Датчик детонации Subaru Forester

Возникновение детонации в рабочей камере губительно влияет на двигатель Субару Форестер и связанные с ним узлы. Таким образом, ЭБУ регулирует работу двигателя таким образом, чтобы предотвратить неоптимальное воспламенение топливовоздушной смеси.

Для определения возникновения детонации используется специальный датчик. От его состояния зависит качество силового агрегата и ресурс двигателя и его узлов.

Назначение датчика детонации

Датчик детонации Subaru Forester имеет форму круглого тора. Он оснащен боковым разъемом для подключения к электронному блоку управления двигателем. В центре инструмента имеется отверстие, через которое входит винт, фиксирующий датчик. Внутри рабочей части размещен чувствительный пьезоэлемент. Он реагирует на вибрацию и преобразует ее в напряжение определенной амплитуды и частоты.

ЭБУ постоянно анализирует сигнал, поступающий от ДД. Возникновение детонации определяют по отклонению вибрации от нормы. После этого основной модуль по заложенному в нем алгоритму действий корректирует работу силового агрегата, устраняя неоптимальное воспламенение топливовоздушной смеси.

Датчик детонации Субару Форестер

Датчик детонации Субару Форестер.

Основное назначение датчика — своевременное обнаружение детонации. В результате это приводит к снижению влияния паразитных разрушающих нагрузок на мотор, что наилучшим образом сказывается на ресурсе силового агрегата.

Расположение датчика детонации на Subaru Forester

Расположение датчика детонации в Субару Форестер выбрано таким образом, чтобы была достигнута максимальная чувствительность. Это позволяет обнаружить детонацию на ранней стадии. Датчик расположен между впускным коллектором и корпусом воздухоочистителя, под корпусом дроссельной заслонки. Он расположен непосредственно на блоке цилиндров.

Датчик детонации Субару Форестер

Расположение датчика детонации.

Стоимость датчика

В автомобилях Subaru Forester используются разные модели датчиков детонации в зависимости от периода выпуска. С момента запуска автомобиля в производство и до мая 2003 года в автомобиле устанавливался датчик Subaru 22060AA100. В рознице встречается по цене 2500-8900 руб.

По состоянию на май 2005 года датчик 22060AA100 был полностью заменен датчиком Subaru 22060AA140. Розничная цена нового ДД колеблется от 2500 до 5000 рублей. Этот датчик был заменен на новый датчик в августе 2010 года. На замену пришел Subaru 22060AA160. Цена этого ДД 2500-4600 руб.

Методы проверки датчика детонации

Если вы подозреваете, что датчик детонации неисправен, первым делом проверьте журнал ошибок, выдаваемый ЭБУ и бортовым компьютером. Самодиагностика во время теста DD может обнаружить снижение чувствительности измерителя, чрезмерное выходное напряжение или обрыв цепи. Каждый вид неисправности имеет свой код, расшифровав его, автовладелец узнает о неисправности датчика.

проверить работу ДД можно с помощью мультиметра или вольтметра. Для этого воспользуйтесь приведенной ниже инструкцией.

  • Проверьте показания прибора. Если датчик детонации исправен, то любое воздействие на него будет сопровождаться появлением напряжения на датчиках. Если нет сенсорной реакции, DD неисправен.
  • Подсоедините щупы мультиметра или вольтметра к выходам измерителя.
  • Снимите датчик детонации Субару Форестер.
  • Слегка постучите по рабочей зоне ДД болтом или металлическим стержнем.

проверить работоспособность датчика детонации можно, не снимая его с автомобиля. Для этого при работающем двигателе ударить по рабочей зоне ДД. При исправном датчике частота вращения коленчатого вала должна увеличиваться. В противном случае существует высокая вероятность возникновения проблем с DD.

Все независимые методы проверки не позволяют точно определить статус DD. Это связано с тем, что для нормальной работы датчика он должен генерировать импульсы определенной частоты и амплитуды в зависимости от уровня вибрации. Самодельные средства управления сигналом невозможны. Поэтому точный результат дает только диагностика на специальных носителях.

Требуемые инструменты

Для замены DD на Subaru Forester вам потребуются перечисленные ниже инструменты.

Таблица — Инструменты для снятия и установки датчика детонации

ИмяПримечание
Фиксированный ключ«десять»
Шестигранный ключ«до 12»
ВоротокС храповым механизмом и большим удлинителем
ОтверткаПлоский меч
ТряпкиОчистить рабочую зону
Проникающая смазкаДля ослабления заржавевших резьбовых соединений

Самостоятельная замена датчика на Subaru Forester

Чтобы заменить датчик детонации на Subaru Forester, следуйте приведенным ниже инструкциям.

  • Снимаем интеркулер. Для этого откручиваем два винта на его креплении и ослабляем пару хомутов.
  • Обесточьте сеть, отсоединив отрицательную клемму аккумулятора.

Датчик детонации Субару Форестер

Снятие интеркулера.

  • Отсоедините разъем датчика детонации.

Датчик детонации Субару Форестер

Расположение съемного разъема.

  • Снимите датчик детонации вместе с болтом, чтобы закрепить его.
  • Снимите фиксирующий болт DD.

Датчик детонации Субару Форестер

Датчик детонации снят.

  • Соберите все в порядке, обратном разборке.
  • Установить новый ДД.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector