Замена внутреннего шруса Субару Трибека

Subaru B9 Tribeca 3.0R 5дв внедорожник, 245 л.с, 5АКПП, 2006 – 2007 г.в. — замена шарниров равных угловых скоростей

Замена ШРУСов (ШРУСов)

Если при повороте автомобиля слышен стук в передней трансмиссии, проверьте ШРУСы. Если при проворачивании приводного вала чувствуется люфт рукой или сломаны защитные кожухи, то шарнир подлежит замене. Снимать внешний шарнир (типа Бирфилда) с переднего блока особого смысла нет. Работа эта трудоемкая, и если крышка сломается, попадание грязи в шарнир быстро приведет детали шарнира в негодность. Вы не можете заменить детали шарнира по отдельности, поэтому лучшим решением будет замена шарнира в сборе. В крайнем случае при разборке допускается замена внутренней шарнирной смазки правого переднего привода (триподного типа) как более простой и менее подверженной воздействию воды и дорожной грязи.

Вам понадобятся: плоская отвертка, бокорезы, язычок, молоток, плоскогубцы.

1. Снимите передний привод в сборе

2. Очистите детали и осмотрите устройство:

  • наружный ШРУС должен вращаться с небольшим усилием, без заеданий и заеданий, радиального и осевого люфта. Если есть, замените петлю;

  • внутренний шарнир привода колеса должен перемещаться в угловом и осевом направлениях с небольшим усилием, не ощущая рывков, заеданий и радиального люфта. Если нет, замените внутреннюю прокладку;
  • защитные колпачки наружных и внутренних петель не должны иметь трещин и разрывов. Замените поврежденные оболочки;
  • Приводной вал колеса не должен быть деформирован. Замените деформированный вал.

3. Чтобы заменить внешнюю петлю или крышку внешней петли, с помощью отвертки ослабьте или снимите фиксирующий зажим на большой внешней крышке шарнира с помощью боковых плоскогубцев и снимите зажим.

Хомуты для защиты протекторов ШРУСа одноразовые, замените их новыми при сборке. Как правило, зажимы идут в комплекте с новой петлей.

4. Таким же образом снимите хомут кронштейна крышки.

5. Снимите защитную крышку с корпуса петли…

6 и ударить молотком по обойме шарнира оси через зуб, преодолевая усилие стопорного кольца.

7. Снимите внешнее уплотнение со шлицов вала.
Не допускается разборка наружного шарнира.

8. Снимите стопорное кольцо, поддев его из паза вала с помощью отвертки.

ПРИМЕЧАНИЕ

При сборке замените стопорное кольцо новым. Как правило, кольцо входит в комплект новой петли.

9. Снимите защитный кожух с приводного вала.

ПРИМЕЧАНИЕ

При установке шарнира замените защитный кожух на новый. Башмак обычно поставляется с новым шарниром.

10. Перед установкой новой наружной петли заполните ее полость смазкой (если петля не была смазана производителем) в количестве (135 ± 6) г: нанесите (70 ± 3) г на петлю и (65 ± 3) г 3) г в случае.

При отсутствии рекомендованной производителем смазки можно использовать бытовую молибденовую смазку ШРУС-4.

11. Установите внешнюю крышку петли и петлю в порядке, обратном снятию.

12. Чтобы снять внутреннюю петлю привода правого переднего колеса, снимите фиксаторы, крепящие кожух шарнира к кузову…

14. Отсоедините внутренний корпус от шарнира коробки передач.

15. Ослабьте стопорное кольцо поворотной ступицы с помощью съемника…

16 и снимите кольцо, вытащив его из паза вала.

Смазка снята с петель для наглядности.

17. Снимите ступицу ролика со шлицов вала…

18 и снимите защитный кожух с вала.

ПРИМЕЧАНИЕ

При установке шарнира замените защитный кожух на новый. Обычно он поставляется с новой петлей.

19. Промойте все металлические детали керосином до полного удаления старой смазки.

20. Перед сборкой заполните полость корпуса и внутреннюю втулку шарнира смазкой в ​​количестве (145 ± 6) г: нанесите (100 ± 3) г на шарнир и (45 ± 3) г на втулку.

ПРИМЕЧАНИЕ

При отсутствии рекомендованной производителем смазки можно использовать бытовую молибденовую смазку ШРУС-4.

21. Установите внутренний шарнир привода правого переднего колеса в порядке, обратном снятию.

22. После сборки и установки петель проверьте натяжение лямок чехлов и надежность крепления хомутов. Крышки не должны вращаться на петлях и шпинделе, а также на защелках крышки. Если нет, замените хомуты.

Задний приводной вал

1. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.

2. Поддомкратьте автомобиль и снимите задние колеса.

3. Ослабьте гайку крепления заднего карданного вала к ступице колеса.

4. Установите стояночный тормоз, ключом открутите гайку оси.

Снимите колесо, прежде чем ослабить гайку оси. В противном случае подшипники колес могут быть повреждены.

5. Снимите задний дифференциал в сборе.

6. Снимите гайку оси и задний приводной вал. Если задний приводной вал не снимается, используйте специальные инструменты 926470000 и 28099PA110 (см рисунок выше).

Не ударяйте приводной вал при его снятии.

Будьте осторожны, чтобы не повредить уплотнение и датчик положения.

7. Вставьте ШРУС (EBJ) в шлицы ступицы.

Держите намагниченный инструмент вдали от сенсорного кольца энкодера.

Будьте осторожны, чтобы не повредить кольцо датчика энкодера.

8. Вставьте задний приводной вал в правильное положение.

Не ударяйте приводной вал во время установки.

9. Временно затяните гайку оси.

10. Установите задний дифференциал в сборе.

11. Включите стояночный тормоз или нажмите педаль тормоза, затем затяните новую осевую гайку (оливковую) до нужного момента и закрепите. Момент затяжки 240 Нм.

12. Установите колеса после установки осевой гайки. В противном случае можно повредить подшипник колеса.

13. Затяните гайку оси с требуемым моментом. Не затягивайте гайку слишком сильно, так как это может повредить подшипник колеса.

14. Затяните гайку оси.

15. Установите колеса. Момент затяжки 110 Нм.

16. Совместите зажим бугеля с большим концом чехла ШРУСа (DOJ).

17. Ослабьте хомут с помощью отвертки или плоскогубцев, как показано на рисунке ниже.

Будьте осторожны, чтобы не повредить корпус.

18. Таким же образом снимите хомут чехла на маленьком конце чехла шарнира.

19. Снимите большой конец чехла ШРУСа (DOJ) с наружного кольца ШРУСа (DOJ).

20. Сдвиньте и снимите уплотнительное кольцо с внешней обоймы ШРУСа с помощью отвертки.

21. Снимите внешний ШРУС (DOJ) с оси в сборе.

22. Снимите жир и удалите шарики.

При разборке будьте осторожны, не потеряйте шарики (6 штук).

(A) Наружное кольцо (B) Смазка

Чтобы снять поворотное кольцо внутренней обоймы, поверните обойму на полшага в направляющий паз внутренней обоймы, а затем выдвиньте ее наружу.

23. Используя плоскогубцы, снимите стопорное кольцо, которое удерживает внутреннюю обойму на валу.

24. Снимите внутреннюю обойму шарнира равных угловых скоростей (ШРУС).

25. Снимите клетку шарнира равных угловых скоростей (DOJ) с вала и снимите втулку шарнира равных угловых скоростей (DOJ).

26. Оберните шлицы вала виниловой лентой, чтобы предотвратить повреждение покрытия.

27. Снимите сильфон ШРУСа (EBJ) так же, как вы снимали сильфон ШРУСа (DOJ).

ШРУС типа EBJ не является разборной деталью.

Используйте соответствующую смазку. Смазка: NKG205.

1. Установите пыльник ШРУСа (ЭШС) в нужное положение и нанесите 60 — 70 г смазки.

2. Поместите пыльник ШРУСа по центру оси.

Оберните шлицы вала виниловой лентой, чтобы предотвратить повреждение покрытия.

3. Вставьте дорожку качения шарнира равных угловых скоростей (DOJ) на вал.

Вставьте кольцо ШРУСа, как показано на рисунке ниже.

4. Поместите внутреннее кольцо DOJ на вал и закрепите стопорное кольцо плоскогубцами, как показано на рисунке ниже.

Убедитесь, что стопорное кольцо вошло в канавку на валу.

5. Установите шарнирную клетку на внутреннее кольцо, прикрепленное к валу.

Установите обойму шарнира (В) так, чтобы выступ совпал с меткой на внутреннем кольце (А), и поверните на полшага.

6. Нанесите 80 — 90 грамм смазки внутрь наружного кольца шарнира равных угловых скоростей (ШРУС).

7. Нанесите тонкий слой смазки на седло шарнира и все шесть шаров ШРУСа.

8. Вставьте шесть шариков в гнездо на раме шарнира.

9. Выровняйте положение наружного кольца и шара и установите вал, внутреннее кольцо, сепаратор шарнира и шарики в стандартное положение, затем зафиксируйте внешнее кольцо на месте.

10. Установите стопорное кольцо в канавку наружного кольца ШРУСа).

Убедитесь, что шарики, сепаратор и внутреннее кольцо правильно сели на внешнее кольцо ШРУСа (DOJ).

Слегка отодвиньте вал и убедитесь, что стопорное кольцо полностью вошло в канавку.

11. Нанесите 20 – 30 грамм смазки на всю поверхность внутренней поверхности крышки. Также нанесите смазку на ось.

12. Установите пыльник ШРУСа так, чтобы он не был перекручен.

Внутренняя часть большого конца чехла ШРУСа (DOJ) и канавки чехла должны быть очищены от смазки и других загрязнений.

При установке пыльника ШРУСа (DOJ) поместите наружное кольцо ШРУСа (DOJ) в центр кольца.

13. Проденьте новый хомут через хомут и дважды заверните его в прорезь ботинка.

14. Удерживайте конец хомута плоскогубцами. Установите хомут и надежно затяните.

15. Затяните хомут с помощью специального инструмента 925091000.

Затяните зажим до тех пор, пока его можно будет перемещать рукой.

16. Слегка постучите по зажиму пробойником на конце приспособления 925091000.

17. Обрежьте воротник, оставив 10 мм слева от зажима, и загните этот край над зажимом.

18. Установите пыльник ШРУСа (EBJ), используя ту же процедуру, что и пыльник ШРУСа (DOJ).

19. Вытяните и втяните ШРУС (DOJ), чтобы обеспечить равномерность смазки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector