Инструкция по замене РКПП на АКПП на Toyota Corolla

Роботизированная трансмиссия вызывает нарекания владельцев автомобилей Corolla из-за плохой конструкции и низкой надежности. Замена «робота» на автомат в Toyota Corolla позволяет повысить надежность автомобиля, но для выполнения работ придется обращаться в специализированный сервис. Своими руками или в кустарных условиях переоборудовать невозможно.

Замена робота на автомат Тойота Королла

Замена робота на автомат повышает надежность автомобиля.

Причины для замены роботизированной коробки передач на автоматическую

Роботизированная коробка Corolla представляет собой механический блок с исполнительным механизмом для приведения в действие сцепления. Электронный контроллер управляет сервоприводами ступенчатого переключателя без вмешательства водителя.

Трансмиссия не относится к числу надежных систем и нуждается в ремонте каждые 50-70 тыс км в зависимости от режима эксплуатации. Дополнительным недостатком является ухудшенная динамика разгона, так как приводы отличаются большей инерционностью.

Механические неисправности

Распространенные дефекты деталей трансмиссии:

  • ускоренный износ диска сцепления из-за некорректной работы актуатора;
  • переход трансмиссии в аварийный режим с выводом кода ошибки на дисплей комбинации приборов;
  • странные звуки при переключении из-за неправильной работы сцепления или падения уровня масла;
  • монотонный жужжащий звук, указывающий на чрезмерный износ подшипников.

Неполадки по электрике

Основные неисправности, связанные с блоком управления или жгутами проводов:

  • рывки в начале движения из-за ошибок при инициализации системы управления;
  • самопроизвольный переход на нейтральную передачу из-за перегрева диска сцепления.

Электрические проблемы

Проблемы с электрикой связаны с блоком управления.

Проблемы с электроникой легко выявляются при диагностике трансмиссии с помощью сканера. Компьютер подключается к разъему OBD-II и отображаются коды ошибок, записанные в памяти блоков управления. Полученные данные декодируются и идентифицируется изношенный или несовпадающий набор.

Но иногда цена ремонта роботизированной коробки передач сравнима со стоимостью автомобиля.

В этом случае владельцу проще переделать трансмиссию и установить классический гидромеханический узел, снять его с разобранной техники и пройти диагностику.

Преимущества замены РКПП на АКПП

Основные преимущества гидромеханических коробок перед «роботами», построенными на базе МКПП:

  • повысить надежность работы за счет отсутствия в конструкции электромеханических приводов;
  • плавное переключение ступеней АКПП вверх и вниз;
  • исключено промерзание приводов переключения при низких температурах воздуха;
  • невозможно самопроизвольное включение нейтрали;
  • возможность использования дополнительных режимов АКПП;
  • повышенная надежность за счет отсутствия сцепления;
  • снижение затрат на обслуживание автомобиля за счет увеличения межсервисного интервала.

Преимущества

Автоматическая коробка передач снижает затраты на обслуживание автомобиля.

Процедура замены проводится на автомобилях Королла с кузовом Е150. Вместо 5-ступенчатой ​​роботизированной коробки устанавливаются 4-ступенчатые АКПП A244L, U340E или U441 производства Aisin. Агрегаты рассчитаны на бензиновые двигатели объемом 2,0 и 1,8 литра соответственно.

Использование автоматической коробки передач приводит к увеличению расхода топлива от 0,5 до 1,0 л на 100 км пути (в зависимости от внешних условий). Взамен снижается акустический шум, так как при одинаковой скорости обороты двигателя в автоматической коробке передач ниже, чем обороты при использовании механической коробки передач.

Подготовительные мероприятия

На подготовительном этапе необходимо определить список запчастей, которые необходимо будет установить на автомобиль. Затем нужно определиться с местами покупки и рассчитать стоимость ремонта. Коробку можно купить на разборке в России или заказать в Японии, доставленные из-за рубежа агрегаты имеют пробеги в пределах 40-80 тыс км и находятся в отличном состоянии.

Рекомендуется ремонт АКПП (независимо от места покупки) с заменой рабочей жидкости и фильтров; по количеству продуктов износа можно судить о состоянии узла.

Перечень необходимых запчастей и инструментов

Для выполнения работы вам потребуются:

  • гидромеханическая коробка, совместимая с имеющимся на машине двигателем;
  • монтажные кронштейны и болты для соединения коробки и картера двигателя;
  • переплести электропроводку АКПП в подкапотном пространстве;
  • блок управления АКПП;
  • компьютер для отладки и программирования комбинации приборов (штатный узел не сможет отображать режимы работы АКПП);
  • селектор АКПП с тросиками и креплениями;
  • коробчатый теплообменник (оригинальный или самодельный);
  • элементы отделки центральной консоли в салоне;
  • набор ключей и головок (включая динамометрическую головку).

Набор ключей Для проведения работ вам понадобится набор ключей и головок.

На территории России есть компании, поставляющие готовые комплекты для переделки (киты).

В комплект входит АКПП с самодельным теплообменником, что позволяет оставить штатный радиатор на месте и удешевить работы. Также установлен кронштейн крейцкопфа ручной работы, предназначенный для подушки от роботизированной трансмиссии.

Покупка комплекта АКПП экономит время, в комплект входят необходимые крепежные и декоративные детали, владельцу не приходится искать подходящие запчасти.

Пошаговая инструкция по замене коробки передач на Тойоте Королле

Алгоритм действий при монтаже коробки на Короллу Е150:

  1. Ставим машину в гаражный бокс или на подъемник.
  2. Отсоедините аккумулятор и снимите защитные экраны.
  3. Разберите роботизированную коробку с приводами переключения, исполнительным механизмом и блоком управления. Для поддержки двигателя в подкапотном пространстве понадобится гидравлическая подставка или домкрат с деревянной накладкой для защиты картера от повреждений.
  4. Доработать колокол АКПП под имеющийся двигатель. Для проведения работ потребуется специальный сварочный аппарат, модернизация в кустарных условиях невозможна.
  5. Установить кулису АКПП в тоннель пола; чтобы получить доступ к головкам болтов, вам нужно будет снять центральную консоль. В полу потребуется просверлить дополнительное отверстие для жгута проводов, которое необходимо загерметизировать после монтажа проводки. Подключить селектор тросом к педали тормоза, что позволит реализовать режим разблокировки механизма выбора скорости при нажатии на педаль.
  6. Разобрать комбинацию приборов, от которой необходимо отсоединить сигнальный кабель, позволяющий отображать номер выбранной передачи в МКПП; в противном случае будет мигать цифра 5, независимо от скорости и режима АКПП. Так как индикатор тревоги будет гореть постоянно, вам нужно будет убрать светодиод или заклеить пиктограмму куском темной изоленты.
  7. Снимите блок переключения скоростей под рулевым колесом (алгоритм ручного выбора скорости не совместим с 4-ступенчатыми гидромеханическими коробками передач).
  8. Разметить и вырезать кронштейн на левом лонжероне, препятствующий установке АКПП.
  9. Обновите проводку моторного отсека и установите новый блок управления коробкой передач, перепрограммируйте контроллер двигателя (автоматическая коробка передач требует другого сопоставления).
  10. Просверлите нижние точки крепления АКПП к картеру до 14мм и установите зубчатый венец и корпус картера.
  11. Проверить вращение гидротрансформатора АКПП, затем смонтировать полуоси и поставить подушки силового агрегата.
  12. Установите электростартер на прежнее место и подсоедините патрубки подачи антифриза от дроссельной заслонки к теплообменнику трансмиссии.
  13. Подсоедините проводку, подключите и отрегулируйте длину троса кикдауна АКПП, иначе машина будет медленно разгоняться при сильном нажатии на педаль акселератора.
  14. Установите все снятые ограждения и другие конструктивные элементы и проверьте уровень технологических жидкостей.
  15. Проведите тест-драйв, в случае обнаружения странных стуков или других неполадок определите причину неисправности и устраните неисправности. Обратите внимание, что преобразование не позволит вам активировать ряд функций (например, круиз-контроль). Для включения режима удержания скорости потребуется перепрограммирование блоков управления.

Полезные советы и общие рекомендации

Интеграция автоматической коробки передач вместо роботизированной не создает проблем при прохождении техосмотра или выполнении регистрационных действий. Российское законодательство относит агрегаты к одному типу.

Если владелец намерен установить вместо «робота» механическую коробку, при регистрации могут возникнуть трудности. При выборе совместимой автоматической коробки передач следует выбирать блоки, подходящие для мощности и объема двигателя и поддерживающие электронную диагностику для быстрого устранения неполадок.

Если у автовладельца нет навыков ремонта и обслуживания, рекомендуется обратиться в специализированный сервис. Процедура установки АКПП займет от 3 до 7 рабочих дней (при условии ожидания доставки комплектующих). Цена от 80 до 90 тысяч рублей с запчастями. Большинство мастерских дают гарантию 6 месяцев или 10 тыс км на проделанную работу.

В перечень бесплатных дополнительных услуг входит контрольный осмотр с заливкой новой жидкости в АКПП, который проводится через 2-3 тыс км после установки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector