окончании этого процесса можно начинать сборку в обратном порядке.

Замена масла на автомобиле Тойота Версо

Эта модель автомобиля впервые появилась в 2009 году. После рестайлинга в 2016-17 годах использовались качественные материалы отделки салона, а также материалы отделки и другие конструкции.

Техническое обслуживание Toyota Verso не сложнее, чем у всех остальных, при проведении работ по замене масла и фильтров.

Этапы замены масла в Verso:

  • Мотор машины прогревается за 5 минут. Если масло будет плохо нагреваться, оно не сможет выйти из двигателя, поэтому останется большое количество загрязненного масла, которое смешается с новым маслом, что ухудшит его параметры;
  • Идеальным вариантом будет наличие смотровой ямы, а если ее нет, подойдет и домкрат на молнии;
  • Для того чтобы масло стекало лучше, также откручивается заливная горловина и вынимается щуп;
  • Используемая посуда должна содержать не менее 5 литров отработки;
  • При откручивании сливной пробки ключом нужно быть осторожным, так как масло будет нагреваться;
  • После полного слива масла емкость следует убрать в сторону. Необязательным действием является промывка двигателя предусмотренным для него составом;
  • Замена масляного фильтра. Перед установкой залейте около 100 граммов нового масла и смажьте уплотнительное кольцо;
  • Убедившись, что кривая сливная пробка на месте, можно приступать к заливке нового масла, ориентируясь по щупу. Общее количество масла должно быть между двумя отметками;
  • После заливки необходимо дать двигателю поработать на холостом ходу не менее 10 минут, а затем снова измерить уровень масла.

Замена масла в вариаторе Тойота Аллион

Если вам необходимо заменить масло, вам нужно будет выполнить следующие действия:

  • Снимите левое переднее колесо. Ключом на 10 откручиваем два болта от подкрылка и снимаем клипсу. Потом можно просто согнуть, а можно снять обод тормозного диска;
  • Ключом на 24 откручивается болт в месте заливки масла, обозначенном аббревиатурой ТС;
  • С помощью шестигранного ключа спуститесь в колодец и открутите сливную пробку. После этого дождитесь, пока масло стечет с вариатора;
  • Вставьте шестигранный ключ в отверстие и отвинтите измерительную трубку. На этот раз объем разлитого масла составил 2,42 литра;
  • Ключом на 10 откручиваются болты для снятия поддона и он снимается;
  • Откручиваются три болта, удерживающие фильтр. Здесь нужно быть осторожным, чтобы не потерять резиновое кольцо. Сливается около 1,9 л масла;
  • Очистите поддон от грязи и замените фильтр;
  • Заливка масла осуществляется до момента его вытекания из сливного отверстия. Когда оно начнет подтекать, зажать сливное отверстие и долить еще 1,2 литра масла.

Замена масла Тойота Витц

Замена масла в этой машине осуществляется при следующей последовательности действий:

  • Автомобиль необходимо поднять на подъемнике, в нижней части есть заглушка с пометкой «чек» и откручена;
  • Откручиваем болты поддона, ждем пока стечет масло и снимаем его полностью. Выявляется и откручивается масляный фильтр, сливаются остатки масла;
  • Установлен масляный фильтр;
  • Грязь очищается;
  • Устанавливается новая прокладка и поддон;
  • Масло заливается в отверстие, которое закрывается черной пробкой и крепится болтом.

Как заменить масло в вариаторе Тойота разных моделей

Замена масла в вариаторе Тойота Рактис

Залейте рекомендованное производителем масло Toyota CVT FLUID TC. Масло нужно менять каждые 80 тысяч километров. Количество масла для заливки не превысит 5 литров.

Замену следует проводить по схеме:

  • Войдите в эстакаду или лифт;
  • Откручивается сливная пробка и сливается масло в замененную емкость;
  • Сняв поддон, промойте его вместе с магнитами;
  • Устанавливается новая прокладка, закручивается пробка и устанавливается поддон;
  • Новое масло заливается через отверстие, расположенное в подкапотном пространстве.

Замена масла в вариаторе Toyota RAV4

Общий объем масла 9 литров. При каждой замене фильтрующий элемент также необходимо будет заменить. Это не вызовет затруднений, но загрязненный элемент может стать причиной поломки. Чтобы заменить масло, вам нужно будет сделать следующее:

  • Ставим машину на смотровую яму;
  • Снимите защиту картера двигателя;
  • Снимите боковую крышку защиты вариатора;
  • Траверс отключен;
  • Открутите сливную пробку и дождитесь, пока стечет жидкость;
  • Затем открутите трубку уровня и продолжайте слив масла;
  • Установите заглушку на место, открутите болты и снимите поддон;
  • Осмотрите прокладки, при необходимости замените их;
  • Открутить три винта на 10 и заменить масляный фильтр;
  • Промойте палитру от загрязнений;
  • Присоедините и закрепите картер и блок вариатора;
  • Закрутите трубку уровня и крышку.

После того, как все работы выполнены, можно приступать к заливке нового масла. Последним действием будет запустить двигатель и дать ему поработать несколько минут.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector