Ресурс двигателя Шкода Рапид

Skoda Rapid — известный автомобиль производства Skoda Auto. Сегодня модель представлена ​​тремя отдельными семействами. Покупатель может выбрать между 4-дверным седаном, хэтчбеком или 5-дверным лифтбеком. Впервые автомобиль был продемонстрирован на автосалоне в Женеве в 2011 году, а уже через год автомобиль пошел в серийное производство. Сразу после начала серийного производства был модернизирован главный завод в Чехии, в результате чего количество производственных линий утроилось. В 2014 году автомобиль вышел на российский авторынок. В модельном ряду Skoda Rapid получила промежуточное положение между Fabia и Octavia. Сейчас эта модель постоянно продается отечественными автомобилями и входит в ТОП-15 самых продаваемых автомобилей на рынке России. Многие покупают Рапид за хорошее качество сборки, техническое оснащение и мощные турбированные двигатели. Но перед покупкой не помешает узнать, каков ресурс двигателя Шкода Рапид. Давайте поговорим об этом дальше.

Линейка двигателей Skoda Rapid

С приходом автомобиля Шкода Рапид на российский авторынок в 2012 году автолюбителям был предложен базовый 1,2-литровый безнаддувный силовой агрегат мощностью 75 лошадиных сил. Ранее этот силовой агрегат устанавливался на Skoda Fabia. А вот двигатель оказался откровенно слабоват для 1,2-тонного автомобиля. Нехватка мощности особенно ощущалась, когда в машине было 3-4 человека. В целом этот двигатель считается неудачным, по крайней мере, в отношении его принадлежности к Skoda Rapid, поэтому вскоре были предложены новые варианты ДВС:

  • CZCA — 1,4-литровый TSI мощностью 125 лошадиных сил и 200 Нм крутящего момента;
  • CFW: двигатель 1,6 л мощностью 90 л.с;
  • CWVA — 1,6 л MPI, развивающий 110 л.с. 155 Нм крутящего момента.;
  • CGPC — 1,2-литровый, 75-сильный инжекторный двигатель;
  • CAXA – двигатель рабочим объемом 1,4 литра, развивает 122 лошадиные силы и 200 Нм;
  • CFNA – 105-сильный силовой агрегат объемом 1,6 литра;
  • CUSB – 3-цилиндровый дизельный силовой агрегат мощностью 90 л.с;
  • CBZA, CBZB — двигатель 1.2 TSI с турбиной IHI 1634;
  • CAYC – чрезвычайно надежный дизельный силовой агрегат мощностью 1,6 л.с.

Так появилось сразу несколько 1,6-литровых MPI под марками CFNA, CWVA и CWVB. Впервые встретил Polo Sedan 2010 года, двигатель всем известен. С 2015 года под капот автомобиля стали устанавливать 110-сильный CWVA и 90-сильный CWVB. Тоже хорошие двигатели, но не без недостатков. Например, к явным недостаткам 1,6 литра можно отнести стук двигателя на холодную. Это связано с особенностями конструкции выпускного коллектора и поршневой группы.

CZCA

Это 1,4-литровый двигатель TSI, который производится с 2013 года в чешском городе Млада-Болеслав. Двигатель получил заслуженное место под капотом многих известных моделей автомобилей производства немецкой компании Volkswagen. В частности, 1.4 TSI ставят в Golf, Passat, Polo Sedan. В Европе его с успехом заменил 1,5-литровый бензиновый TSI, но в России автомобили с таким двигателем до сих пор имеют высокий рейтинг. Силовой агрегат с непосредственным впрыском топлива. Цилиндры имеют диаметр 74,5 мм при ходе поршня 80 мм. Газораспределительный механизм DOHC с двумя распределительными валами. Двигатель получил гидрокомпенсаторы. Распредвалы приводятся в движение зубчатым ремнем. Двигатель отличается наличием фазорегулятора на впускном валу. Одной из ключевых особенностей 1.4 TSI является наличие турбины TD025 M2.

ЧЦА

Чаще всего жалобы автомобилистов сводятся к повышенному расходу масла. И последнее, но не менее важное — это тяга актуатора перепускной заслонки турбины. Очень часто застревает. Так как у этого двигателя пластиковая помпа, то он течет с двумя термостатами. Изменения только в комплекте. Ремень ГРМ служит недолго – всего 60 тыс км. Менять его лучше в эту очередь, а не позже, потому что в случае поломки он обязательно загнёт клапан. На форумах часто обсуждают странные звуки, возникающие при работе двигателя. Сам двигатель довольно шумный, но металлический скрип может свидетельствовать о серьезной неисправности. Лучше всего съездить в мастерскую на диагностику. Что касается моторесурса, то этот 1,4-литровый двигатель служит Шкоде Рапид около 275 000 километров пробега, сказать не могу

CFW

Это 1,6-литровый двигатель, способный развивать мощность 90 лошадиных сил. Его четыре цилиндра расположены в ряд. Он имеет 16-клапанную головку блока цилиндров. Оснащен системой распределенного впрыска топлива. Особенность двигателя заключается в его конструктивной простоте. Его блок цилиндров выполнен по технологии Open Deck: цилиндры соединены друг с другом в блоке только снизу. Это позволило разместить систему охлаждения в стороне для лучшего эффекта. Расход масла снижен за счет того, что цилиндры хорошо охлаждаются. При нарушении температурного режима кольца в этом двигателе ложатся довольно быстро — они не начинают прилегать по всей окружности, а это, в свою очередь, приводит к нарушению нормального прилегания колец к стенкам цилиндра.

CFW

Блок цилиндров изготовлен из алюминиевого сплава, а гильзы цилиндров — из чугуна. Обслуживание двигателя внутреннего сгорания с рубашкой довольно хлопотно и дорого, но с инженерной точки зрения такое решение оправдано. Чугун намного лучше отводит тепло, а также обладает большей устойчивостью к различным видам износа. Этот силовой агрегат обычно не вызывает проблем, и связаны они в основном с головкой блока цилиндров, которая в этом ДВС выполнена из алюминия. При перегреве двигателя возможен выход из строя ГБЦ, но на практике такие случаи действительно редки. Одним словом, необходимо постоянно следить за температурным режимом этого силового агрегата, и тогда он сможет работать ниже 300 тысяч километров.

CWVA

Это всем известный 1,6-литровый силовой агрегат MPI, который впервые был показан в 2014 году. Это самый простой с конструктивной точки зрения двигатель, предназначенный для стран с развивающейся экономикой. С 2015 года собирается в России на автозаводе в городе Калуга. Комплектация стандартная — рядная «четверка», прикрытая 16-клапанной ГБЦ. Точный рабочий объем — 1598 куб см. В итоге с 1,6-литрового сняли 110 лошадиных сил и 155 Нм крутящего момента. Этот двигатель разработан на базе 1,4-литрового турбированного двигателя семейства Е211, поэтому его «голова» совмещена с выпускным коллектором, в цепи ГРМ вместо цепи ГРМ стоит ремень ГРМ плюс регулятор ступень на впускном валу.).

CWVA

Блок цилиндров из алюминиевого сплава, чугунные гильзы, 16-клапанная ГБЦ с гидрокомпенсаторами. В этом ДВС серьезная модернизация коснулась шатунно-поршневой группы. Зато нет проблем с неровностями, как у предшественника. Новая конструкция выхлопа способствовала росту экологического класса до ЕВРО-5.

Из преимуществ CWVA:

  • простой дизайн;
  • высокий уровень надежности;
  • солидный показатель ресурса;
  • экономичный двигатель внутреннего сгорания;
  • нет проблем с поиском расходников и запчастей.

Может показаться, что перед нами идеальный пылесос, который не доставляет проблем на протяжении всего срока службы. Но это не так. В первую очередь двигатель разочаровывает автовладельцев высоким уровнем расхода масла. Обычно «масложор» связан с закладными кольцами. Иногда проблема решается заменой смазки. Лучше всего не отступать от рекомендаций производителя и использовать только то масло, которое идеально подходит для двигателя по допускам и вязкости. Недостатком мотора является склонность к тепловому дисбалансу. Такие нарушения приводят к неравномерной работе двигателя, вибрациям, естественно все это не лучшим образом сказывается на ресурсе. Так как выпуск связан со стоком, заменить его на альтернативное устройство не получится.

Следующий недостаток – постоянная утечка моторного масла. Водители обнаруживают свежие следы на кожухе ремня ГРМ, а значит, сальники распредвалов, скорее всего, подтекают. Заменить их достаточно просто, а в мастерской такая услуга стоит относительно недорого. Как и в предыдущем двигателе, имеется водяной насос с двумя встроенными термостатами. Если он выходит из строя, а это обычно происходит примерно через 100 000 км пробега, необходимо заменить весь узел. Конечно, стоит такое устройство недешево, поэтому это всегда удар по карману водителя. Какому ресурсу доверять? Ресурс двигателя Шкода Рапид 1.6 составляет около 250 тыс км, но при правильном и своевременном обслуживании этот показатель может увеличиться.

CGPC

Это небольшой двигатель объемом 1,2 литра и мощностью 75 лошадиных сил с впрыском. У него всего три цилиндра, расположенных в ряд. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана, поэтому головка блока 12 клапанов. Цилиндры имеют диаметр 76,5 мм и ход поршня 86,9 мм. Цепь ГРМ в цепном приводе ГРМ. Фазорегуляторов нет, турбонаддува тоже, то есть конструкция максимально простая. Но не обошлось и без технологических «фишек», так что здесь автомобилист сможет найти гидравлические компенсаторы. Об этом ДВС трудно сказать слишком много хорошего, но назвать его откровенно слабым и неудачным тоже было бы ошибкой. Ресурс пока составляет целых 240 000 км, что неоднократно подтверждалось практикой.

CGPC

Но при эксплуатации Skoda Rapid с таким двигателем нужно быть готовым к некоторым проблемам. В первую очередь автолюбители жалуются на слабую цепь ГРМ, которая быстро выходит из строя. Его замена – достаточно сложная и дорогостоящая процедура. Кроме того, у этого двигателя откровенно неудачный натяжитель цепи, поэтому во время работы он может внезапно выскочить, что приведет к серьезной поломке двигателя. Катушки зажигания и форсунки довольно быстро выходят из строя. Если стали плавать обороты, в первую очередь надо смотреть вентиляцию картера и дроссельный узел. При сильном загрязнении ускорителя и вентиляции необходимо произвести ее чистку. На больших пробегах обычно подгорают клапана на CGPC, что приводит к резкому падению компрессии.

CAXA

Этот 1,4-литровый бензиновый двигатель можно было найти под капотом автомобиля NH3 первого поколения. Из рабочего объема в 1390 куб см производителю удалось получить 122 лошадиные силы и 200 Нм крутящего момента. Его архитектура обычная: рядная «четверка» из чугуна, которую прикрывает 16-клапанная ГБЦ, выполненная из алюминиевого сплава. Ход поршня 75,6 мм, диаметр цилиндра 76,5 мм. Двигатель оснащен системой непосредственного впрыска топлива. Распредвалов два, на впускном валу есть гидрокомпенсаторы и фазовращатель. Цепь ГРМ рассчитана на весь срок службы ДВС, но на практике не всегда раскрывает весь свой потенциал. Многое зависит от характера эксплуатации автомобиля. Через 60-100 тыс км может потребоваться замена цепи. Но самое главное в этом двигателе — турбонаддув. CAXA использует Twincharge, т.е здесь установлена ​​турбина KKK K03. Эффект турболага почти полностью нивелируется. Но мощность хорошая.

КАХА

Этот двигатель не был избавлен от проблем, связанных с цепью ГРМ и натяжителем. Это самый главный и самый большой недостаток 1.4 TSI, который, как правило, проявляется еще до первой сотни тысяч километров пробега. Первым признаком, указывающим на необходимость обслуживания ДВС и замены цепи, является специфическая трещина. Бывает и так, что машина с этим двигателем внезапно теряет былую мощность. Где искать причину? Обычно он расположен на перепускном клапане турбонагнетателя или клапане управления турбиной. Оба должны быть пересмотрены. Еще одна распространенная проблема связана с двигателем с тройным турбонаддувом. Правда, это не всегда свидетельствует о наличии неисправности, в большинстве случаев неисправности нет, просто особенность CAXA. Если явление исчезнет после прогрева двигателя, не беспокойтесь. В целом двигатель не плохой, не самый проблемный.

CFNA

105-сильный двигатель CFNA объемом 1,6 литра пользуется хорошей репутацией среди отечественных водителей. Хотя и не без некоторых недостатков. В первую очередь следует сказать, что это рядный 4-цилиндровый двигатель внутреннего сгорания с точным рабочим объемом 1598 куб.м., ход поршня у него 86,9 мм, а диаметр цилиндра 76,5 мм. Система питания инжекторная. По сути, это копия с некоторыми конструктивными изменениями в движке BTS. Блок цилиндров весь алюминиевый, гильзы чугунные, старой и проверенной конструкции. «Голова» — 16 клапанов с гидрокомпенсаторами, привод ГРМ цепной, управление двигателем осуществляет электронный блок Magneti Marelli 7GV. Но по сравнению со своим предшественником.

CFNA

Двигатель CFNA максимально прост по конструкции, что делает его надежным. Да, с поршневой группой могут быть проблемы, но умеренная эксплуатация и качественное обслуживание предотвращают многие поломки. Также он чрезвычайно экономичен для двигателя с распределенным впрыском топлива. Ремонтируется добровольно в мастерской — запчастей почти везде хватает. Сначала автомобили с CFNA под капотом отзывали из-за дефекта поршня. Они попали в стенки цилиндров, что вынудило производителя заменить поршни по гарантии во время отзыва. Но со временем стало ясно, что отзывная компания кардинально ситуацию не изменила, и после определенного пробега поршни снова начали стучать.

Цепь ГРМ тоже не отличается ресурсом, но способна пройти 100-150 тыс км, впрочем, это не так уж и много, ведь производитель заявляет, что срок службы цепи равен ресурсу работы внутренней двигатель внутреннего сгорания. Хорошей новостью является то, что замена относительно дешева. В выпускном коллекторе могут образоваться трещины. Оригинал заменили сразу по гарантии, если вы не из таких счастливчиков, то стоит немного потратиться и заменить самостоятельно. Корпус воздушного фильтра ненадежен, дроссельная заслонка, а так же левая подушка двигателя. В общем, мелкого ремонта может хватить даже при относительно небольшом пробеге. Реальный ресурс двигателя Skoda Rapid составляет 250 000 километров.

CUSB

Это 90-сильный дизель с 3-х цилиндровой рядной архитектурой. Двигатель хорошо тянет с самых низов, так как крутящий момент уже доступен в диапазоне от 1500 до 2000 оборотов коленчатого вала в минуту. При этом крутящий момент составляет 210 Нм. Силовой агрегат работает под управлением электронного блока Delphi DCM 6.2. Диаметр цилиндра 79,5 мм, ход поршня 95,5 мм. Точный рабочий объем ДВС составляет 1422 куб.см. Двигатель получил двухконтурную систему рециркуляции отработавших газов. Здесь установлены окислительный каталитический нейтрализатор и накопительный каталитический нейтрализатор NOx, а также сажевый фильтр.

CUSB

Основные проблемы с двигателем связаны только с быстрым загрязнением системы нейтрализации выхлопных газов. Катализатор может быстро разрушиться, а сажевый фильтр засориться. Отсюда все плохое. Но если заливать хорошее моторное масло и заправлять качественной соляркой, то многих проблем можно избежать. Впускной коллектор с заслонками тоже довольно быстро загрязняется. Поэтому этот двигатель требует высококачественного дизельного топлива и смазочных материалов. Примерный ресурс завода составляет 275 000 километров.

CBZA, CBZB

Это младший силовой агрегат серии EA111, представляющий собой доработанную версию 1.4 TSI, где чугунный блок цилиндров заменен на алюминиевый аналог с «мокрыми» чугунными гильзами. Также диаметр поршня был уменьшен с 76,5 до 71 мм. Новый коленвал, облегченная поршневая группа, блок цилиндров с покрытием, 8-клапанная одновальная головка. «Голова» также изготовлена ​​из алюминиевого сплава. То есть двигатель полностью алюминиевый. Диаметр цилиндра 71 мм, ход поршня 75,6 мм. Силовой агрегат с системой непосредственного впрыска топлива. Максимальная мощность составляет 86 л.с при крутящем моменте 160 Нм. Есть гидрокомпенсаторы, есть цепь ГРМ в приводе газораспределительного механизма, нет фазорегулятора. Характеристика 1.2 TSI — Турбина IHI 1634.

КБЗА, КБЗБ

Цепь ГРМ на этом двигателе недостаточно надежная и крепкая, любит прыгать. Производитель заявляет, что обслуживания не требует, а на практике получается наоборот: 100 в лучшем случае 150 тыс км и замена. Турбина надувает 0,6 бар, а блок управления тут Siemens Simos 10, на впуске установлен коллектор без амортизаторов. Словом, 1.2 TSI — это облегченная копия 1.4 TSI со всеми недостатками и недостатками «старой» версии. В результате получился более компактный и легкий силовой агрегат, который нашел свое применение под капотом многих серийных моделей компании. В последних версиях двигателя 1,2 литра проблема с перескакиванием цепи ГРМ стоит не так остро, как это было вначале. Вибрации возникают на холостом ходу но они также довольно редки. Как правило, сюда необходимо заливать только качественное оригинальное масло и заправлять бензином АИ-98. В спокойном стиле работы двигатель спокойно справляется с 250 000 км пробега.

CAYC

Первые 1,6-литровые дизельные двигатели Volkswagen появились в 2009 году и пришли на смену 1,9 TDI PD. Этот силовой агрегат базировался на 140-сильном агрегате 2.0 TDI из семейства EA189. Производитель просто уменьшил диаметр цилиндра с 81 мм до 79,5 мм, установил еще один короткоходный кованый коленчатый вал диаметром 80,5 мм и новые поршни высотой 43,5 мм. «Головку» адаптировали под уменьшенный объем ДВС, но оставили по 2 распредвала и по четыре клапана на цилиндр. Распределительные валы приводятся во вращение зубчатым ремнем. Его замена необходима еще до первой сотни тысяч километров пробега. В идеале в районе 80-90 тыс км.

КАЙК

Двигатель работает на топливной аппаратуре Common Rail, но, в отличие от 1.9 TDI PD, находится под более низким давлением – 1600 бар. За впрыск топлива отвечают пьезоэлектрические форсунки. Турбина Garrett GTC1244MVZ. Этот двигатель по праву считается одним из самых надежных для автомобиля Шкода Рапид. Его расчетный ресурс составляет 350-400 тыс км, а при хорошем обслуживании — и того больше. Иногда запуск двигателя может быть затруднен из-за неподходящих свечей зажигания или грязных форсунок. Достаточно почистить ДВС и многие проблемы исчезнут. Двигатель хорошо прошит и при необходимости можно даже увеличить его отдачу. Впрочем, 105 «лошадок» и 250 Нм для такой машины вполне достаточно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector