Генератор и ремень на Camry 40

Автомобили Тойота Камри 40 (поколение) хороши всем, но, к сожалению, не лишены недостатков полностью. Одним из слабых мест Камри 40 (поколения) является комплектация, то есть генератор. В условиях сурового отечественного климата, вождения с резкими ускорениями и торможениями, частыми простоями в пробках и т п генератор не всегда «заботится» о сроке службы.

Особенно если учесть тот факт, что Camry очень серьезно оснащена электронными системами и узлами, и все это оборудование требует качественного и мощного источника питания.

До Камри 40

Как определить поломку генератора

В большинстве случаев неисправности генератора и другие связанные с ними элементы можно определить, даже не заглядывая под капот. Если нагрузки генератора недостаточно, то при одном работающем двигателе (на ХХ) при включении дополнительных агрегатов их работа будет не такой, как должна быть на исправном автомобиле.

Так что при включении фар свет от них будет тусклее обычного, а включение кондиционера или печки может вызвать заметное падение оборотов двигателя (пока двигатель не заглохнет).

Также вышеперечисленные проблемы могут исчезнуть при высоких оборотах двигателя (свыше 2000 об/мин).

Еще одним способом определения неисправностей, связанных с генератором, является контрольная лампа и показания стрелки/вольтметра (на Camry 40 отсутствует аналоговая стрелка контроля напряжения, но эту информацию можно вывести на экран).

Контрольная лампа представляет собой значок аккумулятора на приборной панели автомобиля. Обычно при запуске двигателя эта лампа может загореться на несколько секунд, а затем погаснуть; это абсолютно нормально.

Если контрольная лампа горит долго и не гаснет, либо мигает при работающем двигателе, это однозначно свидетельствует о неисправности, связанной с генератором или другими электронными узлами автомобиля.

Также стоит обратить внимание на то, что контрольная лампа должна загораться при запуске двигателя, причем гореть она должна ярко, не тусклее, чем остальные индикаторы на приборной панели.

Тусклое свечение индикатора может свидетельствовать о проблемах, связанных с плохим контактом электропроводки цепи питания контрольной лампы или неисправности выпрямительного блока.

Если индикатор вообще не загорается при работающем двигателе, это может свидетельствовать о выходе из строя генератора, плохом контакте или неисправности электропроводки (предохранителей, выключателей). Также это часто может свидетельствовать о неисправности или использовании некачественного (мертвого) аккумулятора.

Генераторы на Камри

Автомобили Toyota Camry 40 (поколение) комплектуются двигателем определенного типа. Соответственно, в зависимости от того, какой двигатель установлен на машине, будет отличаться и выбор генератора. Camry, которые путешествуют по национальным автомагистралям, обычно оснащены двумя типами двигателей, а именно:

  • двигатель 2,4 л, модель (2AZ-FE);
  • двигатель 3,5 л (V6), модель (2GR-FE).

Остальные модификации не так распространены на отечественном рынке и не пользуются большим спросом у автомобилистов. Поэтому остановимся на приведенных выше распространенных моделях.

Для двигателей объемом 2,4 литра предназначены следующие генераторы:

  • генератор Тойота оригинальный (артикул — 2706028321), цена новой детали — от 28т.р б/у запчасти — от 5-8т.р., в зависимости от состояния;
  • генератор Denso (артикул — DAN952), цена новой детали 10,5 т.р., б/у 3-4 т.р в зависимости от состояния;
  • генератор Nipparts (артикул — N5112116), цена детали — от 8т.р;
  • генератор JapanParts (артикул — ALT917), цена запчасти — от 8т.р.

Для двигателей объемом 3,5 литра предназначены следующие генераторы:

  • оригинальный генератор Toyota (артикул — 270600P141), цена новой детали — от 30 т.р б/у — от 6 т.р в зависимости от состояния;
  • генератор BOSCH (артикул — 0986UR0401), цена новой детали — от 18 т.р., б/у детали — от 4-6 т.р в зависимости от состояния;
  • генератор АШУКИ (артикул — Т400-25), частичная цена — от 8-9т.р.

Ремень генератора, возможные проблемы и его замена

Очень часто проблемы с генератором возникают из-за неисправности сопутствующих элементов, таких как обгонная муфта, обводной шкив, подшипники шкива генератора и, непосредственно, ремень привода генератора. Чаще всего типичные проблемы (слабая зарядка и т.п.) возникают из-за износа подшипников генератора и ремня.

Давайте посмотрим, как заменить ремень генератора, а также выберем хороший и качественный ремень из представленных на рынке. Начнем с выбора. Ремней на рынке огромное количество, давайте рассмотрим самые популярные и надежные:

Для двигателей объемом 2,4:

  • оригинальный ремень Toyota (артикул — 90916-A2011), цена — от 3500 руб.;
  • ремень Contitech (артикул — 7PK1910), цена — от 1000 руб.;
  • ремень Gates (артикул — 7PK1905), цена — от 800 руб.;
  • ремень Nipparts (артикул — J1040875), цена — от 800 руб.

Для двигателей объемом 3,5:

  • ремень Gates (артикул — 7PK2090), цена — от 1200 руб.;
  • ремень Nipparts (артикул — N1071930), цена — от 1600 руб.

Ремень генератора заменяется следующим образом:

Для выполнения работы потребуются следующие инструменты:

  • джек;
  • набор отверток;
  • набор ключей (на 10 и 14);
  • головка «17»;
  • плоскогубцы;
  • новый ремень,
  • новый натяжной ролик

С помощью домкрата поднимите автомобиль над правым порогом. Затем с помощью торцевого ключа открутите правое переднее колесо.

Схема

Теперь, когда ничего лишнего не мешает, снимаем подкрылок с автомобиля. Как только подкрылок снят, шестигранным ключом откручиваем крепление натяжного устройства и аккуратно сдвигаем его вниз.

Устройство

Для автомобилей с двигателем 2.4 замена ремня не требует подъема автомобиля и снятия колеса, все манипуляции можно произвести из моторного отсека.

Поворачиваем и двигаемся вниз, пока отверстие в натяжном устройстве не совпадет с отверстием в кронштейне натяжителя.

Тензор

Затем при помощи отвертки или шпильки вставляем инструмент в получившееся отверстие, тем самым фиксируя рычаг натяжителя.

Теперь можно смело снимать приводной ремень.

Полоса пропускания

Вместо старого ремня устанавливаем новый, так же устанавливаем новый натяжной ролик вместо старого. Затем возвращаем натяжитель в прежнее положение, проверяем уровень затяжки.

Теперь проворачиваем коленчатый вал ключом, чтобы проверить правильность установки ремня на шкиве. Соберите все остальные детали в обратном порядке.

Замена генератора

Если проблема оказалась более серьезной и замены натяжного ролика и приводного ремня недостаточно, необходимо снять генератор и устранить возможные неполадки. Замена генератора не очень сложная процедура, однако требует определенных навыков и базового набора инструментов.

Обычно возможные поломки генератора связаны со следующими проблемами:

  • поломка, чаще всего преждевременный износ щетки (одной или нескольких щеток) генератора;
  • выход из строя реле заряда, при такой проблеме генератор может вообще не работать и не регулировать напряжение выходного тока, а это может сильно негативно сказаться на состоянии других узлов электропроводки.

Для замены генератора потребуется базовый набор инструментов:

  • джек;
  • набор отверток;
  • набор ключей;
  • набор торцевых головок с удлинителем;
  • плоскогубцы.

Процесс замены генератора производится так же, как и замена приводного ремня, а точнее все начинается с первых пунктов.

С помощью домкрата поднимите автомобиль над правым порогом. Затем с помощью торцевого ключа открутите правое переднее колесо. Теперь, когда ничего лишнего не мешает, снимаем подкрылок с автомобиля. Далее нужно снять клеммы аккумулятора и пластиковую защиту роликов с навесных блоков.

Затем откручиваем пластину крепления радиатора охлаждения. И снимаем разъем (пластиковая фишка) с блока управления генератором. Также откручиваем красный (плюсовой) провод от клеммы генератора.

Генератор

Теперь снимите приводной ремень с генератора.

Генератор

Осталось только открутить болты крепления генератора (1 сверху, 2 спереди, 1 сзади, для откручивания болтов используйте торцевую головку с удлинителем). Рекомендуется откручивать винты в следующем порядке: сначала сзади, затем 1 винт спереди, затем 1 винт сверху и снова последний винт спереди.

Генератор

Теперь радиатор охлаждения отодвинули немного в сторону и сняли генератор.

Также, в зависимости от навыков и умений, вы можете самостоятельно диагностировать характер поломки генератора или доверить его ремонт профессионалам.

Установите генератор на автомобиль в обратном порядке. Крепежные болты должны быть затянуты с усилием ~50 Нм.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector